Если существует современная петербургская школа в музыке, её носителями, безусловно, можно назвать как маэстро Гергиева, так и композитора Игоря Корнелюка, и всенародно любимую Эдиту Станиславовну Пьеху. Это, так сказать, три кита, не считая известного количества акул, и неизвестного количества более мелкой рыбки, избравшей для себя морем — музыку.
Я не мог не воспользоваться возможностью «пристать» с вопросами к Игорю Евгеньевичу.
-Здравствуйте, маэстро. До Вас так же нелегко добраться, как до Крутого или Нагиева…
-Ну, не преувеличивайте, вот же я. (Маэстро смеётся).
-Спасибо, это, наконец, получилось, но пока нам что-нибудь опять не помешало, предлагаю сразу начать. — Настроились? В Вас, как и во всякую книгу, хочется заглянуть с конца: О Вас почему-то складывается впечатление, как о поднимающемся по лестнице, и, если позволите, без одышки. Начинали с песенок, неожиданно ставших хитами, потом создали пару замечательных шлягеров для своей «доброй феи», Эдиты Станиславовны, и, наконец, «крайняя», как я понимаю, ступенька — музыка для кино. А какова будет следующая, — балет, опера, симфония, мюзикл? Вы уже подошли к чему-то вплотную?
-Да, я подошёл к чему-то вплотную. Вы уже всё сказали, мне больше говорить нечего, другое дело, что я не хотел бы пока раскрывать секреты и подробнее рассказывать о том, чем я сейчас занимаюсь. Скажу только, что работа огромная, большая, тяжёлая…
-Тогда достаточно, дальше в тему не полем. Со стороны, все Ваши главные повороты судьбы выглядят делом случая: случайно стали писать, случайно запели. Хочется дописать – случайно пришли в кино… А как Вас нашёл Бортко для «Бандитского Петербурга»? Вас пришлось уламывать, или наоборот, это был для Вас подарок, ведь логичнее было позвать Дашкевича, с которым они вместе работали над «Собачьим сердцем»?
-Вы знаете, на самом деле, всегда, и ещё даже в молодости, мне хотелось писать музыку для кино. Потому что я любил кино, люблю кино, и мне всегда казалось, что это может быть интересным.
Но, как обычно бывает в таких случаях… У нас же, как обычно, ярлыки вешают на людей, что я, в своё время, написал свои «легкомысленные шлягеры», это ко мне прилипло, сразу на меня навесили вот этот самый ярлык — опереточный дух, и даже кое-что похуже. И когда меня Бортко пригласил написать музыку для его кино, я очень обрадовался. Это было интересно, и самое главное, мне очень хотелось этого. Другое дело, что когда наступает момент, когда хочется попробовать себя в чём-то новом, в более, я бы сказал, крупной, серьёзной форме, в том смысле, что в ней уже присутствует музыкальная драматургия, в которой присутствует симфонизм, в широком смысле этого слова, и…и… просто очень хочется поработать над крупной формой.
-Согласен, ведь Вы прошли очень серьёзную школу, но песня не позволяет её раскрыть.
-Ещё видите ли, во времена, когда я начинал эти несерьёзные песни, в те годы… Сейчас это, допустим, трудно себе представить, но это было так: в те годы хорошо записанная фонограмма — это была огромная редкость! У нас просто не было такой школы, и нам приходилось всё постигать методом проб и ошибок, и искать что-то наиболее интересное. Сейчас, когда песен не пишет только ленивый, я не буду заниматься тем, что делают все — Вы меня понимаете? Я всю жизнь стараюсь заниматься тем, чем не занимаются многие, — вот у меня такой дурацкий характер!
-Я бы это назвал — черта талантливого человека избегать общих мест в искусстве. Ну а песенки… кроме спасибо Вам за то, что Вы их придумали, а мы их с удовольствием не только слушали, но и пели, большего сказать не могу. Это был красивый этап Вашей, вероятно, не только музыкальной, но и просто жизни.
-Я, на самом деле, люблю песни, к своим отношусь предельно серьёзно, и даже самые легкомысленные из них я не писал по каким-то ложным или меркантильным соображениям — просто я был таким. Я был молодым, и я был таким!
С годами люди меняются, и я меняюсь, у меня появляются другие приоритеты, поэтому мне хочется сейчас заниматься чем-то другим.
