Ангелина Степанова – навсегда

Часто мы говорим о вкусах: о том, что о них не спорят, о том, что их нет, или что они разные. А откуда берется этот самый вкус? Мне думается, только из одного источника – от приобщения к Великому – к людям, книгам, произведениям, идеям, природе. Услышал я однажды крошечный фрагмент – первое четверостишие из Элегии Пушкина в исполнении Ангелины Степановой, и, как мне кажется, приблизился к пониманию того, что значит великая поэзия и великое исполнение.

Можно бы целое исследование сделать о том, что это МХАТовская школа, скупость выразительных средств, мастерство актрисы, и так далее, но и этого не нужно. Достаточно лишь услышать, потом еще послушать не спеша несколько раз – и вот уже эта поэзия живет в тебе. И сколько бы я не слышал потом других вариантов чтения этой Элегии в исполнении замечательных мастеров, я понимаю, что исполнение Степановой – эталон, это точное проникновение в душевный мир Пушкина, стопроцентное попадание, которое вряд ли кто уже превзойдет.

Много можно говорить и о самой актрисе – это целый мир, который заслуживает отдельного рассказа, но я сейчас только о маленьком фрагменте, о том, как формируется вкус. Хотя бы вот этот крошечный фрагмент в исполнении Степановой, он уже навсегда остается высочайшим образцом, на который ты опираешься в формировании своего вкуса. Да, собственно говоря, и почти все, что делала Степанова в искусстве – это шедевры, которые остаются в нашей душе навсегда!

 Ангелина Степанова – Элегия (А.С. Пушкин)

О чтении стихов

культуралитературатеатр