В репертуаре Жанны Бичевской можно обнаружить, как минимум, трех «соловьев». Два из них — это песни на стихи иеромонаха Романа, они довольно часто ею исполняются на концертах и публике хорошо известны. А вот третий недавно стал для меня открытием.
Дело в том, что это тот самый «Соловей» Алябьева на стихи Дельвига, но как исполнен! Все мы привыкли слышать этот хрестоматийный романс в исполнении колоратурных сопрано, которые часто упражняются от души в этих колоратурах так, что от подлинного романса там ничего не остается. К нему можно применить все термины, связанные со штампами — «заезженный», «замыленный», «набивший оскомину» и т. д. Мне всегда думалось: неужели никто не может исполнить этот романс просто, по-настоящему, душевно, под гитару — так, как, очевидно, и пели его во времена Дельвига.
И вот с удивлением обнаружил, да еще какое исполнение — Жанна Бичевская в начале своего творческого пути, в 1973 г., поет именно так, как мне и хотелось услышать. Оказывается, есть такая запись. Для сравнения приведу и ту, хрестоматийную, но не «замыленную», ибо исполняет гениальная Антонина Васильевна Нежданова.
АудиоплеерЖанна Бичевская — «Соловей» (1973 г.)
АудиоплеерАнтонина Нежданова — Алябьев — «Соловей»
Вадим Грачев
Игорь Верник: я по натуре оптимист
«Воспоминания» - картина на голливудских штампах
К 100-летию факультета зооинженерии и биотехнологий СПбГАУ. Часть четвертая
Илья Тарасов: “Ночные Волки” - каждый за всех, и все за каждого
В кепке
Маленькое открытие
«День сурка» - сложное толкование любимой комедии
Сергей Семак: сборной нужен хороший тренер
Евгений Фридлянд: главное - талант
Виктория Макарская: я не боюсь старости и смерти
Просмотров - 876 Помочь сайту