-Конечно, с каждой работой, Вы уходите на какой-то новый уровень, и это заметно. Именно об этом я Вас и спрашивал, ответ более, чем полный, спасибо.
Знаю, что тема довольно избитая, но без этого не обойтись. Извините, Вы сами написали столь красивую музыку к «Бандитскому нашему городу», но о песне отдельно: Ваш «Город, которого нет» из одного списка со «Все мы сошлись в этом мире бушующем», Зацепина с Дербенёвым, — помните?
-Да… Конечно…
-Вы с Региной вышли на новый уровень. Я не знаю, чем там она берёт, но как-то на Миллионной, под ночной дождь, пел её с друзьями, и это было вкусно на самом деле. Видимо, виноваты и Вы, и город, который всё равно, никто не найдёт… Эта песня не даёт ответов на вопросы, но она вытряхивает из нас обывателей, и отправляет из перевёрнутого мира в тот настоящий, где все люди – планеты… Возможно, слова, написанные Региной, найдя свою музыку, стали приближением к Высшему Смыслу, в них так незаметна фальшь… И непонятно, кто из вас писал фон этого шедевра, когда в нём настолько всё цело.
Вот видите, сколько я про Вашу песню наговорил, а Вы не могли бы открыть для нас своё видение этого феномена? И, конечно, может быть, расскажите о сотрудничестве с Региной?
-Спасибо за «шедевр», но дело в том, что мы ставили перед собой простую, очень простую, утилитарную задачу. Нам нужно было написать песню, которая точно бы соответствовала мизансцене «киношной»: героиня Ольги Дроздовой на берегу Босфора ждёт ребят, которые, как мы знаем, а она пока нет, что они не придут, потому что они погибли.
Задача очень простая, и поверьте мне, она очень тяжело решалась: по закону подлости, когда я искал эту мелодию, сочинялось всё, что угодно, только не то, что надо. Хотя, честно могу Вам сказать, я понимал, сразу понимал… ну, как бы вот, — какое эмоциональное впечатление эта мелодия должна оказывать, в какое состояние погружать. И… после того, как мне показалось, что мной были найдены какие-то, там, 3-4 ноты, с которыми как бы искра какая- то побежала, дальше дело техники: Мелодия сочинилась, а Регина протекстовала её, и, как мне кажется, точно. Может быть, я быстро рассказываю, но делалось это и не просто, в том смысле, что долго, и это было мучительно.
-Я в Ваше «не просто» верю и сразу: Регина, если что-то там и отекстовала, то сделала это, как Ахмадулина, изящно до тонкости, стильно, и очень мощно по смыслу.
-Вы знаете, я когда-то давно, много-много лет назад, разговаривал с Леонидом Дербенёвым, которому, как раз, принадлежат эти стихи о «миге между прошлым и будущим», я даже немножко с ним дружил, хоть был тогда ещё совсем молодым…
-Вам крупно повезло, Дербенёв, по слухам, дружбами не разбрасывался, и не дружил против кого-нибудь, что было обычной практикой… Простите, я слушаю.
-Они написали тогда эту песню для «Земли Санникова», и это тоже была подтекстовка. Зацепин придумал мелодию, а Дербенёв на эту мелодию написал текст.
-Так просто? Но, вероятно, это настолько интересная и сильная мелодия, что и текст иным быть не мог. Мне о её создании, кстати, сам Зацепин рассказывал — для него и Леонида Петровича это был не рядовой момент творчества. Изначально делать музыку к фильму и играть в нём был приглашён Высоцкий, которого в итоге забаллотировал худсовет, но у него уже были пять песен к фильму, и среди них, ставшая впоследствии знаменитою, «Вдоль обрыва». Зацепин и Дербенёв просто не могли не включиться в это соревнование шлягеров.
-Н… да, видимо, так и было. Тут, помимо каких-то чисто профессиональных моментов, которые Вы назвали «моментами творчества», должно быть какое-то озарение, должна быть какая–то… Вот… Ну, Дербенёв, он… я очень его любил, и он очень был талантливый человек, очень интересный был человек, очень необычный человек, он мне много очень рассказывал о своей работе, и с Зацепиным, в том числе.
