Перейти к содержимому

На Туманном Альбионе. Часть вторая. Первый раз в Лондоне

Итак, мы летим между Санкт-Петербургом и Лондоном. Время в полёте три часа, разница во времени тоже три часа, так что получается, в какое время вылетел, в такое и прилетел. Мы это называли «машина времени». Но, как известно, по законам сохранения вещества и энергии ничто никуда не исчезает, или проще говоря, за всё надо платить, поэтому, когда мы полетим обратно, то проведём в полёте целых шесть часов, а фактически – те же три.

Англия, Лондон

Во время полёта внизу было видно Балтийское море, острова, суша. Потом, примерно в начале третьего часа полёта мы увидели Ла-Манш, слева берег Франции, справа – Великобритании. Вот Ла-Манш закончился, началась английская земля, мы начали снижаться. Сверху всё кажется таким причудливо-миниатюрным: озёра – лужицами, реки – ленточками, поля – нарезанными квадратиками, дороги – тоже ленточками, машины и автобусы – игрушками, люди – муравьями. Кое-где было видно, как мутные воды рек вышли из берегов и затопили некоторые поля, в Англии это случается нередко – дожди, как известно, там очень часты.

Вот мы снизились максимально, наступило время приземления. Как только самолёт коснулся колёсами шасси земли, весь салон дружно зааплодировал пилоту – так я в первый раз узнал об этой традиции. Прибыли мы в аэропорт Гатвик, который находится примерно в часе езды к югу от Лондона. Есть ещё и второй аэропорт – Хитроу, находящийся почти в черте города, до него ходит метро. Прошли паспортный контроль, и оказались на целых полгода в Великобритании. Витя, человек с юмором, начал сразу шутить: «Единственное, что у них по-русски – это часы, хоть время я понимаю без перевода». А я парировал ему: «Представляешь, здесь даже крошечные дети и глубокие старики отлично знают английский, намного лучше нас!»

Оказавшись в аэропорту, мы не почувствовали себя одинокими. Во-первых, держались кучкой с теми ребятами, которые летели вместе с нами, до Лондона нужно было ехать всем вместе. Во-вторых, первым человеком, который обратился к нам после паспортного контроля, была тётенька хохлушка: «Хлопци, вы нэ с Кыева приихалы?», а потом увидели каких-то грузинов, которые тоже по-русски с нами заговорили.

Вообще, первое впечатление от Англии, как только выходишь с борта самолёта – это воздух и облака. Воздух очень отличается от того, каким мы дышим в Питере, он более тёплый и влажный. А облака очень низкие и густые. Небо над Великобританией, словно маленький капризный ребёнок, настроение которого меняется поминутно: то плачет дождиком, то улыбается солнышком.

Находим нужную нам электричку, которая минут за 40 нас домчит от аэропорта до вокзала Виктория, покупаем билеты и мчимся в сторону Лондона. Удивительно, что вокруг железной дороги сплошная густая зелень кустарников. Такое ощущение, что ты едешь по зелёному туннелю. Мелькают кое-где старинные домики среди этой зелени, и мне сразу вспоминается заставка к популярному у нас сериалу про мисс Марпл, которую играла Джоан Хигсон – там тоже было много зелени и старинных домиков, а ещё звучала красивая стилизованная под старину английская музыка. А ещё эта зелень навела на мысль: так вот, очевидно, почему Великобританию на карте обозначают всегда зелёным цветом.

Англия

Так мы доехали до вокзала Виктория. Некоторым ребятам из нашей компании нужно было ехать в разные части страны, с других вокзалов, небольшая же часть из нас, человек 6, осталась тут же, поскольку нам нужно было ехать с этого же вокзала, только немного в другом направлении. Пока мы добирались, было уже часов 7 вечера, поезда до станции Бирстед, куда нам нужно было доехать, уже не ходили, и нам пришлось ночевать на вокзале. До 12 ночи мы сидели в зале ожидания, дремали на сиденьях, а после 12 зал закрылся, нас попросили покинуть помещение, и мы пошли сидеть на скамеечку на платформе. Интересно, что в Англии нам встречались люди со всего белого света. И первым экзотичным человеком в зале ожидания была знойная и яркая негритянка из Кении. Она с любопытством спросила, откуда мы? Мы ответили, что из России, а она как бы с юмором и лёгким пренебрежением: «Из России, из России, а я вот – из Кении!», дескать, что там ваша Россия, вот Кения – это круто! Надо было продержаться что-то часов до 7 утра. Так мы первый раз столкнулись с тем, что за границей, по крайней мере, в Великобритании, все учреждения закрываются довольно рано. Если у нас залы ожидания на вокзалах в основном круглосуточные, то у них на ночь закрываются. Магазины, например, закрыты уже в 7 часов вечера, круглосуточных практически нет, по крайней мере, среди супермаркетов. Потом я с этим же сталкивался в Финляндии и других странах.

