Сергей Беликов: я любитель умеренной езды

Очередной гость нашей автомобильной рубрики — Сергей Беликов, экс-солист знаменитых ансамблей «Самоцветы», «Весёлые ребята», «Аракс», один из знаковых артистов поколения 70-80-х, недавно отметивший своё 65-летие.

Сергей Григорьевич уверенно чувствует себя не только на сцене, но и за рулём — осваивал азы вождения ещё в детстве на легендарной «Волге» ГАЗ-21. С тех пор поездил на многих автомобилях, сейчас предпочитает трёхдверный «Форд-Фиеста», правда, учитывая нынешнюю ситуацию на дорогах, всё чаще выдвигается на метро…

— Сергей Григорьевич, вы помните как впервые сели за руль?

— За руль машины я садился и в детском возрасте, к отцу на колени, и в подростковом, когда отец решил обучить вождению по-настоящему. Отец, по профессии шофёр большегрузного «Маза», имел свой автомобиль, аж «Волгу 21»! Вот на ней я и осваивал «сцепление-передача-поехал- остановился». Потом был большой перерыв. Самостоятельная жизнь, карьера «парня с гитарой»… Всё просто — такси, метро, служебный автобус. А на права я решил сдать в 1981 году. Вроде и материально мог себе позволить автомобиль, и статус известного артиста предполагал наличие «тачки», да и желание ездить за рулём было. Уровень бытового комфорта с машиной в то время возрастал заметно. Не то что сейчас.

— Учитывая сложности движения в Москве, многие известные люди предпочитают ездить с личным водителем. А вам нравится водить машину?

— Да, я люблю находиться за рулём и предпочитаю сам вести машину, а не сидеть на пассажирском сидении, особенно на заднем. Раньше, чтобы не привязываться к расписанию поездов, в города, в радиусе 500 километров от Москвы, на концерты частенько ездил на машине. Правда, порой, в слякотную погоду, поздним вечером, возвращаться домой бывало утомительно. Со временем отказался от этой «забавы».

— Кто, на ваш взгляд, более грамотно водит — мужчины или женщины? Как относитесь к стереотипу о женщине за рулём?

— Я встречал «стрёмных» водителей и мужского, и женского пола. Поэтому речь не о стереотипах, а о внутренней культуре людей, об их отношении к правилам, да и окружающим их людям.

— А вы согласны с тем, что машины бывают женские и мужские?

— Ну, насчёт «неженских» и «немужских», я по-моему высказался выше. Я не из тех , кто «несёт себя» посредством «крутой тачки». Как пелось когда-то: «Кого ты хотел удивить?…»

— Какая у вас модель?

— Последние лет 8-9, я езжу на разных поколениях «Форд-Фиеста» в 3-х дверном варианте. Когда-то, продав «Сузуки Гранд Витара», решил на время взять для «одного» какую-нибудь трёхдверку. Ни «Корса», ни «Мазда-2», ни «107-ой Пежо» особо не впечатлили. Ни интерьером, ни ездовыми качествами. А «Фиеста» — это конфетка. Хорошая отделка салона, отличная управляемость, 7-8 часов за рулём, концерт — и никакой усталости. Поэтому, когда появилось новое поколение «Фиесты», я поехал на тест-драйв. Впечатления просто отличные. Так вот и езжу с нескрываемым удовольствием по сей день. Комфортная, чуткая и абсолютно никаких эксплуатационных проблем! Мой сын, ездя на своей «БМВ», не отрицает комфортность управления «Фиестой», когда садится за руль.

— А какие ещё модели вам нравятся, и какие точно не для вас?

— У меня, похоже, есть явная слабость к одному автомобилю. Почему похоже? Даже по прошествии уже 10-12 лет, встречая этот автомобиль, я ловлю себя на ощущениях, что он мне по-прежнему нравится. Это «Мерседес ML» (2007-2012 г. в.). Именно этот модельный период. Почему не купил? Значит, не ОЧЕНЬ хотел… Значит, вполне устраивало то, что есть.

