Как «Маша и Медведь» вывозят за рубеж русские скрепы…

Пришло время говорить о мультиках! Можно порадоваться за талантливых аниматоров: «Недавно, когда сериал только начал появляться на западных экранах, британская «Таймс» обозвала его «кремлёвской пропагандой». «Британский профессор Энтони Глис, – писала «Таймс», – увидел в главной героине мультипликационного сериала «Маша и Медведь» Маше отражение президента России Владимира Путина. Маша – напористая, даже неприятная, но в то же время она решительная. Она прыгает выше головы», – процитировала «Таймс» слова профессора Букингемского университета Энтони Глиса.

Маша и Медведь

А пока англичане спорят, сериал «Маша и Медведь» победно шагает по миру. Он переведён на 36 языков и демонстрируется более чем в 100 странах, число его просмотров на YouTube превышает 50 миллиардов. Серия «Маша плюс каша» входит в десятку самых просматриваемых роликов видеохостинга и в Книгу рекордов Гиннеса–2019 как самый просматриваемый мультфильм. Первые строчки рейтингов отводятся «нашей Маше» в Южной Корее, Соединённых Штатах и много где ещё. На итальянском детском телеканале RaiYoYo этот сериал смотрят одновременно 900 тысяч зрителей, а в Индонезии родители стали часто называть своих дочерей Машами.

Сериал, восхищающий мир, был создан российской анимационной студией «Анимаккорд». Показ мультика начался в 2009 году, а в 2011 вышел первый спин–офф под названием «Машины сказки» из 26 серий. В 2014 году – второй спин–офф под названием «Машкины страшилки».

«Это, – писала итальянская газета Stampa, восхищаясь и одновременно иронизируя над успехом русских, – самый популярный продукт российского производства в мире. Популярнее водки, газа, Достоевского, балета и икры… Bloomberg уже оценивает доходы от него в 300 миллионов долларов, и перспективы развития – футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости – бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира (автоматы Калашникова – только в 90)».

Настоящий фурор произвел российский мультик в США. После того как мультфильм стал предоставляться пользователям Netflix, западная пресса с удивлением констатировала, что американскую аудиторию всерьёз заинтересовал этот российский мультимедийный продукт. В зрительской аудитории до 12 лет «Маша и Медведь» вошёл в США в ТОП–10 самых популярных проектов и уже достаточно долгое время не сдаёт своих позиций, заставляя американские СМИ называть мультфильм «русским феноменом».

В 2015 году «Маша и Медведь» получил в Майами премию Kidscreen – «Оскар» мультипликации – в номинации «Лучшая анимация». Ресторан «Бургер Кинг» теперь предлагает специальное детское меню по мотивам русского сериала, а шоколадки с этими мотивами производят компании «Данон» и «Ферреро».

Маша бросила вызов Западу пишет Stampa, «создав национальный образ… сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг–фу из Шаолиня… Теперь русская девочка может стать самым неожиданным препятствием для возникновения нового железного занавеса».

А ещё «Фиксики» и «Смешарики» — тоже транслируются в большом количестве стран и являются там известными мультипликационными брендами».

Иван Усачев

Как выбрать мультфильм для ребенка? И почему современные дети стали меньше читать?




Просмотров - 1 570 Помочь сайту

4 комментария к “Как «Маша и Медведь» вывозят за рубеж русские скрепы…”

    • Мне лично понятно, что автор хотел сказать — раньше мы удивлялись их Диснею, а теперь они удивляются нашей Маше:) Хороша Маша да не ваша:) Хотя мне лично этот мультик не нравится, больше люблю старые советские мультики — про Карлсона, Гену, Пуха и т.д. Маша какая-то агрессивная бывает, но есть серии и воспитательные, а анимация, да, на высоте. Это уже все признали.

      Ответить
      • Лиза, я иронизировал)..мне понятно, что автор делится с нами гордостью за державу, но вопрос остаётся открытым — это всё?..смысл статьи только в этом?? К тому же, автор лукавит — «Маша…» Как брэнд не лидирует ни в прокатах, ни в продажах, значительно уступая той же Пэппе, например. Хотя тон статьи такой, как будто «Маша…» победно шагает по планете)), хотя это не так. С Диснеем вообще сравнивать нельзя: Дисней-это глобальная индустрия, которая работает уже скоро как сто лет)), а Маша-экзотичный эпизод,..один в поле, так сказать)), и не важно-воин или нет)..

        Ответить
  1. Радует то, что у нас наконец-то научились делать качественную мультипликацию, а то после распада СССР с мультфильмами, да и с кино было совсем худо. Сейчас ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, но нужно работать и работать засучив рукава! Большие проекты начинались с малого. Машу и Медведя тоже не люблю — аналог бездумного «Тома и Джерри» и «Ну, погоди!» Пустая клоунада, порой даже жестокая, детям, на мой взгляд, даже вредная. Если только выборочно несколько серий. А вот Лунтик и Барбоскины больше нравятся, там хоть воспитательный смысл почти в каждой серии. Анимация хорошая, но до умных, добрых сказок и мультфильмов советского времени, на которых выросли миллионы, еще далеко.

    Ответить

Оставьте комментарий