Островскому — 200. Часть 4. Анастасия Зуева — монолог странницы Феклуши

Еще одна прекрасная запись – это монолог Феклуши из «Грозы» Островского в исполнении гениальной А. П. Зуевой. Исполнен и записан он в виде концертного номера, очевидно, в Доме актера. Замечательно, что слышно дыхание и реакция зрительного зала, слышны во множестве аплодисменты и хохот – это естественная реакция на гениальный текст в гениальном исполнении русской актрисы.

Публика так живо реагирует еще и потому, что речь идет о Москве, о суете москвичей, а эта тема, видимо, всегда будет актуальна: «Ведь это суета! Вот хоть бы в Москве: бегает народ взад и вперед, неизвестно зачем. Вот она суета-то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный, людей не узнает; ему мерещится, что его манит некто, а придет на место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске. А другому мерещится, что будто он догоняет кого-то знакомого. Со стороны-то свежий человек сейчас видит, что никого нет; а тому-то все кажется от суеты, что он догоняет. Суета-то, ведь она вроде туману бывает».

Ну и, конечно, все эти хрестоматийные словечки и выражения Феклуши, которые мы помним еще из школьного прочтения: «бла-алепие», «люди с песьими головами», «суди меня, судья неправедный» и прочие – все это услышано великим драматургом в своей жизни, во время путешествий по Волге и другим местам. Весь этот материал автор внутри перерабатывал и потом у него рождались вот такие шедевры, слушать которые – сплошное удовольствие!

https://ekskluziv-smi.ru/wp-content/uploads/2023/03/Зуева-А.-П.-Монолог-странницы-Феклуши-Гроза-Островского.mp3

Продолжение следует…

Вадим Грачев


ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

К юбилею Островского

Книга М. П. Лобанова об Островском

Островскому — 200. Часть 1

Островскому — 200. Часть 2. Бедность не порок

Островскому — 200. Часть 3. Гликерия Федотова — монолог Василисы Мелентьевой

Островскому — 200. Часть 5. Спектакль Малого театра «На всякого мудреца довольно простоты»

Островскому — 200. Часть 6. Спектакль Малого театра «В чужом пиру похмелье»

Островскому — 200. Часть 7. Сцена из «Грозы» — Ливанов, Андровская

Островскому — 200. Часть 8. Фильм «Гроза» (1933 г.) — Реж. В. М. Петров

Островскому — 200. Часть 9. Фильм «Без вины виноватые»

Островскому — 200. Часть 10. Спектакль Малого театра «Правда — хорошо, а счастье лучше» — три варианта видео

Островскому — 200. Часть 11. Фильм «Бесприданница» (1936 г.)

Островскому — 200. Часть 12. Спектакль Малого театра «Волки и овцы» (1952, 1973, 2003)

Островскому — 200. Часть 13. Сцены из спектаклей Малого театра разных лет

Островскому — 200. Часть 14. Спектакль Малого театра «Гроза»

Островскому — 200. Часть 15. «Русские деньги» — фильм И. Масленникова по «Волкам и овцам»

Островскому — 200. Часть 16. Фильм-спектакль «Горячее сердце» — Пушкинский театр (Александровский)

Островскому — 200. Часть 17. «Жестокий романс» — по пьесе «Бесприданница»

Островскому — 200. Часть-18. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (Малый театр)

Островскому — 200. Часть-19. «Сердце не камень» — фильм Л. Пчелкина (1989 г.)

Островскому — 200. Часть 20. Фильм «Женитьба Бальзаминова» — К. Воинова

Островскому — 200. Часть 21. «Не все коту масленица» — аудиоверсия спектакля Малого театра

Островскому — 200. Часть 22. «Женитьба Белугина». Фрагмент из спектакля Малого театра

Островскому — 200. Часть 23. «Пучина» — спектакли Малого и Пушкинского (Александринского) театров

Островскому — 200. Часть 24. «Без вины виноватые» — фильм Глеба Панфилова и спектакль Петра Фоменко

Островскому — 200. Часть 25. «Женитьба Бальзаминова» — два спектакля Малого театра

Битва цивилизаций. Бедность не порок

Василиса Мелентьева: разочарование от Островского

Это настоящий живой театр!

культуралитературатеатр