Нино Рота — один из самых великих композиторов 20-го века, гениальный мелодист. Один мой друг сказал про его мелодию, которую я здесь ниже прилагаю в качестве образца, что в этой музыке есть что-то от того, что мы уже потеряли в нашей жизни. Слушая музыку Нино Рота, мы скорбим о потерянном и возвращаем его себе.
Вот, что мне удалось узнать об этом великом мастере на просторах интернета.
Нино Рота родился в 1911 году в Милане, в семье музыкантов. В детстве, переехав в Рим, поступил в консерваторию Санта-Чечилия, которую закончил в 1929 году. Ещё в консерватории Рота прослыл вундеркиндом — он зарекомендовал себя как композитор и дирижёр оркестра, а его первая оратория «L’infanzia di San Giovanni Battista» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже.
С 1930 по 1932 год Рота жил в США, получил учёную степень в Кёртисовском институте, где он учился композиции у Розарио Скалеро и по классу оркестра у Фрица Райнера. По возвращении в Италию изучал литературу в Миланском университете; позднее, в 1937 году, начал преподавательскую карьеру. Начиная с 1950 и до своей смерти в 1979 году занимал пост директора консерватории Бари.
Автор ряда опер, в том числе: «Ariodante» (1942), «Torquemada» (1943), «I due timidi» (1950), «Il capello di paglia di Firenze» (1955), «La notte di un nevrastenico» (1959—1960), «Aladino e la lampada magica» (1968), «La visita meravigliosa» (1970), «Napoli milionaria» (1977) и балетов «La rappresentazione di Adamo ed Eva» (1957), «La Strada» (1965), «Aci e Galatea» (1971), «Le Molière imaginaire» (1976) и «Amor di poeta» (1978, был специально написан для Мориса Бежара). Кроме того, композитор создал огромное количество произведений для оркестра, многие из которых исполняются до сих пор во всём мире.
С начала 1940-х Рота начал писать музыку к кинофильмам, работал с режиссёрами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Фрэнсисом Фордом Копполой (в 1974 году Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к его фильму Крёстный отец 2), Эдуардо де Филиппо, но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини — Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1978).
Помимо музыки к кинофильмам, композитор являлся автором музыкального сопровождения для театральных постановок Эдуардо де Филиппо, Франко Дзеффирелли и Лукино Висконти.
Нино Рота скончался от сердечной недостаточности в Риме в 1979 году.
НИНО РОТА – МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН», 1958
Подготовил Вадим Грачев
Актриса и певица Ирина Медведева возвращается на сцену
Что такое ток?
Александр Потапов. Как поймать за хвост птицу актерского счастья
«Молодой папа», первый сезон. Сериал не для тех, кто хочет отдохнуть
Сергей Семак: сборной нужен хороший тренер
Читайте также:
Просмотров - 3 437 Помочь сайту