В январе еще посмотрел, все никак не мог собраться написать. Кино выдающиеся. Настоящее. И через сто лет будет считаться великим. Рекомендую всем хорошим людям.
Это один из тех советских шедевров, которые надо изучать в вузах. И дело не в его документальности, точно отражающей эпоху шестидесятых, дело – в его идеи. А идея проста как мир — если есть во что верить, если есть друзья и любимая девушка, то чего тебе еще надобно, старче? Живи и радуйся. Дружи, люби, читай, гуляй, смотри кино и работай, конечно. Ты же все-таки нормальный человек!
Это фильм про нормальных парней. У них все в общем-то хорошо, есть внутренние конфликты, но у кого их нет? На то и друзья рядом, чтобы эти конфликты вовремя гасить разговорами, или чем покрепче.
Смотрю картину и думаю, дали бы его снять сегодня? Нет. Спросили бы, а о чем кино? И, правда, о чем? Не детектив, не триллер, не комедия, тут вообще никто никого не убивает, никто не кому не изменяет, никто никого не подставляет, люди живут себе и все. Невольно ловишь себя на мысли, что это и не кино вовсе, а год из жизни обычных человеков, снятый не режиссером, а одним лишь оператором, приставленным к случайным советским людям. Но именно это и есть кино! И вот проходит минут 15 фильма, как зритель начинает дышать этой настоящей жизнью. Ему уже нестерпимо хочется по ту сторону экрана, смотрел бы он комедию про вечеринку на Кубе – не так бы рвался разделить счастье с ее героями, а тут… Ну почему нельзя ходить сквозь экран! Вот оно родное, молодое, свое.
Есть, конечно, в фильме перипетии, но и они все из обычной жизни. Главный герой ищет любовь, знакомиться с девочкой из состоятельной семьи, но понимает, что «золотая молодежь», к коей она себя причисляет, не его компания!
По Хуциеву молодые люди делятся на два типа – те, кто любит и ценит картофель, кто благодарен ей за спасение поколений в голодные годы, и те, для кого картофель это лишь закуска. Герои «Мне двадцать лет» — из первого типа. И сцена с картошкой в картине – одна из самых важных. Она раз и навсегда устанавливает границу между рабочей молодежью и «золотой».
Вообще в этой картине довольно точно определены все границы – прежде всего моральные. Нельзя стучать, предавать, бездельничать, воровать тоже нельзя…. Зато столько всего можно! Советский строй, в отличие от сегодняшнего, давал массу вариантов того, как можно жить — не тужить. Причем жить осмысленно. «Только бы умно жить» — говорил герой другой нашей культовой картины. Именно об этом болела душа советского человека. У современного она тоже болит, но о чем-то другом, о чем никогда не снять хорошего фильма.
А какая у Хуциева Москва! Как в нее не влюбиться! Смотрим…
Максим Васюнов
МНЕНИЕ: Волшебное, невыразимо хорошее кино.
Такой Губенко там… ещё без усов. Настоящий. Марианна Вертинская и Светлана Светличная были неземной красоты.
Андрей Тарковский в эпизоде играет весьма гнусного типа. Отлично играет. (Хуциев как-то по физиономике угадал непростой характер Тарковского; великого, конечно, режиссёра).
Ну и конечно: «советские рабы». Посмотрите этот фильм обязательно, если вдруг не видели. Про «советских рабов». Сейчас бы таких рабов, на разводку. Цены б нам не было.
…и ещё, во всём этом фильме чувствуется: советский человек только что был в космосе (фильм снят в 1965-м), он в силах это сделать. Хотя там ни слова про это нет.
И всё такой верой и чистотой пронизано.
Не только «Россия, которую мы потеряли». А мы, которых мы потеряли. Надо искать.
В целом хороший фильм, но мне не понравилось, что герои много курят, есть добрачные отношения, пропаганда Ленина… Мне больше по душе фильмы «Дом, в котором я живу», «Судьба человека»…
Лена, ты дура?
А вот хамить женщине некрасиво!
И что такого она написала? Правильно думает — мне тоже это не нравится, особенно, в старых совковских фильмах.
Мне фильм показался несколько затянутым, занудноватым. Но было интересно увидеть молодых Кончаловского, Светличную, Тарковского, Вертинскую, Гобзеву… Столько звезд в одном фильме! Эпизод с картошкой сильный и концовка — разговор с отцом.