Перейти к содержимому

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 11. Последние дни в Сочи. Свадьба друзей. Дорога домой

Итак, 7 сентября мы вернулись из Абхазии в Адлер, и сразу после границы заехали на рынок. Кавказские рынки – это, конечно, грандиозное явление: по количеству и качеству продуктов, по обилию чудных запахов, по цвету – нигде не найдешь такого разнообразия и сильного впечатления.

Кавказский рынок

Многие продукты, которые продаются и у нас (специи, сыры, колбасы и т. д.), там имеют совершенно другой вкус и запах, как будто усиленный раза в 3-4. Даже только входя на рынок, ты уже чувствуешь это запаховое обилие, которое невозможно передать словами. Обычно мы привозим оттуда специи, некоторые непортящиеся продукты. В каком-то армянском отсеке нашел я и суджук, который у меня неудачно конфисковали на въезде в Россию, но, увы, по вкусу уступавший тому, подлинному, армянскому. Ладно, хоть и такой будет.

Потом мы поднялись наверх к Грише, и провели там замечательно остаток этого дня.

В те поры у меня еще не было смартфона, и в интернет я мог заходить только с компьютера. За все это время, проведенное в Армении, Сочи, Абхазии у меня не было такой возможности, и вот впервые за все это время я смог зайти в интернет. Увидел там много сообщений в соцсетях и электронной почте. Одно из них оказалось из Донецка от ассирийца Саргона, с которым мы общались несколько лет в соцсетях. Он написал, что после известных событий он находится временно под Питером, оставил номер своего телефона. Я тут же ему позвонил, и мы условились встретиться в городе, как только я вернусь.

Второе же сообщение было от дорогого моего, пока еще заочного на тот момент, друга из Америки — Джонатана Джексона. Мы едва только с ним познакомились в том году заочно и обменялись парой сообщений. Он просил прощения, что опоздал с ответом, но я был очень рад. Писал, что мечтает посетить Россию, посмотреть места, связанные с русским духом и с биографией Достоевского. Я в ответ написал ему письмо с приглашением посетить нас, и с предложением сопровождать его с семьей по России. Надо сказать, что не пройдет и четырех лет, как эта наша задумка исполнится, и даже в большем масштабе, чем было задумано. В те поры я уже начал знакомиться с творчеством Джонатана, посмотрел некоторые фильмы с его участием, и постоянно слушал его замечательные песни. Это было самое начало, потом будет уже на сегодня многолетняя дружба с Джонатаном, его женой Элизой и их тремя чудесными детьми, с 2018 года мы с ними на постоянной связи и по сие время.

Семья Джексонов у храма Христа Спасителя

Так незаметно закончился этот день, и начался следующий. В этот день Гриша тоже что-то делал по домашнему хозяйству, мы же с Костей гуляли целый день по Адлеру, и, наконец-то, встретили кое-кого из наших товарищей, приехавших на свадьбу Вани и Ксюши, ради этого события во многом и была затеяна эта замечательная и многообразная поездка. Для нас троих она, пожалуй, была наиболее многообразной.

Наконец, наступил и самый долгожданный день – свадьба наших дорогих друзей. Начало церемонии было где-то недалеко от моря, в стиле рустик – с красивой цветочной аркой и прочими атрибутами этого диковинного стиля, который я тогда, пожалуй, увидел впервые. Сейчас он не редкость. Даже, идя утром на работу, я прохожу два-три заведения типа магазинов, ресторанчиков, где вход оформлен в виде такой цветочной арки, таким образом, идя туда и обратно в течение дня, я раз шесть вспоминаю свадьбу наших друзей.

Свадьба в стиле рустик

Далее, после свадебной церемонии, мы отправились в какое-то великолепное приморское кафе, которое находилось высоко на берегу, но была широкая застекленная терраса, выходившая своим шикарным видом прямо на море, а еще была прозрачная крыша, через которую было видно небо. То есть, было такое ощущение, что мы парим где-то в воздухе между морем и небом.

Мы встретили много старых друзей, знакомых, узнали также и некоторых новых, с радостью поздравляли молодоженов, говорили красивые слова и речи, было весело и очень душевно!

Веселое наше мероприятие мчалось быстро, спускались сумерки, море и небо перестали быть видными, а надо сказать, что в этот вечер было штормовое предупреждение, и мы среди нашего шума и веселья видели над морем огромные зарницы: со стороны Абхазии, а также с моря надвигалась гроза и шквальный ветер. Со временем стихия приблизилась к нам, по нашей прозрачной поликарбонатной крыше полил страшный ливень, подул такой сильный ветер, что мы опасались, как бы в нашем прекрасном кафе не сорвало крышу, и нас не унесло бы куда-нибудь в Черное море. Однако, к счастью, все обошлось, и довольно быстро этот шквал закончился, сменившись теплой южной сентябрьской ночью. Уже довольно поздно мы все стали расходиться по домам, в том числе и мы втроем – «взобрались» наверх, то есть, к Грише домой.

Море, закат

Уже на следующий день Гришин папа отвез нас в аэропорт, и мы отправились в свой последний полет за это путешествие – из Сочи в Питер. Это был 2014 год, цены на самолеты были еще столь низкими, что 4 перелета (Питер-Сочи, Сочи-Ереван, и также обратно) обошлись каждому из нас тогда всего в 16 тысяч р., то есть по 4 тысячи на каждый полет. Быстро домчались до Северной Столицы, где нас встретили друзья и родные, развезли по домам. С некоторыми мы потом еще провели время в компании допоздна. Даже не верилось, что за это короткое время мы успели посетить так много удивительных мест и увидеть столько прекрасного! Прошло уже более 9 лет с этой поездки, но она незабываема! Теперь я и ее увековечил в виде этих 11-ти рассказов.

Вадим Грачев

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 1. Действующие лица и преамбула

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 2. Знакомство с Арменией и армянами

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 3. Севан и Севанаванк

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 4. Гарни и Гегард

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 5. Поездка в горы. Монастырь Кечарис. Вечерний Ереван

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 6. Армавир. Сардарапат. Эчмиадзин

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 7. Хор Вирап. Арарат

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 8. Дни отдыха. Второй раз на Севане

Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 9. Матенадаран. Прощание с Арменией