-Спасибо. Мне очень приятно за Леонида Петровича, что вспомнили о нём, хоть и не работали вместе, и я Вас о нём не спрашивал. Теперь моя, наверное, очередь сказать: Вы знаете, Дербенёв талант безусловный, он настоящий, в широком смысле, поэт, но среди многочисленных других талантливых людей, с которыми я беседовал, как-то все о нём вскользь, даже сам Зацепин. На первом месте «я сам», потом уже Дербенёв, хотя никто не сомневается, что Александр Сергеевич с ним, как и Вы, дружил.
Вы в спитче о Дербенёве вышли за рамки этих скобок, — спасибо, мне кажется, он стоит того.
-Конечно, конечно, да. И Александр Сергеевич Зацепин стоит того, это вообще явление нашей музыкальной культуры, которое тяжело переоценить.
-Итак, мы уже начали с Вами про Петербург. – Продолжим? Почему, вопреки мнению родственников, Вы отправились не покорять «Лучший город Земли», а в дождливый Ленинград и учиться? Возможно, это был ответ, на какой-то вызов?
-Я даже не знаю, просто когда-то, когда я ещё был маленьким таким, э… э… я слышал, что в Питере такая очень крепкая, сильная композиторская школа. И… как-то, ну, не знаю, я принял, наверное, неосознанное решение ехать учиться именно в Питер, и я честно могу Вам сказать, не жалею об этом. Я когда приехал в этот удивительный город, скажу Вам, как могу откровенно, то поначалу этот город меня немножко…
-0н… Потряс?
-Ну, не то, чтобы потряс, он меня немножко прибил, он меня немножко «нагнул». Мне было очень тяжело, потому что, я чувствовал себя как бы одиноким, брошенным, — город меня подавил своей мощью, своей имперской импозантностью, и мне было неуютно и некомфортно в нём где-то первые полгода… год, меня тянуло домой.
-Слиться не удавалось?
-Куда там. Меня тянуло и тянуло домой, хотелось к старым детским друзьям, а потом быстро и незаметно произошла метаморфоза, я полюбил этот город, — прилип к нему настолько близко и крепко, что никакая сила теперь меня от него не оторвёт.
-Дело, возможно, не только в Вас, — город Вас принял. У меня есть все основания называть Вас композитором петербургской школы. Хочу напомнить, маэстро, в «Питер» Вы прибыли без багажа, во всяком случае, по теории музыки. И, всё-таки, Вас заметил Владлен Павлович Чистяков, известный кино композитор, профессор консерватории, — «Я буду иметь честь Вас учить»! — это его слова. Чему главному он Вас научил за четыре года, как он отнёсся к свалившейся на Вас славе?
-Вы знаете… (Корнелюк глубоко вздохнул, словно набрал в грудь воздуха перед каким-то прыжком) — самое главное во Владлен Палыче, — меня он не ломал! Он не навязывал мне каких-то своих представлений, своих идеалов, но с другой стороны… Вот я помню, мне, наверное, было лет шестнадцать, и я принёс ему первую партитуру оркестровую – это я написал такой симфонический цикл для оркестра, и мне казалось, что я вот так лихо вложил в ноты всё, что хотел, что я умею уже всё, — мне так интересно было попробовать оркестр, и я «приволок» ему партитуру. И вот я ему поиграл на рояле, он посмотрел партитуру, и сказал такую вещь: «Игорь, Вы можете мне на одну недельку партитуру отдать?»…
-Подшлифовать захотел?
-Ну, просто на недельку… Я ему отдал эту партитуру, через неделю придя ко мне на занятие, он поставил мою партитуру, и рядышком поставил свою партитуру, — то есть, свой вариант оркестровки моей музыки, и говорит: «Игорь, Вы посмотрите, в чём разница?»
Сделано было практически, как у меня. Все мои идеи, но вместо того, чтобы долго указывать и рассказывать, он мне показал: Игорь, ну почему вот здесь удвоены виолончели с кларнетом? А почему вот здесь… а почему вот этот аккорд валторн, вот он, всё-таки, звучит в таком расположении, и так далее… И вот это одно занятие, поверьте мне, оно стоило целого года лекций.
-Высший мастер-класс?
-Да, и он в том, когда практически, прямо на моих глазах, он бережно сохранил и мои концепции, и идеи какие-то музыкальные, только сделал так, как это должно было быть, чтобы это хорошо звучало.
И, конечно, я очень благодарен Владлену Павловичу за те четыре года, которые я у него занимался.
Уже потом, когда я поступил в консерваторию, и учился у Успенского Владислава Александровича, мне было тепло от воспоминаний, очень пригодилась та школа, которую я прошёл у Владлена Павловича, по – настоящему удивительного человека и педагога, и мне очень жаль, что его больше с нами, к сожалению, нет.
-Но остались такие его ученики, как Вы… я думаю, он успел подарить всё своё мастерство, и передать знания. Возможно, когда-нибудь и Вы сами соберётесь преподавать…
Игорь Евгеньевич, вероятно, Вас часто спрашивают, — Пьеха действительно помогала Вам, или это байки интернета? Как Вы отвечаете на этот вопрос?
-О…о… Я первый раз такой вопрос слышу. Нет, она мне не помогала, но когда–то, это было очень давно, Эдита Станиславовна меня пригласила к себе и, естественно, попросила написать песни для неё. Я ей написал первую песню «Белый вечер», мне было приятно это сделать, — она так хорошо к этому отнеслась, и для меня это была большая честь. Я помню, это было лето, она уехала на гастроли, но попросила, потому что, знала, что я буду в студии аранжировать и записывать эту песню, она попросила, чтоб я ей прислал фонограмму. Я ей говорю: Эдита Станиславовна, а зачем Вам на гастролях фонограмма?
-Как? Игорь, я же не родилась русской, я долго учу, мне надо вслушаться–прислушаться, покуда я на гастролях, чтобы потом, в студии, на записи, мне всё было понятно.
Если Вы хотите знать моё мнение о ней, то Эдита Станиславовна это большая, великая артистка, безусловно, народная, и, конечно, то, что не объяснить словами: её индивидуальность, её внутреннее богатство, оно чувствуется в каждой нотке, которую она поёт, даже если она поёт совсем тихо. Её энергия просто удивительна, и я счастлив, что жизнь меня столкнула с таким человеком, как она.
-Вы ведь в качестве эстрадного певца, наверное, стараетесь в чём-то на неё походить? Или вы совершенно не похожие типы исполнителей?
-Здесь, Вы понимаете, в чём дело – мы ведь с ней разные. И по темпераменту, и по… э… да, по всему разные: она, в конце концов, прекрасная женщина, а я кучерявый, и… ну, и я не буду дальше.
-И правильно. Кругом враги, а Вы совершенно определённый тип мужчины, к расцвету сил подошедшего с солидным багажом сделанного.
-Ну, пусть будет так. А вот, как раз, в «Белом вечере» такая штука произошла: я там, в этой песне, спел немножко бэк-вокал, и что меня удивило, когда был готов результат, — то, что у нас с ней голоса очень хорошо слились, как ни странно?! Хотя они, в общем, и не похожи, у меня голосок такой хриплый всегда был, а у Эдиты Станиславовны такой низкий, глубоко насыщенный. И неожиданно, вдруг, в этой песне выяснилось, что наши с ней, такие не похожие голоса могут сливаться!
-А, по-моему, такова сама песня, что под неё каждому может показаться, что и его голос для бэк-вокала подошёл бы. Она не случайно стала визитной карточкой певицы, и с тех пор, как была впервые ею исполнена, без неё уже — ни один концерт! Песня как-то втягивает в себя. На неё не откликнуться невозможно и её поёшь вместе с Пьехой и Вами, на бэк -вокале, и тогда ничего удивительного нет в том, что у вас голоса слились, — она слишком хороша.
-Ну… Для меня это было… я даже не помню, я, по–моему, решения принимал прямо во время записи, у нас там и времени было много, но я спел весь бэк-вокал буквально за час, а там было много подпевок всяких, и как-то это всё быстро было, всё как-то само получилось…
-Ещё немножко меня потерпите? Такой вопрос: с кем из современных режиссёров Вы бы хотели поработать в кино, но не случилось?
-О…й, Вы… Вы… задали очень сложный вопрос…
-Может быть, уберём?
-Ну, — не до такой степени. Я огромное количество режиссёров люблю, просто я не готов так сходу ответить, потому что те режиссёры, с кем бы я хотел, может быть, поработать, я знаю, что у них уже есть свои постоянные авторы музыки, а навязываться бы мне не хотелось. Но честно могу Вам сказать, мне сейчас, как бы, меньше думается о кино музыке, потому что мне хочется немножко другого.
Хочется другого, и поэтому я стараюсь, наоборот, как бы отойти, абстрагироваться от музыки кино, и сделать что-то другое.
