Народный артист России Владимир Девятов за рулём в своей стихии. За его плечами двадцатилетний водительский опыт и уже восемь личных автомобилей. Он не боится экстремальных поездок по российской глубинке и на вопрос о своём отношении к автомобилю отвечает: “машина для меня — это всё”.
СПРАВКА
Народный артист России Владимир Девятов — исполнитель широчайшего жанрового диапазона, блистательный тенор, ярчайший представитель русской национальной школы, фольклорного жанра на мировой эстраде, певец с 4-х октавным диапазоном голоса, поющий оперную, народную и популярную музыку. «Маэстро Голос» — именно такого неофициального звания удостоили Владимира Девятова сами слушатели. В репертуаре его коллектива «ЯR-марка» представлены разные направления фольклорной традиции — от старинных русских народных песен до городского и классического романса, а также песен советских композиторов и современных авторов. Но главным в репертуаре артиста по-прежнему остается народная песня и старинный романс. Поклонники русского фольклора во многих странах мира были покорены его безупречным исполнением.
Информация с сайта www.uspehpr.ru
-Владимир Сергеевич, правда, что вы заядлый автомобилист?
-Правда. Очень люблю автомобили, за рулем чувствую себя весьма уверенно и комфортно. Машина для меня и роскошь, и средство передвижения. Причем, я не только люблю водить, но и неплохо разбираюсь в технической части. Если в дороге что-то внезапно ломается, то нередко справлюсь своими силами. Вообще, я автомобилист со стажем.
-А сколько у вас было автомобилей?
-На своём веку я поменял уже восемь машин. Как правило, стараюсь менять автомобиль каждые три года – продаю старый, добавляю денег и покупаю новый.
-Сейчас у вас какая модель?
-Сейчас Mazda CX7. Помню, впервые увидел эту машину в Киеве, когда гастролировал со своим коллективом. Сразу же мне понравился дизайн. Начал узнавать о ней подробно и понял — это как раз то, что мне нужно. В этой модели всё продумано и отлично исполнено, много полезных опций и цена подходящая. Цвет выбрал темно-фиолетовый.
-Для вас, как для профессионального музыканта, важно иметь качественный звук в автомобиле?
-Звук для меня, конечно, важен, но на данный момент вполне устраивает “штатная” магнитола моей Мазды. Там всё по полной программе, поэтому никакой особенно крутой аудиосистемы я в свой автомобиль не устанавливал. У меня итак девять динамиков и сабвуфер.
-Что обычно слушаете за рулём?
-Музыку слушаю часто, и в основном это, конечно, радио. Любимые — Релакс-fm, Европа плюс. На дисках часто включаю Рода Стюарта в джазовом варианте, иногда свои песни, чтобы зарядиться чуть-чуть. Предпочитаю спокойные мелодии.
-В вашей семье только вы водите машину?
-Нет. Всё моё семейство тоже за рулем. Предпочтение отдаём японским автомобилям. Они очень надежны, просто незаменимы для российских дорог. Добавьте к этому высокий уровень комфорта и оптимальное соотношение цена-качество. Рекомендую.
-Помните свой первый автомобиль?
-Конечно. Это были ярко-красные Жигули тринадцатой модели. Помню, тогда купить машину было настоящим чудом — на две тысячи очередников давали по 6 автомобилей. Получается, без льгот, в очереди за машиной нужно было стоять 400 лет. Но мой отец смог купить машину достаточно быстро, так как он генерал и у него были льготы, а покупали мы её на мои деньги.
-Первый опыт вождения в городе был трудным?
-Наоборот, все получалось очень легко и просто. Я сразу почувствовал себя в своей стихии. Как сейчас помню, мне нужно было везти знакомых в центр Москвы на площадь Трех вокзалов, причем до этого я ни разу по Москве сам не ездил. Сперва никаких проблем не возникло, а вот позже стало чуть труднее — ведь в какой-то момент, когда всё получается, ты начинаешь ощущать себя асом за рулем, а ведь ты еще никто. Вот из-за такой самоуверенности у меня пару раз действительно случались небольшие ДТП. Но, к счастью, серьезных потрясений не было. Правда, с новой машиной немного не повезло. Представляете, только я ее купил и буквально через неделю на МКАД грузовик снес мне “боковину” вместе с зеркалом! У меня, конечно, машина застрахована, как говорится — обошлось, но все равно неприятно.
