Нино Рота — один из самых великих композиторов 20-го века, гениальный мелодист. Один мой друг сказал про его мелодию, которую я здесь ниже прилагаю в качестве образца, что в этой музыке есть что-то от того, что мы уже потеряли в нашей жизни. Слушая музыку Нино Рота, мы скорбим о потерянном и возвращаем его себе.
Вот, что мне удалось узнать об этом великом мастере на просторах интернета.
Нино Рота родился в 1911 году в Милане, в семье музыкантов. В детстве, переехав в Рим, поступил в консерваторию Санта-Чечилия, которую закончил в 1929 году. Ещё в консерватории Рота прослыл вундеркиндом — он зарекомендовал себя как композитор и дирижёр оркестра, а его первая оратория «L’infanzia di San Giovanni Battista» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже.
С 1930 по 1932 год Рота жил в США, получил учёную степень в Кёртисовском институте, где он учился композиции у Розарио Скалеро и по классу оркестра у Фрица Райнера. По возвращении в Италию изучал литературу в Миланском университете; позднее, в 1937 году, начал преподавательскую карьеру. Начиная с 1950 и до своей смерти в 1979 году занимал пост директора консерватории Бари.
Автор ряда опер, в том числе: «Ariodante» (1942), «Torquemada» (1943), «I due timidi» (1950), «Il capello di paglia di Firenze» (1955), «La notte di un nevrastenico» (1959—1960), «Aladino e la lampada magica» (1968), «La visita meravigliosa» (1970), «Napoli milionaria» (1977) и балетов «La rappresentazione di Adamo ed Eva» (1957), «La Strada» (1965), «Aci e Galatea» (1971), «Le Molière imaginaire» (1976) и «Amor di poeta» (1978, был специально написан для Мориса Бежара). Кроме того, композитор создал огромное количество произведений для оркестра, многие из которых исполняются до сих пор во всём мире.
С начала 1940-х Рота начал писать музыку к кинофильмам, работал с режиссёрами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Фрэнсисом Фордом Копполой (в 1974 году Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к его фильму Крёстный отец 2), Эдуардо де Филиппо, но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини — Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1978).
Помимо музыки к кинофильмам, композитор являлся автором музыкального сопровождения для театральных постановок Эдуардо де Филиппо, Франко Дзеффирелли и Лукино Висконти.
Нино Рота скончался от сердечной недостаточности в Риме в 1979 году.
НИНО РОТА – МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН», 1958
Аудиоплеер
Подготовил Вадим Грачев
Интерес к генеалогии. История моего рода
Автограф Губернатора Московской области А. Воробьева
Свидетель обвинения, Аль Бано и Ромина Пауэр
Чем взял Путин?
За что я люблю Анни Жирардо
Самый древний Преображенский собор России и Храм-маяк
Как победить воду и размягчить каменные глаза
Ирина Чащина: живу сегодняшним днем
Череповецкие частушки - на английский и обратно
Крупин, Прилепин, Тарковский: участники конференции «Большой стиль» назвали самые важные имена в современной русской литературе
Просмотров - 3 547 Помочь сайту