Мои 15-20 минутные дозы Жюля Верна по утрам привели к окончанию ещё одного романа: «Путешествие к центру Земли». Это тоже одно из ранних произведений будущего мастера (1864), а потому, может быть, наименее реалистичное. Не скажу, что оно чем-то поразило, или сильно понравилось. Лучшее у Жюля Верна ещё впереди.
По сюжету книги один «чокнутый профессор» — немец со своим племянником и проводником-исландцем спускаются в Исландии в кратер потухшего вулкана, который имеет внутри туннель на несколько сотен километров, ведущий в глубинные недра нашей планеты, которые внутри оказываются полыми, а их населяет «затерянный мир» с причудливыми растениями и животными. Потом, чудесным образом, их выталкивает наверх через жерло уже действующего вулкана потоком воды, а потом и лавы — на одном из островов Средиземного моря.
В очередной раз поймал себя на мысли, что пока сюжет реалистичен, он мне очень интересен, а когда начинается «фэнтези», я начинаю скучать, и я в этом плане «Вы не романтик, Василий Егорыч!».
Интересно замечать авторские промахи и шероховатости. Так, поначалу герои запаслись огромным количеством провизии, водой, всевозможными приборами. На первых попах они готовят еду, рассчитывают, сколько надо съесть, как экономить воду, то примерно с середины книги про еду «было забыто» — откуда она бралась, и как вообще могло хватить их запаса сушёного мяса на два месяца — неясно. Столько они перенесли опасностей и стихийных бедствий, что вообще непонятно, как выжили. А уж подъём на потоке лавы через жерло вулкана — это вообще «фантастиш». Но что поделать, такова книга. Детям, наверное, вдохновенно её читать, а мне по 20 минут утром — тоже неплохо, заряжает оптимизмом и заставляет улыбаться, а это главное. А главный девиз, который я извлёк из этой книги: «Никогда не сдавайся».
Итак, я с Жюлем Верном перелетел через Африку, слетал на Луну и обернулся вокруг неё, вернулся на Землю, спустился в недра Земли и вылез благополучно через вулкан. Далее собираюсь покорять полярные льды. И всё это по утрам, по 20 минут в день.
Вадим Грачев
Ангелина Степанова – навсегда
Академик Олег Трубачев: я вырос в семье, где любили книгу
Репрессированная книга
О председателе, исчезающей деревне и "Крестьянке"
Спектакль "Стакан воды" - истинное наслаждение!
Таруса может потерять дом, в котором жил поэт Заболоцкий
Герой
Островскому - 200. Часть 13. Сцены из спектаклей Малого театра разных лет
Я скоро приеду, мама!
Марина Девятова: я делала ремонт по скайпу
Просмотров - 990 Помочь сайту