Мне и до этого все говорили, что Балабанов мистик. Однажды я даже убедился в этом сам. Снимали фильм об одном именитом артисте. Актер рассказывал про Балабанова и вдруг вспомнил, что как-то режиссер потребовал на съемки белую лилию. Цветок кое-как нашли в зимнем Питере. «Вот бы, — говорю я, — нам повторить кадр с этой самой лилией». «Где мы ее возьмем сейчас?» — засомневался актер. А дело снова было зимой. Вскоре мы зашли в кафе и увидели на барной стойке …одинокую веточку белой лилии. «Балабанов!» — воскликнул артист.
В фильме «Я тоже хочу» Балабанов снял сам себя — он умирает у Колокольни счастья. И, о, мурашки и мелкая дрожь! Ровно через сорок дней после реальной смерти режиссера снятая в фильме колокольня рухнула.
Я уверен, все, кто знал режиссера лично, воскликнули в тот момент: «Балабанов!».
Есть такие художники, которым дано видеть то, что скрыто от других глаз. Которым дано говорить с теми, в чье существование мы только верим. Которым дано знать нечто такое, о чем другие даже не задумываются.
Алексей Балабанов был именно таким художником. И в своей последней работе он пытался показать нам то, что увидел, что услышал и о чем догадался. А заодно напомнил нам главную, но хорошо забытую истину – в Рай берут не всех.
Балабанов сам, будучи неизлечимо больным, мечтал о Рае, в этом смысле фильм можно смело назвать прощанием режиссера, завещанием режиссера и его первым словом перед Ним. И это в данной ленте первостепенно. Сюжет, характеры, актеры уходят на второй план.
Балабанов снял один из самых сильных духовных фильмов эпохи.
Я тоже хочу.
Максим Васюнов
И вправду. Один из немногих фильмов и режиссеров, который оказал на меня сильное воздействие.