Он боролся до конца. Как всегда в своей жизни и карьере. Сначала он боролся, чтобы снять «Карнавальную ночь» так, как хотелось ему, а не редакторам. И когда картина не устроила руководство киностудии, она вдруг стала кинохитом. А Рязанов в одночасье — большим режиссером.
Потом ему еще не раз приходилось бороться за свои картины, за свои убеждения, за свое право художника. Даже за актеров. Когда он захотел снять всеми забытую тогда Гурченко в своей драме «Вокзал для двоих», ему настоятельно рекомендовали опомниться. Был скандал. Но режиссер остался верен своей актрисе.
А сколько умников его клеймили, называли бездарем. Даже после «Иронии судьбы»! А уж когда уставший режиссер снял свои крайние фильмы, то на него спустили всех собак. И критики. И даже друзья. Мол, Эльдарчик, не снимай больше.
И вот великий мастер поник. Как грустный клоун, которого забыли проводить с арены под аплодисменты, он лишь улыбался всем на прощание своей обаятельной мудрой улыбкой.
А зрители все молчали. Конечно устраивались встречи, творческие вечера, по телевидению иногда вспоминали о нем, и ежедневно шли его фильмы. Но разве мы можем теперь сказать, что никогда о нем не забывали?
…Эльдар Александрович! Там, где он сейчас, нет кинотеатров, но режиссера ждут радушные овации…
Максим Васюнов
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:
Ирония судьбы или как Рязанов был моим соседом
«Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов