Нижегородская звезда в Беркли
В одном из прошлых номеров нашей газеты было опубликовано интервью с известным саксофонистом Олегом Киреевым, который очень тепло отзывался о творчестве молодой нижегородской певицы Яны Тюльковой.
Пожалуй, все любители джаза знают, что Яна Тюлькова — одно из ярких явлений российской вокально-джазовой сцены, лауреат вокального международного джазового конкурса в возрастной категории от 18 до 33 лет, проходившего в городе Паневежис (Литва).
Олег Киреев посоветовал нам непременно пообщаться с Яной, особенно сейчас, когда она находится в престижном американском «Berklee College» и сможет рассказать нашим читателям много интересного о своем обучении.
Пользуясь возможностями интернета, мы оперативно получили от Яны ответы на все интересующие вопросы.
-Яна, в первую очередь хотелось бы спросить какие у тебя впечатления о колледже? Что понравилось, что не очень, как проходил период адаптации?
-Прошло уже несколько недель, как я учусь в Berklee. И, несмотря на то, что здесь нет русских студентов, я чувствую себя комфортно. Все почти друг друга знают поименно, постоянно находишься в дружественной обстановке. Сам колледж базируется на Massachussets Avenue 150, но имеет еще, как минимум, пять комплексов, где тоже проходят занятия или где располагаются классы. Все это на очень близком расстоянии друг от друга (5-7 минут пешком), это можно назвать музыкальной средой, потому что, именно здесь сосредотачивается музыкальная жизнь колледжа. Каждый день здесь проходят концерты, встречи, творческие мастерские. В общем, жизнь кипит.
Процесс физической адаптации тоже не труден. За 3-4 дня входишь в нормальный режим. Правда, трудно адаптироваться к темпу жизни, здесь все происходит гораздо быстрее. За один день можно сделать столько всего, что дома за неделю не получится! Думать начинаешь в сумасшедшем темпе, и в этом плане нужно всегда знать границу твоих психологических возможностей. Не удивительно, что здесь каждый имеет своего личного психиатра. Нервная система не справляется с такой нагрузкой. У нас в России далеко все не так, все гораздо проще, что несказанно радует, нужно это ценить. У нас жизнь очень спокойная по сравнению с западом. У нас еще нет такой огромной разницы между теми, кто ездит на белых лимузинах длинной в 17 метров с охраной в трех черных мерседесах и теми, кто просит милостыню на улицах.
-Какова система обучения в Berklee, каков подход к преподаванию?
-У нас в консерватории мы учились по курсам (поступил на первый и учись себе спокойно целый год, затем экзамены, и вот ты уже второкурсник, все очень ясно и понятно). Здесь история совершенно иная. В самом начале ты проходишь тестирование по всем предметам, и тебя определяют на какой-то уровень, дают тебе рейтинг (я, например, на третьем уровне, хотя в основном, все на первом и втором. Всего в Berklee восемь уровней, но часто заканчивают обучение и на седьмом. За первые три недели ты можешь сдать тест (экзамен) и тогда начнешь учиться на уровень выше. Тест этот можно сдавать только один раз, если не сдал, то остаешься на том уровне, на котором был раньше. То есть, постоянно остаешься в собранном состоянии и взвешиваешь все за и против (остаться здесь или попытаться сдать). Это очень напрягает. Ты сам за себя принимаешь важные для себя решения, оцениваешь свои знания.
Я сдавала два таких теста, и оба сдала. Первый по чтению с листа (я была на последнем третьем уровне, а сейчас перешла на Advanced на дополнительный уровень для продвинутых студентов), и второй тест по Ear Training -воспитание слуха. Я была на четвертом уровне, тоже на последнем, сдала тест и фактически закончила Berklee по этому предмету, но решила взять дополнительный курс Harmonic Ear Training и попала на самый высокий уровень — на второй.
-А какова форма общения с преподавателем?