-Да, неприятный случай… Кстати, как водитель со стажем, что порекомендуете для предотвращения возможных ДТП?
-Если вы ездите в Москве, то в первую очередь, посоветую опасаться водителей с не московскими номерами, особенно на МКАД, а также больших грузовиков на дорогах. Дело в том, что человек, который меня подрезал из левого ряда, находился в Москве лишь третий день и еще не успел адаптироваться к такому насыщенному движению. Не приспособился к езде по московским трассам. Все документы, права у него были, но парень-то приехал из села Михайловка, ему там сказали: “Вези раствор, парень”. Вот он и повез… В итоге стал виновником аварии.
-А бывает так, что вы сами нарушаете правила движения?
-Честно признаюсь – бывает, особенно, если опаздываю на какое-то важное мероприятие. Но “хулиганю” крайне редко и очень стараюсь не нарушать. Чтобы не отвлекаться за рулем разговорами по телефону пользуюсь хэндс-фри.
Вообще, человек я законопослушный. За все двадцать лет вождения меня оштрафовали только на сто рублей. А дело было так: на новой машине у меня был плохо прикручен передний номер, и он отвалился. Я этого, естественно, не заметил.
-Значит, проблем с ГИБДД у вас нет?
-Да, отношения с милицией замечательные, они часто приглашают нас с коллективом на выступления.
-Когда вы гастролируете по России, для вас имеет значение, на какой машине вас принимают организаторы концертов?
-По большому счету мне всё равно на какой машине ехать. Есть, конечно, в райдере минимальные требования, но качество машины — это ведь показатель того, насколько тебя здесь уважают. К тому же, наш коллектив старается доносить наше творчество до самых отдаленных уголков России, и далеко не у всех организаторов есть необходимые средства, но они же в этом не виноваты и мы к ним приедем. Конечно, замечательно, если в жару в салоне работает кондиционер, а в холод – печка… но всякое случается. Я не требую для себя отдельных условий, мы с коллективом можем передвигаться и в одном автобусе.
ПОСТСКРИПТУМ НАС СПАСЛА ВОДКА
-А вам доводилось попадать в сложные ситуации на гастролях?
-Да, был у нас такой случай, правда, связан он не с автомобилями, а самолетами, но всё равно расскажу. Помню, мы в начале девяностых, летели с концертами во Владивосток. Летели 24 часа. Организацией занималось министерство обороны, а оно в те времена было самым нищим из всех. Поднялись на военном самолете. Первая посадка была на Урале, там мы простояли в каком-то загоне часов шесть. Стюардесс не было и нас даже не покормили. Вторая остановка в Хабаровске — та же ситуация. Но самый интересный перелет был из Байконура. Представляете — зима, морозы жуткие! На улице минус тридцать. Мы зашли в аэропорт, а там обогревается только диспетчерская…
-И как вы спаслись?
-Мы по очереди у тех батарей пытались согреться, а потом, в конце-концов, пошли в ближайший магазин, купили семь бутылок водки… и спасались, чтобы не окоченеть. Вылета прождали, если не ошибаюсь, часов семь, если не больше. Потом нас (15 человек!) посадили в военный самолет, всё пассажирское пространство в котором примерно 2 на 2. При этом туалет был за ширмой. Так вот и летали…
В общем, с тех пор, путешествовать поездом мне гораздо приятнее: сел, лёг, уснул, проснулся, приехал, попел. Но ничего, зато теперь есть, что вспомнить (смеется).
Денис БЕССОНОВ
Фото предоставил Александр Поляк (PR-агентство “Успех”).
Версия интервью в газете «Биржа плюс Авто».