Кто-то из нас в киоске купил кока-колу. Не помню, сколько она стоила, но для нас большой забавой на первых порах было всё переводить на русские деньги (фунт даже в те времена стоил 50 рублей). Так мы посчитали, что один глоток кока-колы стоил не то 12, не то 15 рублей! Потом, со временем, эта привычка у нас ушла, и мы оценивали всё только в местных деньгах.

Что ещё сразу же бросилось в глаза, так это то, что всю грязную работу делают «чёрные» люди – негры, арабы и прочие. Преимущественно они были дворниками, уборщиками, разнорабочими и так далее. Чистого англосакса на таких работах не увидишь, разве что какого-нибудь пьянчужку.

Вообще, как известно, англичане не очень разговорчивы. Помнится, ещё у Достоевского одна героиня говорит про англичанина: «То-то он уставился на меня, и зубов не разжимает». Но вот какой-то дежурный ночью подошёл к нам, начал расспрашивать: кто мы такие, что тут делаем ночью на платформе и так далее. Мы, как могли, объяснили ему, что мы русские студенты, ждём утреннего поезда, чтобы ехать на ферму, работать. Он был удовлетворён этим ответом, и начал с нами говорить о политике. Мы с ним пришли к общему выводу, что Ельцин много пил, был не очень хорошим, а вот молодой, только что пришедший Путин (он и полгода к тому времени не проработал ещё) энергичный и трезвый, он будет лучше. В конце концов, он пожелал нам успеха и покинул нас.

В 6 часов утра зал ожидания снова открылся, и мы с радостью вновь пошли туда погреться, поскольку в Лондоне на платформе ночью, даже и в конце мая было холодновато. Вскоре те ребята, которые с нами провели эту ночь, поехали своим маршрутом на ту ферму, куда им было надо, и мы с Витей остались вдвоём. Ситуация напоминала маршрут Хомы Брута из гоголевского Вия, когда народу становится всё меньше, и дальше надо продвигаться самостоятельно. Только мы надеемся, что судьба к нам будет более благосклонна, чем к Хоме.

Но вот настаёт и наш черёд, и мы с Витей покупаем билеты и едем в сторону нашей фермы в Бирстед. Маршрут лежит к югу от Лондона, этот посёлочек находится рядом с городами Мейдстоун, Чатем, Рочестер. По сути, наша ферма находится на той же широте, что и аэропорт, только немного на другой долготе, поэтому нам надо было поехать из аэропорта в Лондон, а оттуда обратно, но как бы несколько под другим углом.

Лондон

Таким образом, мы в пути уже почти сутки. Мы покидаем Лондон, чтобы потом ещё не раз в него вернуться, едем на нашу ферму, где нас ждёт в ближайшие полгода совершенно новая жизнь!

Вадим Грачев

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

На Туманном Альбионе. Часть двадцатая. Воспоминания о Великобритании

На Туманном Альбионе. Часть девятнадцатая. Третий раз в Лондоне. Прощай, Британия!

На Туманном Альбионе. Часть восемнадцатая. Последние недели и дни

На Туманном Альбионе. Часть семнадцатая. День рождения Марьяна

На Туманном Альбионе. Часть шестнадцатая. Лидский замок

На Туманном Альбионе. Часть пятнадцатая. «Вы хотите посетить Кентербери? Отличный город!»

На Туманном Альбионе. Часть четырнадцатая. Французы

На Туманном Альбионе. Часть четвертая. Встреча с лучшим другом

На Туманном Альбионе. Часть третья. Знакомство с фермой

На Туманном Альбионе. Часть первая. Пролог

Поездка в Великобританию или друг на всю жизнь

Просмотров - 3 350Поддержать проект

5 комментариев для “На Туманном Альбионе. Часть вторая. Первый раз в Лондоне”

1. Вадим, остается только удивиться Вашей памяти — столько деталей помните и всё так подробно описываете, будто вчера из Лондона вернулись! А как Вам Биг-Бен?:) Что в Лондоне больше всего поразило, чего у них есть такого, чего нет у нас?

1. Спасибо за добрые слова! Действительно, всё помнится, как будто вчера всё было! Может быть потому, что это самая первая поездка за границу, всё было тогда в диковину.

2. Немного позже будет продолжение, всё опишу. Это пока было первое, фрагментарное общение с Лондоном.

2. Любопытно. Жаль только, что нет авторских фото. Это добавило бы больше английского колорита и ощущения присутствия.

1. Фотографии есть, но тогда это был плёночный фотоаппарат, качество не очень хорошее. Можно кое-что попробовать выложить здесь