-Общение с преподавателем происходит на дружественной основе. У каждого преподавателя есть определенные часы в неделе, для того чтобы студент выяснил то, что ему не понятно вдвоем с преподавателем. Я, как правило, задаю все вопросы прямо на уроке, как у нас водится в России. Преподавателям можно задавать любые вопросы (типа куда пойти сегодня вечером или где купить презент для друга).
-В своем интервью нашей газете Олег Киреев очень тепло отзывался о вашей совместной работе. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями о записи этого диска.
-Я очень рада, что мне довелось работать с таким замечательными музыкантами, хотя всегда очень опасно работать с музыкантами такого класса, потому что сразу становится ясно, кто есть ты. Для меня это была школа мастерства, я училась у них работать с ними, за что им низкий поклон. Мой педагог Lisa Thorson, очень известная вокалистка в Бостоне (кстати, скоро отправляется на гастроли в Италию) очень высоко оценила нашу работу, отметив оригинальность обработок Олега. Ей понравился общий sound диска, как музыканты чутко чувствуют друг друга, как они создают музыкальную ткань.
Мне же хотелось отметить пианиста Yuriya Pogibu. Настолько тонко он чувствует голос, свободно следуя всем нюансам и тонкостям. А ведь мы записали этот диск буквально за 3-4 дня! Удивительно как музыка сближает людей. До этого я их совершенно не знала, а когда провожала на поезд в Москву, чуть не расплакалась! Так мы стали друзьями.
В заключение хочу сказать, что если у вас есть еще какие-нибудь вопросы ко мне, то я всегда рада ответить.
-Большое спасибо, Яна. Желаю успехов!
А вот что написал о первом альбоме Яны Тюльковой профессор Нижегородской консерватории Валерий Сыров:
«Angel Eyes» — первый альбом молодой певицы, и здесь она раскрывается неожиданными гранями (для тех кто ее слышал раньше только со сцены). Программа рассчитана на широкого слушателя и построена по мотивам известных джазовых стандартов. Выбор этих стандартов весьма удачен, само расположение композиций в альбоме также удачно, альбом слушается с возрастающим интересом. Даже самые популярные и ходовые стандарты «Summertime» и «The Man I Love» — поданы в довольно неожиданном прочтении и звучат свежо. Аранжировка Олега Киреева, чей ансамбль чутко следует за солисткой, изобретательна и прозрачна, музыканты демонстрируют изящный драйв, и тон задает, конечно же, лидер. Их дуэт с Яной в медленных балладных вещах очень выразителен и заставляет вспомнить выразительные джазовые диалоги Билли Холидей и Лестера Янга. Многие услышат в этом альбоме новую Яну — профессиональную более зрелую, тяготеющую к камерному саунду, с приглушенными звуковыми красками, преобладанием низкого грудного тембра и волнующим вибрато. Этот современный «cool-jazz», сдобренный изрядной порцией латиноамериканской экзотики, слушатель оценит в полной мере. Хочу поздравить Яну с удачной работой. Думаю, альбом найдет свое место в домашних коллекциях и фонотеках.
С Яной Тюльковой общался Денис Бессонов.
Благодарю за помощь в организации интервью радиостанцию «Европа плюс Н.Н.»
Версия интервью на сайте http://www.jazz.ru/mag/169/yana.htm
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ О ЯНЕ ТЮЛЬКОВОЙ:
Яна Тюлькова: не могу ничего не делать
Яна Тюлькова: я — человек мира
Яна Тюлькова: политика разъединяет, а джаз – объединяет
Яна Тюлькова: я лечусь музыкой
Яна Тюлькова: я серьёзный водитель
Яна Тюлькова: на английском как на русском
Яна Тюлькова: джаз — музыка для избранных
Студия Яны Тюльковой: главное условие — желание заниматься
Яна Тюлькова: неужели они тоже могут чувствовать музыку?
Читайте также:
Просмотров - 2 862 Помочь сайту