Перейти к содержимому

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 10. В Сочи и Абхазии

Продолжаю описывать свои путешествия прошлых лет. Итак, мы вернулись из Армении, вновь в Сочи. На дворе уже 4 сентября. Мне бы надо уже быть на занятиях, но я заранее, зная об этой поездке, перенес свой отпуск на две недели, и выходить мне на работу надо было только 15 сентября. Правда, как я вскоре выяснил, вышло много заочников, и без меня кафедра пропадает, они пожалели, что отпустили меня на этот бархатный сезон на юг, но уже ничего не исправишь, авось как-нибудь выкрутятся.

в Имеретинской бухте

Утром проснулись, а Гриша уже работает, помогает родителям по хозяйству – сразу видно, кто тут дома, а кто в гостях. Как я уже писал, дом у Гриши в Адлере километрах в трех от моря, и ехать надо в предгорья, то есть все время вверх. Таким образом, можно говорить «мы спустились к морю» и «мы поднялись домой». Так вот, после вкусного обильного завтрака мы спустились к морю, и вообще в Адлер, в цивилизацию. Погуляли по сентябрьскому, все еще жаркому городу, выпили кофе, зашли на море, освежились и вернулись домой. Время в гостях, в хорошей компании проходит быстро.

Поужинали, отдохнули, а вечером Гришин папа снова отвез нас на море. Мы долго купались, вспоминали, как совсем недавно проводили замечательно время в пресной воде Армении – в Севане и горной речке, и вот опять барахтаемся в соленой воде Черного моря – счастливые люди. Наблюдали дивную картину солнечного заката в Имеретинской бухте, с восхищением следили за сменой и затуханием палитры красок. Постепенно спускались сумерки. Днем созванивались с Ваней и его компанией, но встретиться пока не удалось. Вечером дома пили чай и отошли ко сну.

Закат в Имеретинской бухте

На следующий день до обеда все было как обычно – завтрак, отдых, чтение. Я привез из Армении несколько армянских и карабахских газет на русском языке, так что у меня было чем заняться. Мы с Костей также ходили до магазина. После обеда поехали с Гришиным папой в Абхазию к его брату Аруту и его сыну Агопу. Они живут не так чтобы далеко от границы, в Гаграх, но тоже довольно высоко в горах. Так что, пройдя границу, полюбовавшись на местных коров, прохлаждавшихся в реке Псоу, мы повернули налево и довольно долго поднимались в горы. У Гришиного дяди там свой дом, вроде как не в деревне, а отдельным хутором, рядом с густым лесом. Вокруг дома очень красивый пейзаж: видны горы, горные долины, ложбины. Сам дом как раз и находится в одной из таких ложбин. Природа, море зеленого леса, тишина, покой, благодать. Невозможно было насытиться этим чудным кавказским пейзажем, вечно бы смотрел на него.

Гагры

У дяди большое хозяйство: скот, кукурузное поле, огород и много еще чего. Рассказывают, что скотину на ночь нужно запирать крепко, а то из леса приходит медведь, и может кого-нибудь утащить с собой, да и человеку надо всегда быть осторожным в таких местах.

Медведь

Мы провели прекрасный вечер за столом и возле дома в этой гостеприимной армянской семье, проживающей в Абхазии. Ночевали у них, а утром после завтрака поехали еще выше в горы, к истоку местной бурной реки, которая, кажется, впадает в Псоу. Долго ехали на Ниве вверх, дорога неширокая. Иногда посреди дороги встречались обширные грязные лужи, в которых лежали ленивые, медлительные буйволы, приходилось объезжать их стороной, они так и не хотели вылезать из лужи.

Абхазские буйволы

Дорога становилась все уже и уже, пока, наконец, вовсе не кончилась. Мы оставили свою Ниву, и остаток пути, метров 100, шли пешком. Поднялись к самому истоку речки, которая вытекала из расщелины в скале. Вода в ней была, конечно, кристально чистая, вкуснейшая, студеная. Редко где увидишь и попробуешь такую воду, как в истоках горных рек. Пейзаж в горах радовал глаз и успокаивал душу. Отдельно следует сказать про виды из этого места. Не знаю точно, на какой высоте над уровнем моря мы были, но с нашей точки были видны даже сочинские олимпийские объекты, а это много десятков километров от нас. Море же, казалось, совершенно рядом – рукой подать, но это только иллюзия, до него тоже спускаться километров 15.

После этого прекрасного отдыха в горах мы вернулись вновь к Гришиному дяде, у него обедали, отдыхали, я читал возле дома в армянской газете про Месропа Маштоца, садилось солнце и его малиновые лучи заливали все вокруг, было очень красиво. В горах Абхазии мы ночевали еще одну ночь, а на следующее утро, 7 сентября, уехали в Адлер.

Продолжение следует…

Вадим Грачев

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 1. Действующие лица и преамбула

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 2. Знакомство с Арменией и армянами

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 3. Севан и Севанаванк

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 4. Гарни и Гегард

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 5. Поездка в горы. Монастырь Кечарис. Вечерний Ереван

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 6. Армавир. Сардарапат. Эчмиадзин

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 7. Хор Вирап. Арарат

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 8. Дни отдыха. Второй раз на Севане

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 9. Матенадаран. Прощание с Арменией

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 11. Последние дни в Сочи. Свадьба друзей. Дорога домой