«Спасение» Ивана Вырыпаева

Это художественный фильм, но это и документальное кино. И не важно, что в нем играют актеры, к тому же их существование в кадре нельзя назвать «игрой», это нечто иное, вырыпаевское.

«Спасение» Ивана Вырыпаева

И сюжет по-вырыпаевски не богат на перипетии. Вот сестра Анна куда-то едет, потом летит, вот она приехала, это Тибет, понимаем мы, затем из ее разговора в отеле слышим , что ей нужно добраться до церкви, но дорога туда затруднена… Максимально медленно нас подводят к смыслу картины, к завязке — монахиня оказывается одна в чужом мире и пытается в этом мире найти смысл, найти себя, найти Бога.

Потом также не спеша, будто все в реальном времени, Анна встречается с разными люди, с которыми она подолгу говорит, любуется красотами, пытается пожить как обычный человек, проводит ночь в горах, наконец, она добирается до конечной цели, до церкви, и тут должно что-то произойти важное… Так кажется зрителю, иначе зачем всю эту «документалку» вообще смотреть, терять из жизни полтора часа?

Ждали не зря — в финале происходит главное событие в жизни Анны, причем такое событие, что оно, вполне вероятно, может стать главным событием в жизни кого-нибудь из зрителей картины. То есть, «Спасение» — может оказаться для кого-то реальным спасением.

…в финале — у той самой церкви, в которую так долго ехала героиня — мы видим режиссера фильма. Тут, конечно, вспоминается последняя работа Алексея Балабанова «Я тоже хочу», в которой режиссер, играя сам себя, умирает у Колокольни счастья… Вырыпаев тоже играет сам себя и тоже заговаривает с главным персонажем своего фильма, и в этот момент совершается кульминация. Нет, не смерть, наоборот, но вы всё увидите сами.

«Спасение» Ивана Вырыпаева

Так, молодой режиссер как бы продолжил тему мэтра, дописал за него онтологическое желание современного человека: Я тоже хочу спасения. И добавить тут больше нечего. Просто смотрите кино.

Максим Васюнов

 




Просмотров - 2 095 Помочь сайту

Оставьте комментарий