Яна Тюлькова: я бы назвала нас — неутомимые

Последний раз с джазовой певицей Яной Тюльковой мы беседовали больше года назад. За это время в её творческой жизни произошло много интересного – выход нового альбома «Closer», завершение работы над книгой о композиторе Николае Капустине и насыщенный тур по Европе.

Сегодня Яна в гостях у “Эксклюзива” с подробным рассказом об этих событиях.

— Работу над диском мы начали весной 2015. Очень долгое время не могли определиться по составу участников. Хотелось подобрать таких музыкантов, чтобы они идеально подходили друг к другу, что как известно бывает крайне редко. Мой муж, Куртис Джонсон (он же музыкальный директор моего альбома) часами рассказывал мне про разные кандидатуры, мы слушали записи этих музыкантов, но я всё как-то не могла определиться. После долгих и мучительных дебатов мы наконец-то утвердили состав. Все музыканты из Питтсбурга, отлично знают друг друга, и каждый с впечатляющей биографией. Например, наш барабанщик George Perilli выступает совместно с Bobby Caldwell, Michael McDonald и John Tesh, а басист Tommy Bellin был признан одним из ведущих басистов Питтсбурга. Про Куртиса я рассказывать не буду — с его биографией вы, я думаю, уже знакомы.

Запись альбома продолжалась в течении двух лет. Всё дело в том, что было очень сложно подобрать день записи, поскольку все музыканты широко востребованы и свободное время у них крайне ограничено. Если память мне не изменяет — за это время мы встретились четыре раза. За каждый день работы в студии было записано по три песни.

До сих пор меня удивляет уровень профессионализма наших музыкантов — два-три трэка и песня готова. Но между записями этих трэков идёт оооочень бурное обсуждение того, как всё будет звучать. То есть фактически всё прежде обговаривается, вплоть до каких-то мелочей, казалось бы незначительных. Мне даже в начале казалось — давайте уже закончим переговоры и сыграем наконец-то что-нибудь. Но потом я поняла, что процесс обсуждения песни на словах имеет принципиальное значение. В общем, мне было очень интересно.

Всего на диске 12 песен — 10 моих собственных, и две кавер песни: первая — это “Angel” (Jimmy Hendrix), а вторая — это сборка из трёх песен Amy Winehouse. По стилю я бы определила мой диск в категорию поп/соул/фанк.

После того, как музыкальная часть работы над диском была закончена, начался следующий этап — фотосессия. И опять начался длительный процесс выбора фотографа. Нашли, казалось бы очень обещающего фотографа, точнее фотографиню, сделали фотосессию. Всё шло замечательно до того момента пока я не пошла с этими фотографиями к нашему дизайнеру, который открыто мне заявил — Яна, мне модельная фотография на обложку диска не подойдёт. То есть другими словами — все мои мучения по поиску фотографа, сама фотосессия длинною в жизнь (начали мы сниматься ещё до полудня, а закончили уже к ночи), всё это пошло на нет (хотя лично мне фотографии те очень нравятся, но с дизайнером не поспоришь). Ну что же, отчаивалась я не долго. Как раз в то самое время я собиралась ехать в Россию. И тут-то мне пришла гениальная идея — а что если я позвоню моему старому знакомому — фотографу из Нижнего Новгорода Александру Земцову? Этот звонок и решил все наши проблемы — фотография Саши была утверждена на обложку.

Далее пошёл вопрос продвижения диска — здесь вы можете посмотреть результат моей работы загуглив название моего диска и самого исполнителя, то есть меня — Yana Closer.
На сайте CD Baby возможно приобрести мой диск: https://store.cdbaby.com/cd/yana4

А если просто хочется послушать некоторые композиции, то можно зайти на youtube:

Второй, и не менее значительный проект, которым я тоже занималась с 2015 года — это моя книга. Возможно у кого-то возникнет вопрос — а почему всё началось в 2015? Ответ простой — в мае 2015 я закончила обучение в университете, почувствовала себя свободной и готовой к действию, так всё и началось.

Так вот, мой второй проект — это биография русского композитора Николая Капустина. Книга называется «Разговоры с Николаем Капустиным». Написана она на английском языке и будет издана в Германии весной этого года издательством «Schott Music». Очень надеюсь, что книга будет представлена на международной выставке книжных изданий, которая пройдёт в апреле этого года во Франкфурте-на-Майне.

Книгу можно будет приобрести как в жёстком переплёте, так и в электронном варианте на сайте издательства.

Моя гастрольная жизнь — к сожалению всё моё свободное время я провожу на работе — в университете, поэтому время на гастроли почти нет. Тем не менее, наш запланированный тур по Европе этого года, конечно же, состоялся. Поездка была просто уникальна. За две с половиной недели мы побывали в Германии, Чехии и Нидерландах. Мы — это такое слово, которое включает в себя всех участников этой поездки — а именно 70 человек.

