«Сибирский цирюльник» — никто так и не разгадал русскую душу…

Одну из самых ярких картин Никиты Сергеевича я смотрела раз 10 точно. И каждый год, не изменяя своей семейной традиции, в «Прощеное воскресенье» пересматриваю «Сибирского цирюльника» вновь и вновь. Как во многих картинах Михалкова, меня цепляет не только глубокий смысл, но и мельчайшие детали, которые хочется постоянно разгадывать.

«Сибирский цирюльник», Михалков

Взять хотя бы то, как филигранно режиссер смог показать отношение двух далеких культур, двух совершенно разных людей. В лице Андрей Толстого мы видим царскую Россию. Немного запутавшуюся, но страстную и необъятную. Со своими «старыми русскими традициями», которые так непонятны показались приезжей иностранке, но так близки нам, русским людям. В лице Джейн — чужая для нас Америка, которая далеко, но в то же время всегда под боком. Она оказывает на нас свое влияние, соблазняет и в конечном итоге губит. Михалков показал нам все грани души русского человека. Стоит только посмотреть, как режиссер преподносит нам отношения друзей-кадетов. Они готовы быть вместе до самого конца, что бы ни случилось. Часто ли сегодня мы можем увидеть такую дружбу?

Что касается, Олега Меньшикова, известно, что актер ждал этой роли 10 лет. Уже в совсем не юном возрасте ему пришлось играть 20-летнего юнкера. Конечно же, фильм не получился бы таким, каков он сейчас есть без Алексея Петренко. Не удивительно, что он был одним из любимых актеров Никиты Михалкова. Роль его в фильме хоть и не главная, но, как говорится «нет маленьких ролей». И генерал Радлов в исполнении Петренко надолго останется в нашей памяти.

Михалков очень любит Россию. И это чувствуется в каждом кадре. Он показывает нам ее хрупкой девушкой, немного уязвимой, но полной любви и готовой пойти на жертвы. А как он любит русского человека! Какие лица! Как подобраны типажи! Где бы ты ни находился, в роскошной Москве или глухой Сибири, если русский веселится — то до упаду. Если переживает — то до горьких слез. И все это многообразие души показывается на фоне музыки Эдуарда Артемьева, бессменного композитора практически всех фильмов Михалкова. Она проникает в каждую клетку вашего тела и начинает звучать изнутри.

«Сибирский цирюльник», Петренко

Почти три часа фильма заканчиваются кадрами, которые я не могу назвать не иначе, как гениальными. Прошло много лет. Чужая Америка вновь жаждет встречи с простой Россией. Ей так много нужно всего рассказать, многое объяснить. Но в ответ иностранка получает только сигаретный дым, и расплывается в его тумане. Россия к ней не мчится. Не хочет с ней поговорить, а просто смотрит вслед и молчит. Почему? Да потому что никто до сих пор так и не разгадал русскую душу..

Мария Загумённова

 




Просмотров - 1 819 Помочь сайту

Оставьте комментарий