-Скажите, пожалуйста, а вам не хочется доделать какие-то старые, отложенные до поры до времени вещи, руки по такой работе не чешутся? Наверняка у Вас, как и у каждого серьёзного композитора, есть что-то отложенное в сторону, убранное в стол?
-А Вы знаете, оно… это иногда всплывает в самый неожиданный момент: что-то отложенное на миг… Бывает такое, что иногда какая — то мелодия или её фрагмент, она лежит в ящике, что называется, десять лет, по существу, бесхозно, но спустя годы, она вынимается из стола, потому что, вдруг выясняется, что она к чему-то, к какой-то другой работе очень хорошо подходит… Такое бывает, это нормально.
Это, как, знаете: у любого человека, который занимается художественным творчеством, у него есть какие-то этюды, эскизы. Они лежат, но рано или поздно они бывают востребованы, поэтому, это нормально.
-А вот я знаю, Артемьев всю жизнь мечтает приступить к окончанию того, что он положил в стол, и у него это, всё равно, не получается, потому что он востребован, и ему всё время приходится выполнять какую-то новую работу. И, к сожалению, мне кажется, что до этого у него руки так никогда и не дойдут…
Следующий вопрос, если Вы не против?
-Да-да…
-Вы как-то заметили, что игнорируете «тусовки», потому что «нетворческое» это дело, но в России всё построено на друзьях? Чтобы быть в тренде, в них надо купаться, как стрелка в старинном спирту компаса, тогда будешь точно знать, куда плыть?
Кто тот смелый штурман, который заменил Вам «друзей»? Я примерно знаю ответ, но хочу, чтобы Вы назвали его сами?
-Так, нет друзей… — У меня есть друзья!
-Я не о них, а о тех, которые составляют определённые тусовки, перечислять можно долго?
-А-н… Ну, тогда нет. Мне «тусовки» просто не интересны, — ну, у меня, видимо, просто такой характер. У меня есть семья, у меня есть жена, у меня есть те мои близкие друзья, с которыми я общаюсь много лет, и этого общения мне вполне хватает.
-Спасибо большое. Правда ли, что песня «Насовсем» была посвящена памяти композитора Виктора Резникова? Ведь именно после «Музыкального Ринга» с ним Тамара Максимова ввела Вас в круг знаменитостей. Если это не так, то была ли у Вас в репертуаре песня его памяти? Может быть, хотелось бы ее создать?
-Витя Резников замечательный был композитор, замечательный, великолепный. Я… не знаю, я вообще считаю, что он лучшим был в этом жанре, во всяком случае, тогда, в восьмидесятые. Он прекрасно владел мелодией и гармонией, у него всегда это было интересно придумано, — я его очень любил и очень люблю до сих пор.
Песня «Насовсем», она посвящена и Вите Резникову, и посвящена Игорю Талькову, и всем тем ребятам, которые вот так безвременно, неожиданно ушли из нашей жизни, и их памяти я посвятил вот эту песню о друге, который ушёл насовсем…
-Особая Вам, Игорь Евгеньевич, признательность за Вашу «Насовсем». Это искренняя, настоящая песня. Действительно, это так: друзья уходят, но, как бы, и остаются, если в сердце их место занимает живая память. Ну да, и наш «Д” Артаньян на все времена», Михаил Сергеевич, тоже очень остро переживал эту несправедливость. Виктор написал для него несколько песен, которые он до сих пор поёт.
-Они вообще очень дружили, и не только благодаря песням Виктора, которые Михаил Сергеевич так прекрасно пел, они и играли в футбол вместе, и семьями дружили тоже, — да, просто они дружили в два человека, они были очень близки. Боярский, я знаю, долго помогал их семье…
-Игорь Евгеньевич, а почему Вы для Михаила Сергеевича ни одной песни не написали, вроде бы живёте в одном городе, который так оба любите?
-М…м… У меня была песня, которую Михаил Сергеевич пел очень давно, — «Ходим по Парижу», помните?
-Помню. Вы её и сами прекрасно пели.
-Ну, да-да… Потом было ещё несколько, скажем так, попыток, этюдов… Но, просто, видите, оказия пока ещё никакая не сложилась, но, может, ещё не вечер?
-Вы меня спрашиваете?
-Что Вы, у меня такая форма ответа.
-Игорь Евгеньевич, Дидье Маруани, недавно посетивший наш город с благотворительным концертом, заметил, что каждый успешный артист должен помогать людям, испытывающим трудности. Как Вы решаете этот вопрос для себя?
