7 мая — очень неудачный день для «Kraftwerk» — группа потеряла свой голос. Не выдержал борьбы с болезнью первый, кому пришёл в голову этот проект, Флориан Шнайдер. Именно его, и Ральфа Хюттера потугами, Дюссельдорф, в далёком, но теперь уже не для него, 1968-м, в какой-то степени стал напоминать Ливерпуль. С этого момента немецкую электронику, как будто, сняли с предохранителя — кажущиеся музицированием продвинутых механизмов, композиции группы, одна за одной становились общепризнанными хитами, но при этом, скромность работоспособной четвёрки не позволила им распасться даже в кризисные моменты.
Музыканты, ставшие роботами, или роботы, ставшие музыкантами, продолжали высекать, словно из сухого асфальта, искры всё новых и новых коротких пьес, тут же становящихся перлами.
Ещё в семидесятые общий вкус поставил «Крафтов» на одну ступень с основателями электронного жанра, французами, Жарром и Маруани, берлинским соотечественником Клаусом Шульце, и, можно сказать, папашей немецкой школы, группой «Tangerin Dream».
К чести сказать, «Крафтов» никогда не заносило в какие-то поиски чего-то нового, но из однажды выбранного собственного почерка, под недрёманным оком Шнайдера, четвёрка выжала всё до капли.
На их музыке выросло уже несколько поколений композиторов, у группы прочная немецкая слава, но сможет ли осиротевшее «трио» найти себя, как «Queen» без Фредди? Может быть, возьмут себе настоящего робота и назовут его Флорианом?
Пожелаем же герру Флориану Шнайдеру не лёгкого лежания, а счастливого пути по обратной стороне жизни, и Music non stop!
Игорь Киселев
Читайте также:
Просмотров - 1 333 Помочь сайту