Юрий Энтин: теперь всё решают деньги

20 февраля 35-летие своей творческой деятельности на сцене Государственного Кремлевского Дворца грандиозным концертом со звездами российской эстрады отметит самый популярный и на сегодняшний день единственный детский поэт-песенник Юрий Энтин.

Детский поэт-песенник Юрий Энтин

В его праздничном шоу «Старые шлягеры, новые хиты» примут участие: Филлип Киркоров, Николай Басков, Лариса Долина, Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Михаил Боярский, Лев Лещенко, Жасмин, Алсу, «Блестящие», Максим Дунаевский, Юлия Началова, Лолита, Давид Тухманов, ансамбль «Ялла», Тамара Гвердцители, Владимир Винокур, Елена Воробей и другие популярные артисты.

Песни Юрия Энтина — легендарные народные хиты, классика, проверенная временем — и на все времена. Вспомним только «Прекрасное далеко», «Чунга-чанга», «Лесной олень», «Антошка», саундтреки к мультфильмам «Ну, погоди!», «Летучий корабль», «Голубой щенок», эпохальным «Бременским музыкантам», полнометражным фильмам «Приключения Буратино», «Достояние республики», «Приключения Электроника» — перечислять можно до бесконечности: Энтин является автором более 600 песен!

Благодаря содействию сотрудников регионального отдела музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн» нам удалось взять у Юрия Сергеевича эксклюзивное интервью.

-Юрий Сергеевич, скажите, пожалуйста, почему сейчас у нас в стране не стало таких замечательных и добрых детских песен, молодых талантливых поэтов, композиторов, нет таких прекрасных мультфильмов и фильмов, как в былые времена?

-Время. Изменилась страна. В СССР государство было продюсером. Сочинил я песню «Антошка», поехали мы с Владимиром Шаинским в детскую редакцию. Художественный совет. Он сыграл песню «Антошка», ему сказали выйти, меня спросили: кто это? Песня ужасная, музыка бездарная, украдена она у Владимира Мулермана «Песня про хромого короля» — плагиат. Я ушел, грустный. Пошли мы с Шаинским во взрослую редакцию «С добрым утром», там работала Регина Дубовицкая. Мы сыграли, спели эту песню, они с радостью дали ее в эфир, в этот же день я слышал, как эту песню напевал на улице какой-то подвыпивший человек. Песня стала известной. А через полгода сделали мультфильм. Появился, как бы, первый и последний детский клип. Теперь всё решают деньги, надо самому выплывать. Шоу-бизнес выплыл. Приехали на стадион, продали билеты, выступили, получили деньги. На эти деньги можно снять клип. Хозяевами были поэты и композиторы, исполнителям платили копейки. Сейчас не нужны поэты, композиторы, все сочиняют сами, из экономии, наступила эра шоу-бизнеса.

В газете «Коммерсант Daily» я прочитал расценки: можно из любой девочки или мальчика сделать звезду, там написано, сколько стоит альбом, все суммы указаны, телефоны указаны. Сколько стоит альбом написано. Большая раскрутка. Все серьезно, без юмора. Что делать с детской песней никто не знает. Она умерла в этом раскладе. Не появилось ни одного клипа. За чей счет делаются клипы? Артисты сами оплачивают или ищут спонсоров, но спонсору интересно вкладывать в известного раскрученного исполнителя, потому что там крутятся деньги. Раздел детства оказался бесхозным. В этом хозяйстве остался я. Пять моих соавторов — преподаватели консерватории. Шаинский закончил две консерватории: Бакинскую и Московскую как скрипач. Алексей Рыбников написали с Шаинским простенькие песенки, но они живут 20-30 лет. А другие песенки живут 2-3 месяца, потом про них забывают.

-А у вас есть ученики?

-Нет. Я — то безработный, в стол пишу песни. Были переговоры с ректором Литературного института: передать секреты. С другой стороны, трудно научить, могу рассказать секреты, если у человека уже есть талант.

-Какую, написанную вами песню, вы считаете самой успешной?

