Всё возвращается на круги своя. Ещё раз убеждаюсь в этом. Поразительные бывают совпадения и открытия в жизни. Как-то несколько лет назад открыл для себя потрясающий фильм Билли Уайлдера «Свидетель обвинения». Это просто шедевр кинематографического искусства. За эти несколько лет показал его всем своим друзьям, не по одному разу, а сам посмотрел не один десяток раз. И каждый раз смотрю с удовольствием.
Постепенно стал интересоваться информацией о тех, кто создал этот фильм, кто в нём снимался. Пересмотрел почти все фильмы Уайлдера и понял, что «Свидетель обвинения», пожалуй, наивысшее его творение, шедевр, до которого он почти так и не поднялся. Заинтересовался ролями актёра, исполнявшего одного из главных героев фильма — сэра Уилфрида — Чарльза Лоутона, пересмотрел почти все фильмы с его участием. Узнал, что у этого замечательного харизматичного актёра, ставшего с тех пор одним из моих любимых, было много прекрасных ролей, но сэр Уилфрид — одна из последних, ставшая также венцом его кинематографической карьеры.
Одной из последних в кино была и роль в этом фильме у Марлен Дитрих, которой было уже за 50 и она, очевидно, не захотела больше сниматься, не хотела быть старой на экране, хотя прожила после этого фильма ещё почти полвека. Последнюю свою роль в этом шедевре сыграла (и тоже очень ярко сыграла) Уна О’Коннор — Джанет Маккензи. Эту смешную бабулю я видел потом тоже во многих ранних её работах. Интересовался и некоторыми ролями Эльзы Ланчестер, исполнявшей в этом фильме роль мисс Плимпсол — медсестры, тщательно оберегавшей здоровье сэра Уилфрида (кстати, в жизни она была женой Чарльза Лоутона).
Узнав всё про Чарльза Лоутона, я заинтересовался судьбой и искусством одного из главных героев, актёра, исполнявшего роль Леонарда Стивена Воула — Тайрона Пауэра. Просмотрел почти все его фильмы с его участием, узнал, что он был одним из главных голливудских героев экрана в 1930-е-1940-е годы. А ко времени съёмок «Свидетеля обвинения» он в кино почти разочаровался, долго отказывался от этого фильма и только после уговоров и большого гонорара согласился играть, как будто предчувствуя, что это будет его последняя роль. Жизнь Тайрона Пауэра оборвалась трагически — он умер от обширного инфаркта прямо на съёмках в Испании. Было ему всего 44 года.
В энциклопедии как-то вскользь я прочитал, что Пауэр был трижды женат, что у него осталось несколько детей, одна из которых знаменитая певица Ромина Пауэр. Прочитал и не придал особого значения. Прошло время. Пересмотрев все фильмы Уайлдера и с участием Чарльза Лоутона, я принялся пересматривать фильмы с участием Пауэра, коих набралось с 1930-х по 1950-е не один десяток. Это был один из самых ярких, темпераментных, элегантных актёров. В своё время он был «лицом американского кино», о нём и сегодня многие помнят и говорят, хотя прошло с момента его смерти более полувека. Пересмотрев добрую половину фильмов с его участием, я начал подробнее интересоваться его биографией.
Решил разузнать, что же за певица его дочь Ромина Пауэр? Узнаю, что она была участницей знаменитого дуэта Аль Бано и Ромина Пауэр. Вот имя Аль Бано что-то мне напомнило, что-то такое полузабытое из детства. И вот сегодня набираю в поисковике по видеозаписям «Ромина Пауэр», начинаю смотреть видео и слушать песни, которые она поёт вместе с Аль Бано и испытываю некоторый «культурный шок»! Это, оказывается, все знаменитые песни из нашего детства — «Феличита», «Танец маленьких утят», под который мы в школе делали зарядку по утрам перед учёбой и масса других очень известных нам песен, которые на слух очень знакомы. Так вот она какая, Ромина Пауэр! Но и ещё одно обстоятельство потрясло меня — я посмотрел на лицо Ромины Пауэр и обомлел! — мне показалось, что в этом лице воскрес умерший полвека назад Тайрон Пауэр, её отец! Настолько поразительно она похожа на своего отца в его ранних киноролях — глаза, нос, улыбка, выражение лица! Вот уж, поистине, открытие для меня!
Дальше — больше. Смотрю, оказывается, в сети есть фильм «Аль Бано и Ромина Пауэр в Ленинграде», снятый в середине 1980-х годов. И я вижу этого воскресшего Тайрона Пауэра в лице его дочери, которая плывёт на катере по Неве, идёт в толпе народа по Невскому проспекту возле дома книги, и самое поразительное — ходит по Екатерининскому парку и Екатерининскому дворцу у нас в Пушкине, где я живу и хожу по тем же местам очень и очень часто! Прямо почувствовал какую-то мистическую связь с этой семьёй Пауэров! Вот как всё бывает интересно в жизни! Это было для меня целым открытием, и сегодня я решил записать такое яркое впечатление!
Вадим Грачев
Действительно, необычно!:)
Ромина Пауэр — красавица и на самом деле очень похожа на отца! Очень нравится их песни с Аль Бано. Песни нашего детства и юности… Песни из солнечной Италии…
Жаль, что их жизненный и творческий дуэт распался. Хотя они иногда по-прежнему выступают вместе. Сходство Ромины с отцом, Тайроном Пауэром, просто поразительное!
Да, Ромина певица прекрасная и Аль Бано до старости голос сохранил. Итальянцы вообще голосистая нация, певучая:) А вот фильм этот я не смотрел. Вроде бы по описанию обычная экранизация детектива Агаты Кристи, только без Пуаро и мисс Марпл. Чем же он так интересен? Очень уж разрекламировали, посмотрю пожалуй на досуге.
Посмотрите — не пожалеете! Фильм несравнимо более интересен, чем рассказ Агаты Кристи. Он более глубокий, остроумный. Билли Уайдлер из этого простенького в общем-то рассказа сделал настоящий шедевр! Он захватывает зрителя с первого кадра, невозможно оторваться. А в самом конце, за 5-7 минут происходит столько действий, что до последнего мгновения не догадаешься, чем закончится. Вообще, об этом фильме надо бы написать отдельную статью.
Прям заинтриговали:)
Интересный наверное фильм. Надо будет посмотреть. Кстати, начиная с 1982 года все альбомы Аль Бано и Ромины дублировались ещё и на испанском языке, что принесло дуэту огромную популярность в Испании и странах Латинской Америки.
Посмотрите обязательно, и друзьям посоветуйте:)
Действительно классный детектив! В лучших традициях королевы детективов Агаты Кристи! Концовка сильная, запутанная — с ног на голову! Адвокат смешной:) В общем фильму и автору рецензии зачет и респект:)
Да, классика детективного жанра по Агате Кристи. Любителям её творчества придется по вкусу. Это детектив для думающего зрителя с тонким вкусом, не просто пальба и беготня с драчками.