Перейти к содержимому


Игорь Дробышев: детские спектакли должны убирать страхи

Жил-был на Севере талантливый человек. Кем только он не был, кем только не работал, пока однажды жизнь, словно по волшебству, не забросила его в детский театр. Там он увидел, как происходит чудо — оживают куклы. Дай, думает человек, стану я папой Карло для этих кукол… Взял, да и стал. Только много воды с тех пор утекло…

А теперь он — кукольник, сказочник, актер и режиссер в Северо-Кавказской Государственной филармонии. Жители и гости курортов с удовольствием приводят своих детей на его постановки. Репертуар детских спектаклей Игоря Дробышева широк. Это и «Лучший друг», и «Здравствуй, кролик! Здравствуй, лис!», «Маленький великан» и др. Сама я была не на всех спектаклях: на «Истории кукол», «Северной сказке» и «Лестнице в небо». И все эти разы была свидетелем того, как зрители сражаются за билеты и свободные места — такой ажиотаж! Даже в нашем автобусном балаганчике!

Кукольные истории в автобусном балаганчике транспортной компании "Глобус". Актёр, кукольник, сказочник, режиссер Игорь Дробышев, Дипломант 1 Международного фестиваля "МОСТ".

«Два почтальона: он и она доставляют в филармонию посылку. Внутри лежит сказка, которую нужно этим же почтальонам «собрать». Когда двое взрослых достают различные предметы из коробки и весьма неумело придумывают какой-то сюжет, ругаются, что-то доказывают друг другу, кривляются, сказка не ладится. Бабушка из «Красной Шапочки» вдруг превращается в Белоснежку, а сама Красная Шапочка становится злой ведьмой, почтальон целует дуршлаг с фатой — мертвую царевну из сказки Пушкина, происходит настоящий сказочный кавардак! Но всем маленьким зрителям становится очень весело. Затем герои мирятся, и начинается новая, никому не известная волшебная история. Она очень простая. Сводится к тому, что: в темном-темном лесу жил дедушка, которого время от времени навещала внучка. Но вот однажды дедушки не стало. В окошке его дома погас свет, и стало очень темно! Девочка не найдя дедушку заплакала. Из ее слезинок вырос серебряный мостик, по которому она поднялась на облачко в гости к дедушке… Акцент в сказочной истории делается на том, что старик никому не делал зла в своей жизни, поэтому и память о нем осталась светлой, волшебной с запахом апельсина и гвоздики.

 Спектакль «Лестница в небо», актер, сказочник, кукольник, режиссер Игорь Дробышев, Дипломант I Международного фестиваль–лаборатории независимых театров кукол «МОСТ» и его помощница актриса Олеся Суслова.
Спектакль «Лестница в небо». Игорь Дробышев и его помощница актриса Олеся Суслова.

Корр: Расскажите о Вашей творческой биографии.

Игорь Дробышев: В детстве я мишками и солдатиками не играл. Любил подвижные игры на свежем воздухе. А куклами увлекся, будучи уже взрослым человеком, когда случайно попал в театр «Кулиска». Теперь это «Северная сцена» в Новом Уренгое. Город находится всего в 60 км. от Полярного круга.

Я был рабочим сцены, занимался декорациями. Собственно, театр был небольшой, частный, поддерживался собственными силами. Там все актеры выполняли какую-то черновую работу, а потом играли на сцене и это обычная история для негосударственного театра. Там за кулисами меня и увидел главный режиссер «Кулиски» Сергей Альбертович Кригер, и предложил сыграть небольшие роли. Спектакли Кригера сочетали пантомиму, клоунаду, вокал и работу с куклами. Не будучи профессиональным актером, я постепенно перешел на главные роли в детских и драматических спектаклях. Я выходил на сцену с куклами и живым планом. Например, в сказке Туве Янссон сыграл папу Муми-тролля. В «Золушке» принца и короля. В пьесе Островского «Не все коту масленица» сыграл купца Ахова, в Шекспировском «Перикле» — рыцаря и др. Так в «Кулиске» я проработал 8 лет. Заочно учился на актера и режиссера. Но потом Кригер ушел, и театр стал целиком драматическим. Помню, тогда я подумал: «А кто будет детьми заниматься?» Есть такое ошибочное мнение, что детский театр — это несерьезно. А простите, если с детства не прививать любовь к театру, то откуда возьмется взрослый зритель? В итоге, я тоже ушел из «Кулиски».