Юрий Энтин

-У меня около 100 популярных песен. Определяет народ: запели или не запели. На концерте будет песня, которую исполнит Кобзон (раньше ее пел Андрей Миронов) «Падает снег на пляж», красивая песня болгарского композитора Андреева. Она звучит в спектакле «Андрюша» театра Сатиры. С Марком Минковым, композитором, мы написали песню «Двух дорог пересечение». Я ее очень люблю. Пугачева хотела эту песню петь, но чтобы я изменил слова. Я изменил слова, Пугачева спела, вышла пластинка, но песня популярной не стала. Почему? Не знаю. Ну, самая моя популярная песня «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету». В ней есть мое обещание «мы свое призвание не забудем, смех и радость мы приносим людям».

-А какую музыку сами любите слушать?

-В разное время слушал разную музыку. Сейчас полюбил классическую. Может быть, мои композиторы приучили? Когда я познакомился с Геннадием Гладковым, его любимый композитор был (и есть) Сергей Прокофьев. Гладков играл его произведения, давал слушать пластинки. Я влюбился в эту музыку, особенно — в «Любовь к трем апельсинам». Теперь я написал слова к 12 самым великим мелодиям мира: Моцарту, Шуберту, Бетховену, Баху, Чайковскому, «Танец маленьких лебедей» — теперь это песня в аранжировке Давида Тухманова, в исполнении оперного певца, народного артиста, лауреата многих премий, солиста Большого Театра и Парижской Оперы, Венской Оперы Вячеслава Войнаровского. Другую мелодию, которую написал Шопен, поет Басков. Песню «Мелодия» Антона Рубинштейна поет Иосиф Кобзон. «Времена года. Июнь» Чайковского поет Тамара Гвартцетели. На концерте все эти мелодии прозвучат. Мы это издали.

-Вы счастливый человек? Что для вас вообще является счастьем?

-Счастье для меня — это абстрактное понятие. Всё в мире относительно, и счастье тоже. У меня ничего не болит, со мной сидят друзья, вы задаете умные интересные вопросы, я счастлив.

-Если бы у вас была возможность загадать три желания, что бы вы загадали?

-Мне достаточно одного: чтобы дети запели наши новые с Тухмановым песни, чтобы я получил за эти песни деньги. А третье: чтобы у меня и у жены ничего не болело.

-Расскажите, пожалуйста, о ваших ближайших творческих планах.

-У меня появился продюсер, много связываю с ним. Своих детей — песни, доверяю продюсеру. Надеюсь. Раз нет телевизионных передач, значит надо приезжать к вам. На вышедших компакт-дисках есть фонограммы-минусовки, каждый может под них спеть, участвовать в конкурсах. Издательство издает мои книги, внутри которых мои компакт-диски. Еще у меня 20 февраля планируется концерт, посвященный 35-летию моей творческой деятельности. 20 февраля будет особый этап в моей жизни, потому что большинство новых песен прозвучат в Кремлевском Дворце, записались около 60 артистов, работали бесплатно. Мы с Давидом Тухмановым записали этих артистов на киностудии Горького, затем у Укупника.

-Юрий Сергеевич, большое спасибо вам за интересные ответы! Пожелаете что-нибудь нашим читателям?

Юрий Энтин

-Детям ничего не хочу сказать, обращаюсь к родителям: родители начали осознавать, что детская песня сыграла колоссальную роль в воспитании самих родителей. Расцвет детской песни случился в 70-е годы. Начиная с 1968-69 годов, создалась новая эстетика детской песни. В детскую песню пришли выдающиеся мастера, выпускники консерватории: Гладков, Рыбников, Минков, Дунаевский, Крылатов, Тухманов, Шаинский. Эти песни повлияли, помогли нам выйти в новую жизнь. Мы не писали пионерских песен, писали нежные, красивые песни. Родители должны осознать, что также с тем, как родители должны бороться с тем, чтобы дети не курили, не пили вино в 10 лет, не стали наркоманами, также они должны бороться за то, чтобы дети не слушали «Тату». Несмотря на то, что «Тату» вышли из «Непосед». Я их «воспитал», но, видимо, неудачно.

Денис Бессонов
Благодарю за помощь в организации интервью Татьяну Савостину (начальника регионального отдела музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн»). Фото предоставила Татьяна Савостина.

Печатная версия интервью в газете «Карьера».

Версия интервью на сайте фильма «Гостья из будущего»
www-iso.mielofon.rusf.ru/film/music/entin.htm

 



Просмотров - 2 525


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *