Итак, если вами овладела муза дальних странствий, действуйте. Продумывайте маршрут, оформляйте визы. Готовьте к поездке автомобиль — чего стесняться-то! Наш постоянный автор и опытный автопутешественник Андрей ПРИПИСНОВ поможет в этом несложном деле. Действительно, если разобраться, то ничего сверхъестественного в том, что вы совершите вояж из Нижнего в Париж, нет. Зато впечатлений — масса. И неважно, какой у вас автомобиль — “Лада” или “Ока”. Главное, чтобы техника была исправна!
Без чего не обойтись
Какие детали чаще всего выходят из строя в вашем автомобиле, лучше вас никто не знает. Однако предохранители, лампочки и запас всех технических жидкостей (масло, тосол, тормозная жидкость) должны быть в вашем арсенале обязательно. На один легковой автомобиль можно взять, кроме полного бака, еще десять литров бензина в канистре (если хотите немного сэкономить).
Самая важная “деталь” — книга по устройству автомобиля со схемой электрооборудования. В зарубежных поездках она просто необходима, особенно если у вас отечественная машина. При ее поломке тамошние сервисмены легко разберутся в схеме. Кроме “запаски” неплохо взять на всякий случай еще и камеру.
По поводу того, стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование, сломано немало копий. Решать вам, а я ограничусь лишь некоторыми наблюдениями:
в Скандинавии, особенно в Норвегии, газовых заправок не так много;
в Голландии газ стоит дешевле бензина почти в три раза;
газовое оборудование при столкновениях часто взрывается;
в салоне после установки газобаллонной аппаратуры нередко пахнет газом;
снижается мощность двигателя, но сам двигатель будет долговечнее;
багажа в автомобиль будет убираться значительно меньше;
при пересечении границы можно провезти лишний бак горючего;
о ночлеге в машине придется забыть.
Есть варианты
Можно обсудить и применение на борту автомобиля устройств, вырабатывающих 220 вольт (кроме штатных есть еще и самоделки из источников бесперебойного питания для компьютеров — они работают от 12-вольтовых аккумуляторов).
Итак: наличие дополнительных высоковольтных проводов в пожароопасном моторном отсеке (да и в салоне) чревато повышенным риском;
не требуется никаких дополнительных зарядных устройств для аккумуляторов сотовых телефонов, фотоаппаратов, видеокамер, плейеров, ноутбуков и прочих подобных устройств;
при поездке за границу (а если повезет, то и в России) аккумуляторы можно зарядить на бензозаправках, в кафе, магазинах и т. д.;
в комплекте современных электронных устройств часто присутствуют зарядные устройства для подключения к автомобильному прикуривателю;
если вы забудете о включенном устройстве, то можете посадить аккумулятор со всеми вытекающими отсюда последствиями (как, впрочем, и при зарядке от прикуривателя);
современные аккумуляторы для электроники требуют подзарядки раз в неделю (на сколько вы собираетесь уехать в путешествие?).
Зайдите к оператору
Если вы собираетесь пользоваться сотовым телефоном, то перед поездкой обязательно сходите в офис вашего оператора мобильной связи и выясните все условия и стоимость роуминга в странах, которые вы собираетесь посетить. Не лишним будет узнать и условия других операторов. Другой вариант решения данного вопроса — приобретение SIM-карты за рубежом. Как правило, это существенно дешевле. Еще одна альтернатива — электронная почта: Интернет сейчас вполне доступен не только за границей, но и в России.
Оцените степень необходимости различной электроники: например, брать с собой мобильный, но достаточно тяжелый ноутбук для выхода в Интернет, на мой взгляд, нерационально, если только вы не собираетесь безвылазно жить в автомобиле. В противном случае вам придется либо таскать его с собой на экскурсии, либо гадать, ждет ли он вас в оставленном автомобиле…
Брать ноутбук для того, чтобы сбрасывать фотографии и видеоролики по мере заполнения ими флэшек, тоже не совсем логично: как правило, это можно сделать во всех крупных городах России и почти повсеместно за границей. Не стоит брать и запас CD-болванок, которые также продаются повсеместно.
Андрей Приписнов
Читайте также:
Просмотров - 2 212 Помочь сайту