-Если Вы об этом, то я много лет помогаю одному детскому дому, — много лет, но я не хочу об этом кричать, не хочу это афишировать, и не хочу делать на этом дешёвый пиар. Это моё дело, оно самодостаточно, я ребятам помогаю, чем могу и как могу…
-Спасибо большое, вот это действительно неоценимо. Когда-то Ваш однокурсник, Саша Морозов, на волне своих первых успехов, скромно заметил: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты человек хорошо обученный, а я — талант», — помните? Время само разобралось кто из вас кто. Скажите, — он так и не взял свои слова обратно?
-Так, э… я думаю, что в рамках той полемики, которая велась в те годы, но не забывайте, что это же было больше двадцати лет назад, тридцать пять лет назад…
-Как время быстро летит, каждый стал кем-то, но, всё-таки?
-Тут нет никакой сенсации — это было нормально. Вы не забывайте, что молодые люди, это, — у них есть, как им кажется, чёткая жизненная позиция. Я помню, когда мне было 18-19, я лучше всех знал всё! Я знал, что такое хорошо — что такое плохо, что такое талантливое и не талантливое, я знал как надо делать, и мне казалось, что я это знал лучше всех.
Когда мне стало больше лет, я стал понимать, что в жизни не всё так просто — вот и всё! Поэтому, то, о чём мы с Вами сейчас говорим, это были нормальные, житейские — обычные человеческие споры.
Я, кстати, очень люблю Сашу Морозова, очень талантливый человек! У него много действительно красивой музыки и прекрасных песен, и дай Бог ему здоровья, и долгих лет жизни!
-Позвольте присоединиться к Вашим словам. И последний вопрос, не буду Вас дольше мучить: нынче у Вас не имя, а бортовой номер, Вы, своего рода, лайнер. Но слава, как прекрасно известно, самый распространённый вид лжи. Вы со своею боретесь или рукой махнули? Интересный вопрос?
-Интересный… Да, — интересный вопрос.
-Или лучше её не трогать, пусть она будет?
-А Вы знаете, слава такая штука, — она приятна, когда ты молод, когда тебе двадцать с небольшим. И то, я так думаю, что это доставляет радость какое-то не долгое время, потому что потом, кроме неудобств, это не приносит ничего!
-То есть, лишний шум, как и полная тишина, развиваться не помогают?
-Абсолютно! Я… Вы понимаете, для себя уже много лет назад решил вопрос, что в жизни главное — не казаться, а главное — быть. И слава, и вот всё это наносное, оно не так важно. Поверьте, я могу Вам сказать, что совсем недавно я решил вопрос с блок-генератором для цифровой части моей студии. Решение было очень оригинальное и остроумное. Оно было всего несколько идей, но всё моё существование наполняет каким-то восторгом… Я очень рад, что мне удалось решить, с одной стороны, техническую, а с другой, в чём-то творческую задачу. И это важней, чем всё остальное, — понимаете?
-Даже, если и нет, Вы, всё равно, прекрасно всё объяснили. Спасибо! Ваш рассказ был действительно интересен, в нём много нового, по крайней мере, для меня, открывшего для себя Вас заново.
-Спасибо и Вам за то, что заглянули ко мне в студию.
-Всего Вам доброго, Игорь Евгеньевич!
Музыкальный журналист Игорь Киселёв (Portfolio автора).
Большое спасибо Игорю Евгеньевичу за прекрасные песни, особенно из нашей молодости! «Билет на балет», «Подожди», «Месяц май»… Такие простые, но очень любимые, наполненные добром и настоящей музыкой! Много приятных воспоминаний, связанных с ними. Жаль, что сейчас таких мало, да и Игорь Евгеньевич не балует нас своим появлением на тв. Жаль!
…Не жалей, чаю налей и окно заклей…))))
Такое подробное интервью получилось — пока читала две чашки чая выпила:) Спасибо автору, узнала несколько новых эпизодов из жизни Игоря.
Интересно, что же это за такая огромная, сложная работа у Корнелюка на данный момент? Симфония?
Увлекает, благодарю!
Давненько не читал подробных интервью с И. Корнелюком, как-то он журналистов не балует, а тут вон кукую беседу выдал! Молодцы! Творческих успехов Игорю Евгеньевичу и пусть почаще информирует нас о новых проектах!