Лозина-Лозинские: история с продолжением

Слава великому интернету! Сколько удивительных встреч было у меня благодаря этому современному прекрасному средству коммуникации! Больше всего мне нравится, что люди здесь могут найти друг друга по самым узким интересам и вопросам. Вот и опять, в очередной раз, произошла у меня такая встреча.

Иван Галушкин и Вадим Грачев
Иван Галушкин и Вадим Грачев

Когда-то я написал небольшую статью о восхитившем меня семействе Лозина-Лозинских. Как это часто бывает, это семейство открывалось мне постепенно. Сначала я узнал о крупном криобиологе, выдающемся ученом Льве Константиновиче Лозина-Лозинском, прочитал загадочный эпиграф о том, что он посвящает эту книгу светлой памяти сына, Андрея Лозина-Лозинского. Потом узнал о поэте, Алексее Константиновиче Лозина-Лозинском, заказал большую книгу его стихов (которую сейчас, кстати, читаю).

Сборник стихов "Противоречия", Алексей Константинович Лозина-Лозинский.

Далее узнал о наиболее выдающемся представителе этой же семьи, священномученике Владимире Константиновиче Лозина-Лозинском. Познакомился с судьбами и биографиями и других представителей этой семьи «Константиновичей», все они очень интересные! После опубликования этой статьи я даже получил на нее отклик одной девушки, потомка этой династии, с благодарностью за добрые слова об их семействе.

И вот недавно произошло еще одно удивительное событие. Зашел ко мне один товарищ, который пишет диссертацию, связанную с криоконсервацией стволовых клеток. Что-то разговорились мы с ним на эту тему, завели разговор о литературе. Я спросил:

— А ты не использовал для обзора литературы монографию Льва Константиновича Лозина-Лозинского «Очерки по криобиологии»?

Монография Льва Константиновича Лозина-Лозинского «Очерки по криобиологии»

Оказывается, что мой товарищ не слыхал о ней. Я его пожурил за это, ведь это один из главных авторов по данной теме, и сказал:

— Вот, посмотри, на полке с краешку стоит синяя книга, познакомься с ней.

Товарищ взял ее с полки, полистал, сделал кое-какие фотокопии, поблагодарил меня за эту наводку и поставил книгу на место. И вот происходит почти мистическая история! Ровно на следующий день я получаю по интернету такое сообщение: «Здравствуйте, уважаемый Вадим! Я прочитал Вашу статью под названием «Удивительное семейство Лозина-Лозинских». Дело в том, что я потомок семьи Лозинских. Та ветвь, о которой писали Вы идет от Стефана Ильича Любич-Ярмолович Лозина-Лозинского, а я потомок его родного брата Юстина Ильича Лозинского. В настоящий момент пишу монографию о семье и могу Вам пояснить про сына Льва Константиновича Лозинского — Андрея. Андрей родился в 1927 году, с шести лет он болел бронхиальной астмой и в 1953 году он умер от амилоидоза, будучи аспирантом АН СССР. Существует рукопись Варвары Борисовны Сифферлен, урожденной Веселовской, которая является внучкой Стефана Ильича Лозинского. В этой рукописи подробная информация о всех потомках Стефана Ильича».

Я был, конечно, поражен и обрадован этим сообщением. Автором оказался замечательный художник из Новочеркасска, Иван Галушкин (vk.com/id133469974). Самое удивительное, что именно в эти дни он приехал в Москву, а после этого собирался ехать в Санкт-Петербург, работать в архиве, разыскивая семейную историю, а также заняться пленэрами – живописью на открытом воздухе в наших прекрасных исторических местах!

Когда рассказал об этом случае некоторым коллегам, они с юмором говорили: «Вадим Сергеевич, Вы в другой раз осторожнее книги с полки снимайте, а то к Вам Лев Толстой, или Пушкин явятся!»

Конечно, мы с Иваном интенсивно общались по интернету эти несколько дней. Мне почему-то вспомнилась фраза Шерлока Холмса о Стэплтоне: «Он, оказывается, тоже Баскервиль!». Так вот и Иван оказался тоже из династии Лозина-Лозинских, только из другой, параллельной ветви. Наконец, сегодня мы с ним повстречались, полдня гуляли по Царскому Селу. Иван – замечательная творческая личность, активный и талантливый живописец, знает великолепно поэзию, цитирует наизусть огромные стихотворения. Мы на пороге Пушкинского лицея записали на видео как он экспромтом прочитал громадное стихотворение Пушкина 19 октября 1825 года («Роняет лес багряный свой убор»).

Его поразила красота города Пушкина, дворцов, парков. И конечно, мы много говорили о его предках и родственниках – Лозина-Лозинских. Между прочим, я показал Ивану обе книги его родственников, которых у него пока нет – это и «Очерки по криобиологии» Льва Константиновича и сборник стихов Алексея Константиновича, мы даже с ними сфотографировались. А также я подарил ему свой словарь диалектных слов моей деревни.

Иван – замечательная творческая личность, достойный продолжатель дел своих выдающихся предков и родственников. Когда около 30 лет назад, впервые взяв в университетской библиотеке книгу «Очерки по криобиологии», я удивлялся такой необычной фамилии автора, а также трогательному посвящению – памяти умершего сына – не мог и предположить, что спустя 30 лет я встречу его младшего родственника, и он расскажет мне подробности и печальной судьбы Андрея Львовича Лозина-Лозинского, и саму историю этого удивительного семейства!

Вот уж поистине, нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. И всегда удивляюсь, как переплетены судьбы книг с судьбами людей!

Вадим Грачев

Лозина-Лозинские: история продолжается




Просмотров - 942 Помочь сайту

Оставьте комментарий