«Места для вас нет, но на всякий случай подождите». Неожиданный эпилог. Часть первая

Казалось бы, предыдущая глава должна была быть последней, надо было просто написать две строки о том, как мы с Милошем вернулись в Россию, и на этом закончить. Но в самые последние часы произошли события, потребовавшие не двух строк, а двух глав.

Аэропорт «Никола Тесла»

Самолет наш отправлялся из Белграда в 5 часов утра по местному времени, и, соответственно, в два ночи началась регистрация на рейс. Милош покупал билеты отдельно от меня, и ему, видимо, как гражданину Черногории, в Подгорице сразу пропечатали регистрацию на оба рейса. Мне же нужно было в Белграде регистрироваться отдельно. Мы хотели попросить на стойке регистрации, чтобы нам пробили места рядом, чтоб интереснее было лететь. Каково же было мое удивление, когда мне ответили: «А для Вас места в самолете нет. Я могу Вам распечатать посадочный без места. Вы можете подойти к нашим коллегам на посадке, и если случайно будут места, то только тогда Вы можете сесть».

Мы были ошарашены, отошли в сторону с этим посадочным, и даже не сразу поняли, почему так произошло. Потом подошли к другой стойке за более детальным объяснением. Нам рассказали примерно то же самое, порекомендовали подойти к окошечку, где сидит представитель компании. Он нам опять же повторил то же самое, и еще добавил: «Просто продали билетов больше, чем число мест в самолете. Если Вы не сядете, то мы сможем Вас отвезти в гостиницу, покормить, и улетите завтра таким же рейсом, если будут места». Причем говорилось это с самой обыденной интонацией, как будто тебя просто попросили пересесть с одного места на другое. Ни разу даже слова «извините» мы не услышали. Не случайно Милош называет их «цыганской» компанией. Потом я узнал, что количество билетов специально продается больше, чем число мест в самолете с расчетом на то, что кто-то опоздает, не придет и т. д., а каждый билет невозвратный, то есть, если человек опоздал на регистрацию, его билет пропадает, но деньги остаются у компании. На освободившееся же место сядет такой вот пассажир, у которого места не было. Самая настоящая афера. Милош говорит, что в 1990-е гг. было еще хуже, продавали десятки таких «лишних» билетов. Я вспомнил сразу, что когда брал билет на этот рейс, оставалось всего 4 места – видимо это и были такие «резервные». А я еще радовался, что мне-таки удалось «урвать» одно из последних мест.

Аэропорт. Регистрация

Идем дальше в подавленном настроении, но до конца не унываем. Милош сохранял сдержанный оптимизм, а я положился на судьбу. Проходим все контроли, получаем штампы в паспорте о выезде за пределы Сербии, ждем посадки. Народу – человек 300, самолет большой. Стоим в очереди. Милоша регистрируют на посадку, а меня просят подождать до самого конца очереди. Он пока стоит со мной. Регистрация вот-вот должна кончиться. Рядом с нами стоит русская женщина с такой же проблемой, как и у меня, хотя она покупала билет вообще в кассе аэропорта, и тоже ей не досталось места.

По окончании времени регистрации Милош еще раз спросил у сотрудницы, есть ли свободные места. Она посмотрела, и сказала, что вроде бы какие-то два места свободных остались, и даже напротив одного из них на листочке поставила какие-то две галочки, и что-то приписала – типа это потенциально может быть моим местом, и сказала: «Возможно, Вы полетите». Сдержанный оптимизм Милоша стал более уверенным. Первую половину пассажиров, в которой был и Милош, пригласили на посадку, и я остался один стоять и пропускать всю очередь. Рядом на стуле сидела та русская женщина.

В итоге, когда все прошли на посадку (перед ней, кстати, была дополнительная проверка, с лентой и рамкой), мы с этой женщиной протянули свои «волчьи билеты», работница взяла их у нас, куда-то звонила, долго разговаривала, кроме наших решала еще какие-то другие проблемы, и, наконец, приписала нам ручкой вместо отсутствующих реальные номера мест. Проходим ленту, рамку, стоим уже в окончательной очереди – на посадку. У всех билетик «пикает» по штрих-коду, зажигается зеленый свет, и они проходят по узкому коридорчику на борт самолета. В моем же случае аппарат звенит, включается красный крестик вместо зеленой лампочки, но пропускающий видит, что проблема решена, и я тоже прохожу на посадку. От Милоша меня отделяет не то 12, не то 13 рядов, поэтому я пишу ему смс, что уже сижу на месте. Слава Богу, мы летим в Питер! Но дальше нас ждало еще одно, куда более «интересное» приключение!

Самолет

Продолжение следует…

Вадим Грачев


ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Все люди братья. Первый день в зимней Черногории

Догоняю лето. Второй день в зимней Черногории

Кумэ. Третий день в зимней Черногории

Сречна Нова Година! Четвёртый день в зимней Черногории

Чушь — это не чушь. Массовое убийство в Цетинье и Достоевский. Пятый день в зимней Черногории

В быту и на природе. Шестой день в зимней Черногории

Атмосфера Диккенса. Седьмой день в зимней Черногории

Где не бывает туристов. Восьмой день в зимней Черногории

Наслаждаемся солнцем. Девятый день в зимней Черногории

Сречан Бадни дан. Десятый день в зимней Черногории

Сречан Божич. Рождество Христово. Одиннадцатый день в зимней Черногории

Путешествие через всю страну. Монастыри. Двенадцатый день в зимней Черногории

В Колашине. Тринадцатый день в зимней Черногории

Итоги. Четырнадцатый день в зимней Черногории

До свидания, Черногория! Здравствуй, Сербия! Пятнадцатый день в зимней Черногории






Просмотров - 64 Помочь сайту

Оставьте комментарий