Что-то есть завораживающее в этой великой гречанке. Ещё даже не начинала петь, а уже внимание всех приковано к ней, что-то такое она излучала необъяснимо-гениальное. Очевидно, так же играла Ермолова, но от той почти ничего до нас не дошло, а Эту мы можем хотя бы увидеть, и это отрадно, особенно в удушающую эпоху шоу-бизнеса.
Вот, что сказано о ней в Википедии:
Мария Каллас (крещена как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу; 2 (4) декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж) — греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века.
С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.
Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.
Взлёту карьеры Каллас в середине XX века сопутствовало появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки и дружба с видным деятелем звукозаписывающей компании EMI Вальтером Легге.
Приход на сцену оперных театров нового поколения дирижёров, таких как Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, и режиссёров, таких как Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску».
Введена в Зал славы журнала Gramophone.
Подготовил Вадим Грачев