«Необыкновенная история на Рождество» — есть над чем поразмышлять

Совершенно неожиданно увидел в ленте новостей фильм «Необыкновенная история на Рождество». Зацепило, конечно, имя любимого Диккенса, это история о нём. Начал смотреть, и досмотрел до конца. Редко мне нравятся современные фильмы, а тут как-то прямо по душе. В фильме показана сложная история внутреннего мира писателя, рассказывается о том, как трудно творческому человеку, живущему в своём мире, отвлекаться на бытовые проблемы, а они, эти бытовые проблемы лезут на него из всех щелей.

А тут ещё и новое произведение не получается, рождается в муках. Во время этих испытаний автор понимает, что произведение — это часть его самого, что для того, чтобы создать что-то великое, он и сам должен измениться. В конце концов получается, что не только сам Диккенс создаёт новую повесть, но и она меняет его, и это видеть весьма отрадно.

В итоге, рискнув всем своим состоянием, Диккенс создаёт одно из самых своих знаменитых произведений — «Рождественскую песнь в прозе». Говорят, что эта повесть настолько сильно повлияла на общество, что даже стали появляться специальные приюты для нищих, люди стали душевнее и заботливее друг к другу.

Всё в этом фильме хорошо, и хороший конец, и ёлка на Рождество, и снег в Лондоне, и вся семья в сборе. Правда, это всё равно далековато от того Рождества, каким оно должно быть на самом деле, но для Запада и этого довольно. Единственное, что мне не нравится — это цветовая гамма. Современные фильмы принято, видимо, снимать на специальной плёнке с некими ядовитыми тонами, сине-зелёно-коричневыми. Это очень негативно воздействует на психику, и только из-за этого я вообще почти не люблю современное кино. Оно, на мой взгляд, должно быть ещё и зрелищным искусством, с естественными красками. А так фильм вполне достойный, есть над чем поразмышлять.

Вадим Грачев

Чарльз Диккенс — мой любимый писатель

кинолитература