«Топлива немного осталось, надеюсь, до Москвы дотянем». Неожиданный эпилог. Часть вторая

Посадили меня ровно посередине, рядом с эвакуационным люком, поэтому долго индивидуально инструктировали, как мне сидеть и что куда класть. Отобрали даже маленькую сумочку через плечо, и заставили положить ее на верхнюю полку. Вроде бы я успокоился, и даже возрадовался, что лечу домой, но все-таки еще внутри оставался какой-то «червячок», который позволял сказать: «окончательно успокоюсь только когда буду дома».

В самолете

Вылетели в 5 утра по местному времени, по нашему это уже 7 часов. Должны были прилететь в Питер около 10 утра – три часа лёту. Немного дремали, съели по холодному бутерброду, запив его холодной водой из бутылочки, объемом 150 мл – все, что нам давали в полете. За окном была темная ночь, слева светила большая круглая луна. Постепенно стало светать, потом все больше, и, наконец, справа, на востоке показалась прекрасная зорька, потом – алое пламя рассвета, которое озарило весь салон нежным розовым цветом. Я вспомнил, что такой же красивый рассвет в самолете последний раз встречал летом 2018 г., когда летел с семьёй Джексонов из Минеральных Вод в Москву.

Пассажиры в основном дремали и спали. Рядом со мной девушка спала в шорах на глазах и с заткнутыми пробками ушами. Стало совсем светло, взошло солнце, мы приближались к Санкт-Петербургу, уже оставалось минут 40 до посадки, самолет стал плавно снижаться, стали говорить типичные объявления перед посадкой. Внизу все было покрыто непроницаемыми белыми облаками, похожими сверху на Антарктиду. Мы стали все больше к ним приближаться, и вскоре вошли в густую облачную массу. До посадки осталось не более 15-20 минут.

Самолет

На честном слове и на одном крыле…

И вдруг наш капитан делает внеплановое объявление: «Уважаемые пассажиры, к сожалению, аэропорт «Пулково» из-за плохих погодных условий для посадок закрыт, и наш рейс принять не сможет». «Вот и продолжение наших приключений» — подумал я, только эти мысли были уже чуть тревожнее, чем в связи с предыдущим инцидентом. И дальше минут на 30 тишина. Делаем какие-то маневры, поворачиваем куда-то, выходим из облаков, поднимаемся вверх и летим в неизвестном направлении. Все люди в тихой панике, перешептываются друг с другом: – что там, «дроны», или действительно плохая погода? И что теперь с нами будет? Куда летим? Где сядем? И долетим ли и сядем ли вообще? Я тоже думаю про себя, что вокруг Питера есть всевозможные запасные, военные и прочие аэродромы, да ведь по идее и до Москвы лететь минут 40 всего, а там-то уж, как минимум, три огромных международных аэропорта. Авось, где-нибудь сядем.

Только минут через 30 после всего этого замешательства капитан нам объявляет, что в ближайшие 20-30 минут мы должны совершить посадку в аэропорту «Шереметьево», и еще прибавил, видимо, не без иронии, что топлива осталось немного, но, надеюсь, мол, что до Москвы дотянем.

Наконец-то садимся в Шереметьеве, люди хоть как-то успокоились, все-таки мы на земле. Девушка, что сидела рядом со мной, проснулась, сняла с глаз свои шоры, открыла уши, смотрит на всех недоумевающим взглядом, и спрашивает: «Скажите, а это точно самолет был до Санкт-Петербурга? Почему вдруг мы оказались в Москве?» Когда ей объяснили, что она проспала, то она пришла в себя, а то, по ее словам, она думала, что «сошла с ума».

Наконец-то мы смогли связаться с родными и близкими, сообщить, что произошел такой инцидент, но что все хорошо, и мы уже на земле. Меня в Пулково хотел встретить один мой друг, но перед этим он отслеживал путь нашего самолета через интернет, и понял, что встретить меня в Пулково ему пока что не придется. От него-то я и узнал, что в Питере, действительно, чудовищная погода, и весь аэропорт замело снегом, потому мы так далеко и «заблудились».

Снежный завал
Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону — это про нас. Вместо того, чтобы прилететь в Пулково из Белграда, проснулись в Москве, в Шереметьево. В Пулково снежный завал. Давно не было таких приключений.

Первые минут 20-30 сидим, ждем, что будет дальше. Потом объявляют на сербском, английском и уже на русском, что самолет будет дозаправляться, что вроде бы Пулково скоро откроют, и мы снова полетим в Питер. Пока идет дозаправка, мы должны сидеть на местах с отстегнутыми ремнями, в проходах стоять нельзя, в туалет ходить нельзя, и из самолета никто не выйдет. Так продолжается еще часа полтора. Но люди все-таки в туалет ходили. Воспользовавшись этим, я, наконец-то, впервые за эти 4-5 часов подошел к Милошу. Он тоже возмущался всеми этими делами, как и другие пассажиры.

Посидели еще некоторое время в самолете, и вдруг нам объявляют: «Стало известно, что Пулково будет закрыто еще, как минимум, два часа, в связи с этим принято решение выпустить вас всех в Москве, чтобы вы добирались своим ходом. Самолет возвращается в Сербию». И на этом всё, даже никакой стандартной фразы типа «приносим извинения за доставленные неудобства». Выходим в Аэропорт Шереметьево, проходим паспортный контроль, Милош получает свой багаж. Наконец-то мы хотя бы можем обсудить ситуацию и принять решение, что делать дальше. Настроение возмущенное и одновременно шутливое с оттенками черного юмора: «Спасибо, что живые, а то похоронили бы в одной могиле нас». А мне еще вспомнилась песня про матроса-партизана Железняка: «Он шел на Одессу, а вышел к Херсону» — это точно про нас сегодня. Милош сказал, что эти «цыгане» должны были сразу нас выпустить, чтоб мы не теряли время, но они специально нас держали до последнего, надеясь, что все-таки полетим в Пулково, этот вариант им был намного выгоднее, и когда они поняли, что ждать уже бессмысленно, то только тогда предоставили нас самим себе.

Аэропорт "Шереметьево"

Еще примерно целый час весь наш коллектив с белградского самолета мыкается по всему аэропорту, по разным этажам. Потом на третьем этаже у стойки информации дожидаемся хоть какого-то прояснения: нам выдают каждому по «ваучеру» в 1000 р. на питание в нескольких местных кафе. Мы с Милошем выбираем «Крошку-картошку», перекусываем, потом нас отмечают в какой-то базе данных, ставят шереметьевский штампик в посадочном талоне и на этом все потихоньку расходятся восвояси.

Обсудив все варианты, выбираем такой: ехать на такси прямо из аэропорта на Ленинградский вокзал, а оттуда ближайшим быстрым поездом в Питер. Так и поступили. Ленинградский вокзал, оказывается, закрыт на капитальный ремонт, билеты продают на Ярославском, а посадка на перроны – на Ленинградском. В общем, покупаем дорогие билеты на Сапсан, который отходит через час, едем бизнес-классом. Опять шутим: «Хоть летели не бизнес-классом (особенно я), так поедем бизнес-классом». Посидели в кафешке, дождались поезда, сели. Места наши оказались со столиком, напротив нас молодая женщина с ребенком. Сразу завязывается разговор, рассказываем о наших злоключениях, шутим, смеемся. А на противоположной стороне через проход женщина лет 70, или чуть больше, услышав наш разговор, спрашивает: «Так вы тоже с белградского самолета?» Оказывается, что она поступила так же, как мы, и тоже попала на наш Сапсан, в наш вагон, и место рядом с нами – бывают же такие совпадения! Она рассказала, что едет из Швейцарии, везет какую-то дорогую вакцину то ли для своей болеющей дочери, то ли еще для кого-то, вакцина обложена льдом, ее нельзя нагревать, а лед за время задержки растаял, она плакала, что вакцина пропадет, бегала по московским магазинам и выпрашивала у них льда, чтобы спасти вакцину.

Поезд Сапсан зимой

Ехать бизнес-классом да еще в Сапсане – одно удовольствие: за твои деньги с тебя буквально пылинки сдувают: на столе белые салфеточки, предлагают на выбор три варианта меню, постоянно по проходу возят по несколько видов вин, соков, вод, конфеты, печенье, кофе, чай разных видов, свежие газеты, и все, что душа пожелает. Так хоть немного компенсировалась наша моральная и физическая усталость от этого тяжелого путешествия с Балкан в Россию.

Проводница в Сапсане

С шутками и разговорами время прошло быстро, и вот мы в начале 10-го вечера уже прибыли на наш родной Московский вокзал. Здесь лежат сугробы – результат сегодняшней непогоды, их даже не успели убрать, но снег уже прекратился, стоит тихий, мягкий зимний вечер. Ехать на общественном транспорте не было ни сил, ни желания, поэтому каждый из нас заказал себе такси, и поехали по домам – Милош на север, а я на юг. Спустя два дня мы отправили на электронный адрес компании копии всех необходимых документов и просьбу о компенсации наших затрат. Уж не знаю, добьемся ли мы какого результата, но у Милоша есть по этому поводу сдержанный оптимизм.

Надолго запомнится нам эта поездка с приключениями. Но зато будет что вспомнить! Так мы и сказали друг другу. Ни у Милоша, ни у меня за всё время таких приключений еще не было!

Вадим Грачев


ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Все люди братья. Первый день в зимней Черногории

Догоняю лето. Второй день в зимней Черногории

Кумэ. Третий день в зимней Черногории

Сречна Нова Година! Четвёртый день в зимней Черногории

Чушь — это не чушь. Массовое убийство в Цетинье и Достоевский. Пятый день в зимней Черногории

В быту и на природе. Шестой день в зимней Черногории

Атмосфера Диккенса. Седьмой день в зимней Черногории

Где не бывает туристов. Восьмой день в зимней Черногории

Наслаждаемся солнцем. Девятый день в зимней Черногории

Сречан Бадни дан. Десятый день в зимней Черногории

Сречан Божич. Рождество Христово. Одиннадцатый день в зимней Черногории

Путешествие через всю страну. Монастыри. Двенадцатый день в зимней Черногории

В Колашине. Тринадцатый день в зимней Черногории

Итоги. Четырнадцатый день в зимней Черногории

До свидания, Черногория! Здравствуй, Сербия! Пятнадцатый день в зимней Черногории

«Места для вас нет, но на всякий случай подождите». Неожиданный эпилог. Часть первая






Просмотров - 73 Помочь сайту

2 комментария к “«Топлива немного осталось, надеюсь, до Москвы дотянем». Неожиданный эпилог. Часть вторая”

  1. Денег нет, но вы держитесь!:) А вообще хорошо всё, что хорошо кончается, и вам удалось выйти сухими из воды:)

    Ответить
  2. Это точно! Зато читать было интересно и познавательно! Спасибо за такой подробный дневник путешественника!

    Ответить

Оставьте комментарий