Походный чемоданчик
Походный чемоданчик

Корр: А сколько лет Вы работаете в филармонии на КМВ?

Игорь Дробышев: Лет 5 тому назад я переехал на Кавминводы развивать детское направление. Сюда меня пригласила Светлана Владимировна Бережная директор Северо-Кавказской госфилармонии. Она буквально сказала: «Почему Вы у нас не работаете?» И я рад, что филармония дала мне свою крышу и замечательную площадку для выступлений. Для меня это большая честь! Ведь здесь подчас выступают артисты с мировым именем!

Корр: Ваши дипломы и награды.

Игорь Дробышев: Вообще на кукольных фестивалях не принято давать степени. У меня накопилось множество дипломов и статуэток с разных кукольных фестивалей. Очень интересен фестиваль Международного объединения самостоятельных театров. На него вообще трудно попасть. Его организаторами являются сестры Архиповы. Их папа в Московской области держит театр «Петрушкина слобода». Один год в Москву я возил свой моноспектакль «Северную сказку», к которой сам рисовал декорации, делал кукол. С моноспектаклем я выступаю по городам Кавминвод. «Северная сказка» поставлена по мотивам моей жизни на Севере. В ней я смешиваю вымысел с реальностью. Она о мальчике Назарке, который пытается побороть свой страх. Сюжет в целом передает дух Севера, менталитет ненцев, хантов, их образ жизни. Думаю, что дети мне верят.

Фрагмент "Северной сказки".
Фрагмент «Северной сказки».

Корр.: Расскажите о Ваших приемах на сцене.

Игорь Дробышев: Моим кредо является то, что во время спектакля я разрушаю стену между сценой и залом. Я раскрепощаю детей. Но никакого панибратства не допускаю. Я остаюсь сказочником, а дети — маленькими зрителями.

Многие приемы я почерпнул из общения с собственными детьми. Некоторые страшные моменты я обсуждал с педагогами и психологами. Считаю, что ничто в спектакле не должно травмировать ребенка, наоборот, сказка призвана убирать детские страхи. Например, в спектакле «Лестница в небо», которую я показываю уже 2 года, есть непростой момент, в котором уходит близкий человек, дедушка. (Кстати, похожую тему развивает английский режиссер Ги Холланд). Через сказку я настраиваю зрителей на положительный лад. Учу отпускать горе. Учу смиряться. У нас у всех есть трепетный ужас перед смертью. Но мысль о том, что смерть — это не конец, дает нам некое облегчение.

"Лестница в небо". Игорь Дробышев и Олеся Суслова. Никого не узнаете в этом кадре?
«Лестница в небо». Игорь Дробышев и Олеся Суслова. Никого не узнаете в этом кадре?

Или, например, я разыгрываю знакомую детям бытовую ситуацию ссоры между взрослыми. На примере моих героев, дети видят, как помириться, как избежать конфликт. Они видят, что ссора родителей — это не трагедия, что можно найти общий язык в общем деле.

Вообще детский театр — это достаточно узкое и камерное направление. Это магия, волшебство, которое возникает здесь и сейчас.

После спектакля "Северная сказка" Игоря Дробышева, маленькие зрители бесплатно фотографируются в тантамареске.
После спектакля «Северная сказка» маленькие зрители бесплатно фотографируются в тантамареске.

Беседовала Светлана Фатьянова

 

Конкурс! Разыгрываем билеты на спектакль «Маленький великан»




Просмотров - 3 218Поддержать проект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *