Это настоящий живой театр!

Пять причин, почему надо смотреть спектакль Владимира Хрущева «На всякого мудреца довольно простоты»:

1. Как сказал театральный критик Заславский: «Это настоящий живой театр». И он прав. Сколько же мертвечины подано под Островским (даже Чеховым, но под Островским особенно) в русских театрах. Кто-то когда-то с глубокого похмелья решил, что театр Островского — это мавзолей. Заходить можно, но трогать нельзя. Хрущев будучи человеком адекватным сумел воскресить Островского — сделать страстную остро-социальную историю о нас с вами.

2. После просмотра захотелось выпить за то, чтобы классика когда-нибудь всё-таки потеряла свою актуальность. Но, увы, она только крепнет. Лицемерие и тупость по-прежнему правят… В спектакле Хрущева есть не только приветы-шпильки лицемерам и глупцам современности, но и ощущение огромной беды, что опять над нами нависла. И вот это ощущение не отпускает даже через несколько дней после премьеры.

3. Островский — это авторский театр. Считается, что режиссуре здесь места мало. Но Хрущев сумел развернуться. Спектакль стоит смотреть в том числе и за тем, чтобы понаблюдать воплощение режиссерской мысли. Понаблюдать за теми находками и образами, которыми Хрущев и рассказывает о времени, и о людях. Не буду сейчас их раскрывать, здесь я не критик, но поверьте — перед нами что-то очень сильное и в то же время тонкое. Калуге повезло с главным режиссером.

4. Перед нами эволюции актеров, не всех, но всё-таки… Приятно смотреть за теми, кто думает и пашет. Потому что Островский любит трудоголиков. Как и Хрущёв, впрочем. В целом, актерский ансамбль очень хорош. И очень точен. Остальное можно списать на волнение от премьеры и присутствие в зале коллег из театров Москва и других городов.

5. Это стильный спектакль. Вообще-то, это уже стандартная фраза, когда речь идёт о спектаклях Хрущева. Но стиля так мало, особенно в провинции, что нельзя упускать возможность лишний раз сказать: «Как же это красиво!». Тут и работа художников, конечно, и актеров, потому что в любой стиль надо вжиться, ему нужно соответствовать. Но художников с актерами приглашает режиссер, стиль спектакля зависит от его вкуса. Со вкусом у Хрущева все в порядке.

Если вы не боитесь прививок от безвкусицы (очень серьезный страх, хотя бы потому что безвкусица и современность — почти синонимы), то бегите за билетами.

Максим Васюнов


ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

К юбилею Островского

Книга М. П. Лобанова об Островском

Островскому — 200. Часть 1

Островскому — 200. Часть 2. Бедность не порок

Островскому — 200. Часть 3. Гликерия Федотова — монолог Василисы Мелентьевой

Островскому — 200. Часть 4. Анастасия Зуева — монолог странницы Феклуши

Островскому — 200. Часть 5. Спектакль Малого театра «На всякого мудреца довольно простоты»

Островскому — 200. Часть 6. Спектакль Малого театра «В чужом пиру похмелье»

Островскому — 200. Часть 7. Сцена из «Грозы» — Ливанов, Андровская

Островскому — 200. Часть 8. Фильм «Гроза» (1933 г.) — Реж. В. М. Петров

Островскому — 200. Часть 9. Фильм «Без вины виноватые»

Островскому — 200. Часть 10. Спектакль Малого театра «Правда — хорошо, а счастье лучше» — три варианта видео

Островскому — 200. Часть 11. Фильм «Бесприданница» (1936 г.)

Островскому — 200. Часть 12. Спектакль Малого театра «Волки и овцы» (1952, 1973, 2003)

Островскому — 200. Часть 13. Сцены из спектаклей Малого театра разных лет

Островскому — 200. Часть 14. Спектакль Малого театра «Гроза»

Островскому — 200. Часть 15. «Русские деньги» — фильм И. Масленникова по «Волкам и овцам»

Островскому — 200. Часть 16. Фильм-спектакль «Горячее сердце» — Пушкинский театр (Александровский)

Островскому — 200. Часть 17. «Жестокий романс» — по пьесе «Бесприданница»

Островскому — 200. Часть-18. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (Малый театр)

Островскому — 200. Часть-19. «Сердце не камень» — фильм Л. Пчелкина (1989 г.)

Островскому — 200. Часть 20. Фильм «Женитьба Бальзаминова» — К. Воинова

Островскому — 200. Часть 21. «Не все коту масленица» — аудиоверсия спектакля Малого театра

Островскому — 200. Часть 22. «Женитьба Белугина». Фрагмент из спектакля Малого театра

Островскому — 200. Часть 23. «Пучина» — спектакли Малого и Пушкинского (Александринского) театров

Островскому — 200. Часть 24. «Без вины виноватые» — фильм Глеба Панфилова и спектакль Петра Фоменко

Островскому — 200. Часть 25. «Женитьба Бальзаминова» — два спектакля Малого театра

Битва цивилизаций. Бедность не порок

Василиса Мелентьева: разочарование от Островского

культуратеатр