Художественный руководитель театра-студии «Непоседы» Елена Пинджоян считает, что иностранный язык лучше учить, общаясь с его носителями.
-Елена, каким иностранным языком, а может быть, языками вы владеете и часто ли используете свои знания на практике?
-Я довольно сносно говорю на французском и английском языках. Для меня знание иностранных языков — производственная необходимость, ведь наш коллектив «Непоседы» — частый гость различных зарубежных концертных площадок. И эти знания значительно облегчают мою коммуникацию с организаторами гастролей. Общаюсь с иностранцами регулярно, и могу сказать, что у меня неплохой пользовательский уровень, который позволяет мне чувствовать себя уверенно, находясь за границей.
-Наверное, начинали изучать языки еще со студенческих пор?
-Да, я учила оба языка в институте — французский и английский. Но английский давался мне легче. В последствие учила языки, общаясь с его носителями. Это происходило как в командировках и на гастролях, так и в Москве.
-А были случаи, когда собеседники не могли вас понять?
-Были, но редко. В основном такое случается, когда долго не разговариваешь на иностранном языке. У меня барьер исчезает после нескольких минут разговора.
-Как вы считаете, сколько времени нужно для того, чтобы иностранный язык стал практически родным?
-Сложно сказать. Мне кажется, мало кто может определить, что окончательно выучил какой-то иностранный язык. Ты можешь стать прекрасным специалистом, разговаривать и даже думать на иностранном, но все равно не будешь знать его, как свой родной. Я считаю, этот процесс продолжается всю жизнь. Если говорить о каком-то базовом неплохом уровне, то на это обучение у меня ушло лет семь.
-А по какой методике занимались?
-Я пыталась заучивать иностранные слова. Писала их на листочке. Но это – не мой метод. Тогда я начала запоминать иностранные слова по ассоциациям. Вообще, я считаю, что для успешного обучения очень важно как можно больше общаться с носителями языка и развивать разговорную речь. Меньше заучивать и зубрить грамматические правила. Язык — это живой инструмент. Чем больше говоришь – тем быстрее и эффективнее происходит обучение. Нужно регулярно практиковаться и тогда все будет ок!
Денис БЕССОНОВ
СПРАВКА
«Непоседы» — детский вокально-инструментальный ансамбль. Возник в 1991 году. Детей обучают сольфеджио, актёрскому мастерству, сценической речи и танцу. Художественный руководитель — Елена Пинджоян: оптимистичная, целеустремленная, энергичная. Беззаветно преданная делу всей своей жизни – театру «Непоседы».
В активе у «Непосед» дуэты со звездами российской эстрады, а также с такими звездами международного масштаба, как Д. Руссос, Т. Кутуньо, «Бони М», Крис Норман, Аль Бано, «Рикки и Повери». «Непоседы» работали в одних концертных программах с Л. Паваротти, Сарой Брайтон, Пинк, Кайли Миноуг. На сцене ГАБТ (Большой театр) ребята принимали участие в балете «Петрушка», который привез знаменитый итальянский театр «Ла Скала». В 2007 году солист группы Сергей Беляев был утвержден на роль царевича Федора в постановке ГАБТ «Борис Годунов» и до настоящего времени является солистом оперной труппы Большого театра.
Очень тесно группа «Непоседы» сотрудничает со многими ведущими каналами российского телевидения. Солисты группы являются ведущими многих программ Первого канала, каналов РТР, ТВЦ и других.
С 1 июня 2002 года «Непоседы» совместно с АНО «Агентство детских фестивальных программ» и каналом РТР организовывают и проводят ставший уже традиционным концерт-съемку «Взрослые и дети». На этих концертах звезды эстрады и юные артисты исполняют популярные детские песни для детей-сирот и детей-инвалидов. В мае 2008 года группой «Непоседы» был учрежден Орден Детства, зарегистрированный Всероссийской Геральдической Коллегией. Он будет вручаться людям, не равнодушным к проблемам детей и проблемам детства на планете Земля, таким как: Анджелина Джоли, Чулпан Хаматова, доктор Рошаль и другим.
Справка подготовлена по материалам сайтов http://ru.wikipedia.org и http://neposedi.ru
Фото предоставлены PR-агентством “Успех”.
Версия интервью для газеты «Биржа плюс Карьера».
Версия интервью на сайте театра-студии «Непоседы».