В репертуаре Жанны Бичевской можно обнаружить, как минимум, трех «соловьев». Два из них — это песни на стихи иеромонаха Романа, они довольно часто ею исполняются на концертах и публике хорошо известны. А вот третий недавно стал для меня открытием.
Дело в том, что это тот самый «Соловей» Алябьева на стихи Дельвига, но как исполнен! Все мы привыкли слышать этот хрестоматийный романс в исполнении колоратурных сопрано, которые часто упражняются от души в этих колоратурах так, что от подлинного романса там ничего не остается. К нему можно применить все термины, связанные со штампами — «заезженный», «замыленный», «набивший оскомину» и т. д. Мне всегда думалось: неужели никто не может исполнить этот романс просто, по-настоящему, душевно, под гитару — так, как, очевидно, и пели его во времена Дельвига.
И вот с удивлением обнаружил, да еще какое исполнение — Жанна Бичевская в начале своего творческого пути, в 1973 г., поет именно так, как мне и хотелось услышать. Оказывается, есть такая запись. Для сравнения приведу и ту, хрестоматийную, но не «замыленную», ибо исполняет гениальная Антонина Васильевна Нежданова.
Жанна Бичевская — «Соловей» (1973 г.)
Антонина Нежданова — Алябьев — «Соловей»
Вадим Грачев
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наш деревенский язык
О работе над портретом Эдуарда Артемьева (Часть 2)
Андрей Селиванов: шахматы по-прежнему очень популярны
Римские каникулы: история о настоящей любви
Конец 2003 года - в Финляндии и Швеции зимой. Часть первая
Дневник деревенского самоизолянта (ЧАСТЬ-7)
Любимые майские песни на ТВЦ
Деревенские похороны - у Бога все живы
К юбилею Александра Павловича Ленского
Византинистика
Обри Смит: главный аристократ англо-американского кино
Просмотров - 984Помочь сайту