Перейти к содержимому


Два песенных шедевра

Чудесная запись старого доброго МХАТа. «Гроза» Островского. Борис Ливанов — Кудряш, Ольга Андровская — Варвара. Здесь и слов-то мало, только пение и та самая легендарная МХАТовская жизнь человеческого духа на сцене. Им посчастливилось о ту пору служить в лучшем театре мира, и они умели это ценить!

Гроза Островского. Борис Ливанов - Кудряш, Ольга Андровская - Варвара.

Ливанов Б.Н., Андровская О.Н. — «Гроза» Островского, МХАТ.

 

Ещё один шедевр Малого театра — «Песня про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова. Слушая это произведение, упиваешься красотой русского языка, силой и величием русского духа! Пров Михайлович Садовский записал это произведение, видимо, в 1930-е годы, в зените своей актерской славы. Какой чудный голос, какая дикция — эталон русской речи! Как глубоко гений Лермонтова проник в суть русского духа, показав благородство и храбрость купца Калашникова, для которого честь дороже жизни!
Песня только по названию, а так — это целая поэма.

Песня про купца Калашникова М.Ю. Лермонтова.

Пров Садовский — «Песня про купца Калашникова».

Вадим Грачев

 




Просмотров - 2 774Поддержать проект

4 комментария для “Два песенных шедевра”

  1. Действительно, чудесные записи! Интересно, а в каком году спели Ливанов и Андровская?
    Поделюсь информацией для тех, кто не знает почему «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» называется песней. В древности любое стихотворное (а иногда и не очень) произведение называлось песней. На иврите, например, это слово до сих пор обозначает оба этих понятия.
    «Песня про удалого купца Калашникова» написана Лермонтовым в стиле песни-повествования певцов-гусляров, которые поют славу доблестному бойцу за честь, казненному Калашникову, и осуждают царское решение, разошедшееся с мнением народа.
    Старинные русские сказания, пересказанные или исполнение гуслярами-песенниками называли «Песнь». Поэт пытается передать атмосферу того времени.

    1. Судя по биографии Ольги Андровской, «Гроза» А. Н. Островского — это 1934 год.

      1. Если премьера была в 1934, то спеть, сыграть этот отрывок они могли и позже — это в Доме актёра записано, как отдельный концертный номер. Беда в том, что точная датировка неизвестна. В основном практика была такая: записи 1930-х гг позже, в 1950-е гг переписывали на более совершенном оборудовании.

    2. Да, Лермонтов гениально проник в дух той эпохи и в тонкости этого стиля.

Добавить комментарий для Елена В Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *