Однажды Вуди Аллена, гениального режиссера, пригласил на ужин министр туризма Франции и сказал: «Дорогой Вуди, в Париж приезжает все меньше туристов, я не знаю, что делать! Помоги, брат, сними крутую открытку, чтобы каждый, кто ее увидит, непременно заразился нашим городом. О цене договоримся!» Вуди подумал и сказал: «А чего именно ты хочешь, дорогой?» — «Я хочу, чтобы там и история Парижа была, и красивые виды, и… фотография президента, сам понимаешь». «Окей», — ответил Вуди, — «У меня в голове уже рождается подходящая идея, где там наш Курвуазье?!»
Как-то так, наверное, и появился фильм «Полночь в Париже», фильм, который комбайном проехался по всем фестивальным и конкурсным полям мира и собрал все награды, которые только можно. Злые критики и те попали под его жернова: «Вуди Аллен — сокровище мирового кинематографа. «Полночь в Париже» очаровала даже жестоких ветеранов каннской прессы. В фильме нет ничего такого, что может не понравиться» (Роджер Эберт).
Чем же очаровал? Каждого своим. Неискушенного зрителя – романтическим сюжетом и волшебными планами Парижа. Что не кадр, то открытка! Искушенный же зритель учуял в фильме атмосферу города великих художников и писателей. А самые самые искушенные узнали в сюжете режиссера и даже себя.
Главный герой — востребованный голливудский сценарист — мечтает все бросить и переехать жить в Париж, чтобы засесть за роман. Его невеста и родители невесты, с которыми он приезжает ненадолго в город мечты, крутят у виска, мол, лучше звездой быть на краю света, чем нищим писакой в столице мира. Вуди Аллен тоже оказывался на подобных весах. И он, как мы знаем, выбрал Голливуд и славу, правда, ему повезло, он стал всемирно известным мэтром. Но если ты однажды отказываешься от истинного призвания – это чувство все время догоняет тебя и пинает под мягкое место. Вудди решил искупить свой грех хорошим фильмом. Это еще одна причина, почему он взялся за «Полночь в Париже». Но какой путь выбрал его герой? Посмотрите сами!
Главная режиссерская находка в фильме — путешествие героя во времени. Он будучи уверенным, что золотой век Франции был в двадцатых годах 20-го века попадает в эти самые годы и встречается со своими любимыми героями — Хемингуэем, Фицджеральдом, Дали. Но, о, ужас, они ему говорят, что нет, это не золотой век, золотой век это конец 19-го. Как вы понимаете – писатель попадает и в конец 19-го, но и тут над ним смеются… Мораль перед финальными титрами — золотое время — это то, в котором ты живешь сейчас. Главное — жить в Париже!
Вот так Вудди снял для Парижа красивую и глубокую агитку! Вот только одно условие режиссер не выполнил — портрета президента в фильме нет!
Максим Васюнов
А мне не понравился этот фильм. Виды Парижа действительно красивые, а вот малоинтересный сюжет, занудноватые и местами пошлые диалоги, пошлые шутки — портят общее впечатление. Еле досмотрел до конца, да и то в режиме перемотки.
А что вы хотели от французов?