Какие модели не для меня? Я абсолютно безразличен к большим автомобилям, «бульдозерам» с большим объёмом двигателя. Да, сидишь высоко, прёт как танк, иногда на гастролях встречают на таких машинах (уложить багаж, гитары, усадить свободно 4-х человек, и т. д.) Но пиетета по отношению к таким машинам у меня точно нет. Да и в целом, тема «тачек» меня не очень волнует, хотя до недавнего времени, я был весьма информирован о марках, моделях, характеристиках и т. д.

— Планируете менять машину? Есть на примете подходящая модель?

— Пока нет. Как вы поняли, я не часто меняю машины. Я привыкаю к ним, чувствую себя комфортно с ними, они (машины) отвечают мне взаимностью, не доставляя мне абсолютно никаких хлопот. Машина для меня — не более чем средство передвижения. А учитывая дорожную ситуацию, в которой оказалась Москва (да и все крупные города страны), я всё чаще выдвигаюсь по каким-то делам на метро. Быстро, своевременно… и «недорого». Мой следующий автомобиль, наверное, должен меня сам куда-то отвезти, облетая пробки…

— Сейчас пробки модно преодолевать на скутерах и мотоциклах…

— Я очень далёк от мототемы.

— А скорость любите? Бывает, что нарушаете правила?

— Я не драйвер, и к раскрутке движка до красной зоны и запаху палёной резины отношусь с жалостью по отношению к машине. Проблемы с ГИБДД у меня, как и у всех нас, есть. ГИБДД, как мы все знаем, частенько, с помощью камер, выписывают весьма сомнительные постановления о нарушении правил. У меня, в частности, уже год лежит пара «интересных» штрафов… и что примечательно, без движения. Я любитель умеренной езды. На трассе, до ужесточения правил, для меня комфортная скорость 120-130 км. ч. Я еду и отдыхаю. Только где сейчас разгонишься?

— Чем занимаетесь в пробках?

— Слушаю «Эхо Москвы». «Наслаждаюсь» свободой слова… И размышляю о делах наших грешных. Надоест, слушаю классику поп, рок-музыки. Частоты станций рядом.

— Если машина заглохнет посреди дороги, то сможете сами разобраться в неисправности?

— За 40 лет вождения мои «ласточки» меня никогда не подводили, и ни в какие ДТП за все эти годы я не попадал. Стоять с поднятым капотом в «чистом поле» не приходилось. А вообще, я просто «ездун», сел-завёл-поехал, но за машинами слежу и ухаживаю.

— А вы любите путешествовать на автомобиле?

— Люблю, с детства, когда на машине ездили на Чёрное море, потом с юности гастрольная жизнь с переездами из города в город на автобусе. Огромное лобовое стекло «Икаруса» и перед тобой проплывает страна.

— С вами в дороге происходили какие-то запоминающиеся случаи?

— Пожалуй, эпизод, когда зимой, я с группой артистов ехали на двух автобусах. И другой автобус, попав правой стороной колёс на обочину, на наших глазах стал сползать с полотна в овраг, примыкавший к трассе, и завалившись, сполз на заснеженное дно оврага и встал колёсами вверх. Мы, конечно, выскочили из своего автобуса и попрыгали в овраг к автобусу, смотреть и вытаскивать. Слава Богу, всё обошлось шишками и ссадинами у некоторых ребят, и ограничилось соревнованием по ненормативной лексике среди пассажиров этого автобуса.

— Вы часто бываете за рубежом. Где проще водить: у нас или у них?

— За границей проще. Порядок и взаимоуважение создают более комфортные условия управлением автомобиля.

— Чтобы вы пожелали автолюбителям?

— Быть поуважительней друг к другу на дороге, не забывать об этом. Берегите себя и свои нервы. От этого выиграют все. И Вы, и окружающие Вас люди.

Денис Бессонов

Фото предоставил Сергей Беликов.

 

Сергей Беликов: не жалейте времени для физкультуры

автомобили звёздмузыка
Комментарии ( 1 )
Добавить комментарий
  • Лиса

    ПОЧЕМУ НЕ Тойота Land Cruiser? Чудовище для бездорожья. Рулить одно удовольствие!