«Оскар» особого влияния

Заметки киномана после очередного вручения самой светской премии мира.

Смотреть церемонию вручения премии «Оскар» надо стоя на голове – тогда возможно перевернутому миру можно будет найти хоть какое-то объяснение. Что такое «Оскар» сегодня как ни отражение параллельного мира, где со сцены представители нетрадиционных ориентаций открыто гордятся собой и тем, что «свободная Америка» сделала «всех равными», где звучат аплодисменты после слов «анархизм, феминизм» и прочих «измов», где побеждают фильмы об извращенцах. А если извращенцев в картине нет – то на ленту не ставят даже букмекеры. Вот и «Оскар-2018» показал себя во всей радужной красе. Главный приз отдали ленте о страсти девушки-инвалида к монстру, а в номинации «лучший фильм на иностранном языке» — картине о горькой судьбе бедняжки транссексуала.

И, казалось бы, какая разница нам, кого у них там, в загнивающей Америке, награждают, и что там снимают. Но давайте сразу откажем себе в высокомерии. Во-первых, совсем Новый свет не гниет — книги, в том числе русская классика, выходят там миллионными тиражами и на полках магазинов не пылятся. Во-вторых, последние лет 80 нет инструмента по влиянию мощнее, чем кино. Хочешь победить врага – сними фильм. Хочешь поменять общественное мнение – обратись к режиссеру. Это знали и этим пользовались в Третьем Рейхе. В США. В СССР.

Никто же не думает всерьез, что Сергей Эйзенштейн случайно снял фильм «Александр Невский» накануне Второй мировой войны. Это настоящее «боевое» кино, которое должно было поднимать в атаку миллионы солдат. Перед наступлением на Москву именно этот фильм показывали «в окопах», и – сработало.

Когда Союзу требовались молодые руки для мегастроек, то снимали фильмы про то, как здорово и весело возводить города и заводы. Когда Союзу требовалось сплотить общественность против врага в Холодной войне, на экранах появились картины о шпионах и дипломатах. Когда надо было бороться с пьянством – снимали кино, где этот порок высмеивался…

Перестройка тоже началась с кино. Сразу два человека мне рассказывали, как один западный русофоб предлагал миллионы долларов советским режиссерам Татьяне Лиозновой и Элему Климову за то, чтобы они сняли антисоветские фильмы. Мастера денег не взяли. Но ведь нашлись те, кто не отказался. Потом нашлись те, кто за те же миллионы пропустил фильмы на экраны и наградил на престижных кинофестивалях. Так «агитки» стали хитами. А через эти хиты в русские головы вбили несколько простых истин: СССР – это империя зла, Россия страна алкоголиков и хамов, русские всегда не правы. Через эти фильмы к нам пришла мода на наркотики, беспорядочный секс, бандитизм, анархизм (это слово очень любят распространители «истинных ценностей») и полный инфантилизм во всем. «Эти фильмы подарили нам свободу» — фраза, которую мы все еще встречаем в интервью вполне уважаемых людей. То же самое они говорят про рок-музыкантов. Миллионы молодежи им поддакивают. Никто не уточняет, чем закончилась эта «свобода», и не из-за этого ли подарка мы до сих пор травим и убиваем друг друга? Навязанная свобода – хуже своей неволи.

Все это давно известно, но до сих пор не осмыслено.

Холодную войну выиграл Голливуд. А сегодня с помощью «правильных» фильмов «хорошие люди» насаждают свои ценности всему миру. Зачем нужны ядерные боеголовки, легче и дешевле взорвать мозги. Речь не идет о том, что весь Голливуд работает на пропаганду. В Калифорнии снимают десятки потрясающих, глубоких фильмов, до уровня которых современному российскому кинематографу, как нашим кораблям до Венеры. Но в то же время – американский кинематограф используется в геополитике чаще, чем переговоры на высших уровнях и угрозы санкциями.

Америка – великая страна, американский президент управляет всем миром, звездный флаг непобедим, мы развратим весь мир, потому что только мы знаем, что этому миру надо: деньги – это все, гетеросексуал – это фу, его противоположность – вот гармония с природой…

На ум просится содрогающий сердце образ. Возможно, один из зверей апокалипсиса – это великий и ужасный Голливудский кинематограф.

Одна из лап этого монстра, по традиции, цепляется за Россию. Здесь еще многого не понимают, как, впрочем, и в других странах, где миллионы людей выходят на митинги против легализации однополых браков — беспредел! Что с этим делать? Закон принять недолго, но как сломать национальный код?

Технология отработана. Опросы говорят, что люди не готовы к педофилии? Снимаем цикл фильмов, где показываем, что ребенок – личность. Попутно в СМИ повторяем этот месседж, наводняем страну книгами на эту тему, и вот уже даже психологи и педагоги соглашаются, что ребенок – это личность. А раз так, значит, он сам имеет право решать, с кем ему спать. Утрирую? Поживем – увидим. На больших экранах.

Разве последнее время киногерои не впаривали (по-другому не скажешь) нам мысль, что любой человек – личность и может спать с кем угодно и как угодно? Это и есть свобода. И от этой свободы нормальные люди получают неизмеримый кайф! К чему эти «парады геев» по красным дорожкам? – подумали тогда многие. И вот лидеры мировых держав друг за другом заговорили о принятии однополых браков. Законы приняли, свадьбы отпраздновали, победа, и вот, как вишенка на свадебном торте – «Оскаром» в прошлом году наградили фильм о чернокожем содомите. Триумф политкорректности! И все это подавалось под этикеткой сочувствия и гуманизма.

А теперь под этикеткой красивой сказки подается чудная история о злых русских и о любви (в том числе и сексуальном вожделении) к амфибии. Нет не к парню-красавцу с жабрами, как в советском кино, а к животному, к реальному монстру, без намека на человеческий облик и образ Божий. Это не вариант Красавицы и Чудовища – невиданный зверь американского режиссера изначально мерзкое существо и таким должно остаться. Полюбить его и заняться с ним любовью – это ненормально, это некрасиво. Это преступление против морали и природы. Против Бога. Называть это «милой историей» могут люди, которые с рождения смотрят низкопробное кино, заедая его чипсами и запивая газировкой. Но ведь называют. В том числе в России. А после присуждения «Оскара» зрителей у этого плевка в настоящую чистую и нежную любовь станет на порядок больше.

Кадр из фильма «Форма воды»

Когда объявили, что главный приз главной кинопремии мира взяла «Форма воды» я подумал вот о чем: уж не браки ли с животными решили разрешить в США? Или просто извращенцы не смогли остановиться в своих фантазиях? И еще – на этот раз я предположил уже не в шутку – в следующем году «Оскар» вполне могут дать за пропаганду педофилии. Потому что все другие ступени на лестнице пороков уже пройдены.

Максим Васюнов (media.elitsy.ru)

 

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Оскар-2017. Прогноз. Мельчает мир и мировой кинематограф…

 

киноПреображение
Комментарии ( 2 )
Добавить комментарий
  • Де Бюсси

    Полностью согласен с автором, хотя весь современный Голливуд замазывать черной краской нельзя. Можно найти немало сильных, нравственных и даже духовных фильмов.

  • Kus

    На мой взгляд, такие американские фильмы как Великан, Мост в Терабитию, Серфер души доказывают, что детская тема в Голливуде тоже небезнадежна. А в целом, да — явная тенденция к невероятной нравственной деградации.