При планировании дальней поездки возникает вопрос: куда девать багаж? Конечно, можно сократить количество пассажиров, но это скажется, кроме прочего, и на цене поездки для каждого путешественника. Поэтому прицеп кажется достаточно обоснованным решением. Если же вы собираетесь “пристегнуть” к машине дом на колесах типа “караван”, то это и вовсе снимает массу проблем. И все же рассмотрите сначала все “за” и “против”.
О чем помним на трассе
Легковой автомобиль сконструирован в основном для перевозки пассажиров. При буксировке же прицепа ухудшаются его управляемость, топливная экономичность, долговечность, резко возрастает парусность, затрудняющая управление при боковом ветре и обгонах крупных машин. При встречных разъездах с фурами на большой скорости прицеп сначала сталкивается вправо потоком воздуха, а затем разрежение между автомобилями тянет его влево. В пробках возможны попутные столкновения из-за ошибок в выборе дистанции, интервалов, невнимательности или отсутствия необходимых практических навыков у водителя.
Маневренность автомобиля с прицепом намного хуже, чем без прицепа. На повороте всегда существует опасность столкновения со встречным транспортным средством или съезда в кювет, потому что колеса автомобиля и прицепа проходят кривые с различными радиусами. Для автомобиля с прицепом требуется большее пространство для любого маневра. Автопоезд очень болезненно реагирует на экстренные действия водителя или серию резких маневров (например, объезд препятствия и возврат на исходную траекторию), особенно если это происходит на фоне торможения. Прицеп может соскользнуть в занос, а в дальнейшем начинает раскачиваться, как маятник, что иногда приводит к опрокидыванию.
Наиболее сложно управлять автомобилем с прицепом в городе, где много пешеходов, узких улиц, переулков, а транспортный поток имеет высокую плотность. Особенно следите за траекторией прицепа при правых поворотах, когда она норовит пройти по пешеходному тротуару.
Легковой автомобиль с прицепом проявляет склонность к складыванию — когда прицеп набегает на автомобиль и пытается сдвинуть его в сторону, вызывая занос. Тормоза прицепа регулируют таким образом, чтобы его колеса затормаживались несколько раньше, чем колеса автомобиля — это повышает устойчивость автопоезда при торможении.
Осторожнее на грунтовке
Особенно сложно двигаться с прицепом по грунтовым дорогам и дорогам плохого качества. Прицеп реагирует на кочку позже, чем автомобиль, и если вы привыкли к езде без него, то, газанув, неминуемо “подарите” ему нешуточный удар, который может привести к серьезным последствиям если не для самого прицепа, то для его содержимого. Следует учитывать, что амортизаторы прицепа гораздо хуже справляются со своей ролью, нежели автомобильные. Нельзя ехать между колеями: прицеп может сползти в одну колею, а автомобиль при этом будет стянут в другую. При движении по мокрой грунтовой дороге может возникнуть боковое скольжение колес, которое приводит к заносу и складыванию, особенно если дорога имеет поперечный уклон. Двигайтесь по гребню такой дороги и используйте имеющуюся колею.
Еще стоит заметить, что установка фаркопа — это причина более быстрого износа кузова: чрезмерные напряжения ведут к деформациям, а лишние отверстия — к коррозии.
Для любого автомобильного прицепа, кроме того, требуются, как минимум, регистрация и обязательная автомобильная страховка.
Проезд с прицепом разрешен не по всем дорогам (особенно это касается горной Норвегии).
Не желая показаться ярым противником прицепов-караванов, напомню, что ночевка в нем гораздо более удобна, чем в палатке, и гораздо дешевле, чем в гостинице. На мой взгляд, не существует единого ответа на вопрос, нужен прицеп в путешествии или нет. Если вы едете в Европу (но не в Скандинавию), то это отличное решение вопроса ночлега для экипажа из 2—3 человек. А если в Норвегию, то проблемы с горными перевалами способны превратить ваше путешествие в настоящий кошмар. В России прицеп-караван тоже сложно эксплуатировать из-за проблем с дорогами и дураками (имею в виду различного рода преступников).
И еще несколько советов
Учитывайте, что при буксировке прицепа кузов, двигатель, тормоза и сцепление испытывают повышенные нагрузки и напряжения.
Следите за температурой двигателя, а на остановках проверяйте, не перегреваются ли тормоза, а также состояние сцепки и деталей ходовой части.
На затяжных спусках старайтесь тормозить двигателем. Останавливайтесь и давайте возможность тормозам остыть.
Имейте в виду, что из-за повышенной нагрузки масло и другие “расходники” следует менять чаще.
Помните, что увеличение массы, а также повышение сопротивления вызывают увеличение расхода топлива.
Нежелательно буксировать полностью загруженный прицеп незагруженным автомобилем. Равномерно распределяйте нагрузку между левым и правым бортами как в автомобиле, так и в прицепе.
Следите за давлением в шинах как автомобиля, так и прицепа. Повышенное или пониженное давление может привести к серьезным поломкам. Если едете по грунтовке, то давление в шинах прицепа следует несколько снизить.
При повороте автопоезда убедитесь, что для проезда прицепа достаточно свободного пространства.
Избегайте резких троганий с места, поворотов, разгонов и торможений.
При перевозке груза размещайте и закрепляйте его в салоне или в прицепе автомобиля так, чтобы он не перемещался, не нарушал устойчивости автомобиля, не затруднял управление им, не ограничивал обзор.
И напоследок: помните, что если вы постоянно ездите без прицепа, то про него легко забыть во время движения с ним!
Андрей Приписнов
Читайте также:
Просмотров - 1 947 Помочь сайту