Чехов придумал «Вишневый сад», дал миру сюжет, образ и тему, которые другие писатели, сценаристы, режиссеры, драматурги весь 20 век пытались переписать (самые смелые) или интерпретировать (самые гениальные). Кристофер Нолан снял «Интерстеллар», что тоже про «Вишневый сад», но режиссеру удалось, как когда-то Чехову и Шекспиру, выйти на новый уровень художественной философии в разговоре о настоящем и будущем. И теперь все пытаются переиграть, переснять, переговорить тему времени, памяти, воображения. И вообще тему космоса, над которым ничего не властно кроме любви.
Фильм Лизы Джой «Воспоминания» — очередная неудачная попытка представить миру свой «Интерстеллар». Но в отличие от Нолана режиссер почему-то решила, что ей достаточно построить картину на голливудских штампах. Пафос закадрового текста, красивые съемки влюбленной пары на фоне воды и огней (это, кстати, Джой взяла из Титаника, о чем призналась в диалогах, но так и не объяснила – зачем она это пересняла), любовный треугольник, который то превращается в многоугольник, то вообще теряет свои гипотенузы и катеты – зрители просто перестают воспринимать кино как кино. То есть, не видят в нем не намека на реальность, не намека на образность, не намека вообще хоть на что-то, о чем можно поболтать после просмотра с друзьями.
Кино не кино, если о нем не хочется рассказать близким.
Фильм не спасают даже актеры. Актеры сегодня вообще ничего не спасают, создается ощущение, что на всех надели маски и под страхом смерти запретили их снимать. В каждом фильме все одинаковые, на одной эмоции, на одних приемах. Операторы даже не меняют планы. Наверное, чтобы можно было в скором будущем вставлять крупные планы актеров из старых фильмов в новые. Зачем снимать заново, если не видно разницы.
Пластилиновые лица, пластилиновые схемы фильмов, избитые повороты и перипетии, провальные попытки найти нового героя … Казалось, эти болезни раньше касались только российского кино. Но кризис жанра, похоже, накрыл весь мир. Как волны накрыли Майями в «Воспоминаниях».
А как оно было до потопа — забыто. Память стерта.
Максим Васюнов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кайли Миноуг: я разделяю чужую боль
Гия Гагуа: освоить язык помогают песня и хорошая музыка
Поездка в Сочи, Армению, Абхазию, 2014. Часть 1. Действующие лица и преамбула
«Довлатов» - быть никем и оставаться собой
Как я провёл лето: Москва - Словакия. Часть 1
Александр Свирский – величайшее чудо земли Русской
Михаил Шуфутинский: в моем доме дышится легко
Певица Елена Князева отравилась в Китае
Обустраиваем спальню
Добротные книги. Чарльз Диккенс. "Дэвид Копперфильд"
На Туманном Альбионе. Часть первая. Пролог
Просмотров - 1 002Помочь сайту