Римские каникулы: история о настоящей любви

Есть такие фильмы, которые навсегда вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Среди бесчисленного количества фильмов их относительно немного. К таким произведениям можно отнести шедевр Уильяма Уайлера «Римские каникулы».

Римские каникулы. Грегори Пек, Одри Хепберн

Наверное, все смотрели этот фильм, все хорошо его знают. О нем очень много написано и сказано – что же ещё добавить? Но ведь и солнце каждый день восходит, и ветер дует, птицы поют, дождик капает – и об этом мы говорим постоянно. Всё, что живое, талантливое, интересное – никогда не утомит человека, а всегда будет вдохновлять. Как сказал поэт: «Талант – единственная новость, которая всегда нова».

Этот фильм снят еще в ту эпоху, когда американское кино было настоящим искусством. Недавно я читал интервью, которое дала к своему 100-летнему юбилею звезда того, классического Голливуда Оливия де Хэвилленд. Она сказала, что перестала сниматься в кино, когда оно перестало быть настоящим искусством. К счастью от той, замечательной эпохи осталось много превосходных фильмов, к числу которых относится и обсуждаемый нами сегодня.

Думаю, в этой заметке не стоит пересказывать сюжет и комментировать его, разбирать тонкости талантливой игры актёров, особенно Одри Хепберн и Грегори Пека. Кому необходимо, то лучше это всё почерпнуть из самого фильма. Хочется высказать общее впечатление от фильма. Главная идея этого произведения – настоящая любовь. Это слово сегодня во многом «замылено», опошлено, искажено. А вот «Римские каникулы» возвращают нам его истинное значение. Любовь – это великая преображающая сила. Ведь в начале фильма оба героя лгут друг другу, особенно герой Грегори Пека – Джо Бредли. Его главная задача – сделать скандальный репортаж о принцессе Анне в неформальной обстановке. Для того чтобы сделать «подпольные» фотоснимки, он привлекает к своей авантюре такого же пройдоху – фоторепортёра Ирвина Радовича (талантливо сыгранного Эдди Альбертом). Однако по мере продвижения событий, когда он разглядел чистую, светлую душу принцессы Анны, этот её свет и чистота словно смывают налёт пошлости с его сердца. К концу фильма он уже всеми силами старается сохранить высокую репутацию своей августейшей спутницы. Уж неизвестно, какими «методами» воздействовал он на сотоварища – фоторепортёра, но и тот не стал делать скандальный репортаж, все фотографии они подарили принцессе на память.

Одри Хепберн

Но и сама Анна не осталась прежней. Эта испытанная ею кратковременная первая любовь изменила её как внешне, так и внутренне. У неё стало больше внутренней свободы, воли, даже некоторой властности. Пребывание в Риме, по её словам, она не забудет «до последних дней своей жизни». Понятно, что больше они, возможно никогда не встретятся – это люди из разных миров, но это всколыхнувшее её чувство добавило ей чего-то такого, что возвысило её на несколько ступеней. После этих «каникул» она уже не будет той капризной, наивной девочкой. И самое главное, что в этой истории нет никакой пошлости, нет даже намёка ни на какую грязь, которой так переполнены современные «кинопродукты». Ведь это был ещё Голливуд Оливии де Хевилленд, Одри Хепберн, Грегори Пека и других мастеров, это был тот Голливуд, который снимал фильмы о настоящей Любви. Об этой две тысячи лет сказаны вечные Слова, которые пребудут с нами до скончания века: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит». Каждое из этих великих слов можно отнести и к этой прекрасной истории о высокой Любви!

Вадим Грачев

 

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Одри Хепберн: отдавать — значит жить

 

Просмотров - 538





Поделиться в соц. сетях



Римские каникулы: история о настоящей любви: 3 комментария

  1. Е. В.

    Подписываюсь под каждым словом! Не видела ничего лучше, трогательнее и романтичнее. Этот фильм бессмертен, как и очарование Одри.

  2. Сара

    Да, прекрасный, чистый, но грустный фильм. Так хотелось, чтобы Анна и Джо были вместе! Смотрела раз 50 и ещё столько же буду:)

  3. Михаил

    Таких фильмов сейчас почти не снимают. Даже если и встречаются неплохие сюжеты, то всё опошляется блудом. Неужели НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ действительно исчезает из нашего мира?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *