Старик Иствуд не сдается. Есть еще порох в его легких и огонь в мозгах. Критики все надеются и ждут, когда же старейшая звезда Голливуда промахнется и сделает плохую картину. А он все стреляет метко, в самое яблочко. Настоящий снайпер мирового кинематографа.
И картина «Снайпер» — как и любая работа мастера – в том числе про себя. И про каждого. Перед кем в жизни не стоял страшный выбор! Конечно, ни всем выпадает возможность выбирать между войной и любовью. Ни все выбирают – стрелять или не стрелять по ребенку с гранатой. Но кино такой способ совершенствования мира – здесь все доведено до крайности. Иначе – не цепляет.
Итак, перед нами история о реальном американском снайпере, снятая на реальных его воспоминаниях о злых буднях Иранской войны. Иствуд вообще старается снимать фильмы по книгам и мемуарам – знает гений, что лучше жизни может быть только жизнь. Есть чем поучиться начинающим!
И если что добавил от себя режиссер и сценарист, то диалоги. В них Иствуд тоже мастер. Дожив до восьмого десятка, он, конечно, знает, о чем говорят двое влюбленных на свиданиях, на свадьбе и потом, когда ей кажется, что он уделяет мало внимания. Знает Исвуд и что бесполезна спорить и что-то обещать, и что пока мужик не довершит своего дела, свою миссию, выбор в пользу семьи не сделает.
Отстреливая сотнями террористов в Ираке, главный герой мучается от тоски по жене и детям, но еще больше его мучает, что враги становятся все сильнее и коварнее, все больше гибнет его друзей, все меньше любят родину те, у кого звездно-полосатый флаг на рукаве. И как тут все бросить и заняться разведением быков? Какой выбор все-таки делает снайпер – увидите сами.
«Снайпер» — блестящее кино с актуальными вопросами, с тонкой игрой актеров, с превосходно выписанными диалогами, с сочной картинкой… Кино, на котором воспитается несколько поколений американских солдат-патриотов. Нам бы таких фильмов, да побольше! Ведь есть и у нас свои герои. Жаль, что они не оставляют мемуары.
Максим Васюнов