Фильм, который сделал мои новогодние каникулы — это «Зеленая миля». Мистическая драма по Стивену Кингу. Одна из вершин Голливуда, а значит и мирового кино. Удивительное явление – в девяностые годы, когда нам тут в России было совсем не до кино, там за океаном кинематограф окончательно стал новым видом искусства и главным идеологическим оружием.
Вот об идеологии и поговорим, потому что обсуждать достоинства «Зеленой мили» тоже самое, что доказывать гениальность «Капитанской дочки».
Зеленая миля – так называется та часть тюрьмы, где содержаться приговоренные к казне на электрическом стуле, и где эти казни исполняются. Обитатели «Зеленой мили» — извращенцы, маньяки, убийцы и надзиратели. Система отлажена годами, приговоренные меняются как посетители супер-маркета – так же часто и казалось бы, какое до них дело охране? Но это же кино американское! Значит должен быть неравнодушный герой, гуманист и человечище! В данном случае это главный надзиратель Пол. Каждую казнь он переживает, в каждом преступники пытается разглядеть брата. Особенно в чернокожем (ох уж эти закомплексованные и помешанные на политкорректности американцы!) громиле, которого обвиняют в зверском убийстве двух девочек. Но Пол догадывается (еще бы!), что негр никого не убивал, и вообще он такой хороший, людей лечит одним касанием. В итоге американец хоть и проникается дружескими чувствами к заключенному, но вынужден собственноручно его – невинного – казнить!
Ничего не напоминает история? По-моему это типичная модель американского поведения — как у себя дома, так и там, где заокеанским надзирателям совсем не место. Может быть, в этом фильме нет никакого второго дна, и наверняка нет, но если смотреть его с позиции – весь мир зеленая миля, то вы даже не заметете, что картина идет три часа. А может быть этот фильм – покаяние американцев!? Все, все, молчу!
Если же все-таки рассматривать «Зеленую милю» по законам кино, то он настолько хорош, что вне закона. Вот есть весь Голливуд, а есть «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка» (кстати, тоже Дарабонта), «Человек дождя»… И что за волна такая захлестнула американский кинематограф в 80-ые и 90-ые годы? И куда она направилась потом? Почему сейчас так мало фильмов для души и ума? Все больше — для тела.
Максим Васюнов
Читайте также:
Просмотров - 9 431