Ездила я на гастроли в этот раз не только как джазовая вокалистка в составе James Miltenberger Jazz Ensamble и классическая пианистка, а также как музыкант West Virginia University Alumni Band. Другими словами, два состава решили ехать на гастроли совместно. Поэтому мне и предложили играть в бэнде выпускников нашего университета — угадайте на каком инструменте? На фортепиано? Нет, не угадали — на тубе. Давно ли я занимаюсь игрой на этом громоздком и неприподъёмном инструменте? Да никогда в жизни и ноты не сыграла. Всё дело в том, что партию тубы я играла на синтезаторе. Очень выгодное дело надо сказать — никакую тубу возить с собой не нужно, привёз клавишные, разложился, нажал на инструмент туба и вот вам пожалуйста — играй не хочу.

Надо сказать, что в бэнде был-таки тубист с тубой, но эту несчастную тубу потеряли в первом же аэропорту, и догоняла она нас во время всей поездки, так и не догнала. А музыкант, который должен был играть на тубе стал видео-репортёром — то есть он снимал все наши концерты и экскурсии. Звали его Кевин. Как-то раз на одной из экскурсий (которых было невероятное количество) смотрю я на Кевина и вижу такую картину — идёт Кевин по улице и снимает всё подряд без разбора, вот как идёт так у него всё и снимается. Я говорю: «Кевин, а Вы что — камеру никогда не останавливаете?» Он мне отвечает: «А зачем останавливать — время-то много на флешке». Я думаю — а и правда, зачем?

Теперь расскажу как мы передвигались по Европе — на двухэтажном автобусе. Самое страшное во время поездки были остановки — если остановились на обед или небольшой перерыв, то остановка на 40 минут закончится остановкой на час сорок минут. Наш бедный экскурсовод (итальянка Элизабет, которая постоянно с нами везде ездила) место себе не находила, и каждый раз просила чтобы группа придерживалась назначенного времени. Да, в этом был определенно минус — народу слишком много было, всех сразу не собрать. Но тем не менее в этом были и свои плюсы — во-первых, познакомилась я с очень интересными людьми, все музыканты. А у музыканта как известно столько истории припасено, так что в дороге я не скучала.

Так же следует отметить, что если бы нужно было назвать нашу большую команду одним словом, то я бы назвала нас — неутомимые. Все как будто целый год готовились, силы собирали, и вот во время этих двух недель решили всё время использовать на все сто процентов — а именно — экскурсии начинали и заканчивали наши дни, не считая многочасовых переездов из одного города в другой. Кстати, я насчитала одиннадцать городов, которые мы посетили во время этого тура. Из больших городов запомнились — Прага, Лейпциг, Мюнхен, Берлин, Амстердам… В начале я тоже ходила на все экскурсии, но потом силы мои закончились, потому как в день у нас иногда было по два концерта — один с бэндом, другой с ансамблем, оба концерта не связанные друг с другом, на разных площадках.

Про эту поездку можно рассказывать без перерыва дня два подряд. Столько всего интересного произошло… Грустно было с ними расставаться — потому как вся наша компания (которая к слову не умещалась в один самолёт) полетела из Амстердама в Вашингтон, а я — в Москву. Помню наш последний ужин в отеле Амстердама — как-то все незаметно узнали, что я отделяюсь от коллектива и пришли попрощаться со мной. Поскольку я человек душевно-чувствительный, то меня сразу на слезу пробивает такое обращение….

До сих пор народ обсуждает нашу поездку на фейсбуке. Кстати, готовится новый тур — летом 2020, поедем в Швейцарию, Италию и ещё куда-то, пока не известно куда… Так что — история продолжается!

P. S. Последняя фотография — это рисунок одного художника из Германии (зовут его Оскар Ульбиг), с которым мы познакомились во время поездки. Он пока с нами разговаривал в кафешке быстренько так набросал наши портреты. Мне кажется, я немножко похожа здесь на Даяну Кралл, или, может, мне это просто так кажется.

Подготовил Денис Бессонов
Фото из личного архива Яны Тюльковой.

 

Яна Тюлькова: не могу ничего не делать

музыка
Комментарии ( 9 )
Добавить комментарий
  • Светлана

    Яна, отличная работа, отличное интервью! Спасибо за красивыю музыку!

    • Яна Тюлькова

      Светлана, очень рада, что Вам понравился мой рассказ!

  • Betty

    Звезда! Очень красивая внутри и снаружи. Люблю!

  • Justin

    Классно! Поздравляю! Мы так рады за тебя.

  • Сергей В

    Интересный текст, фото классные! Хорошо поешь, Яна! Успехов! Буду ждать книгу про Капустина.

  • Владимир А

    Замечательный портрет из кафешки:) Яна, правда, похожа на кого-то другого, смотрится хорошо:) Фото красивые получились! Не забывай Нижний! Приезжай почаще с концертами!

  • Дэн

    Так круто!

  • Лев

    Очень интересно!! Хочу спросить: музыканты рассказывали о необыкновенном пристрастии Н.Капустина к сочинению палиндромов. Так ли это, и нет ли каких-то воспоминаний очевидцев по этому поводу?

    • Яна Тюлькова

      Да, это верно. Николай Григорьевич был большой специалист в этой области. Вспомнился один палиндром — водила вниз инвалидов😊Я у него спросила: «А кто водила-то?» Николай Григорьевич говорит: «А вот это не известно». Гениальный был человек.