Советский детский фильм «Приключения Буратино» смотрела вся страна. Я уверена, и сейчас его смотрят, потому что этот фильм нетленный, добрый, светлый, педагогичный. Но чем занимается в настоящем главный герой фильма Дмитрий Иосифов?
27 ноября Дмитрий Иосифов вместе с заслуженным артистом России Эвклидом Кюрдзидисом прилетели из Москвы в Ессентукский театр-студию продюсерского центра «Хрустальный источник», чтобы показать детям мастер-класс и посмотреть их отчетные работы.
Очень хорошо и тепло советский, белорусский и российский актер, кинорежиссер и сценарист отозвался о детской театр-студии продюсерского центра Кюрдзидиса. Ведь и сам он начал свою карьеру с 9-и лет. К слову, в этом году Буратино исполнилось 56.
Окончив школу, Дмитрий Иосифов поступил во ВГИК, где учился на курсе Алексея Баталова. Работал в Минском театре-студии, снимался в «Ленфильме» («Про Красную Шапочку», «Капитан Соври-голова», «Проданный смех», «Крупный разговор», «Как я был вундеркиндом» и др.), параллельно учился режиссерскому мастерству на кинофакультете Белорусской государственной академии искусств. Карьеру режиссера Иосифов начал в 90-х. Снимал рекламные ролики, скетч-шоу, реалити-шоу («Последний герой» для «Первого канала», «12 негритят» для «ТНТ» и др). Режиссировал фильмы: «Николенька», «Убойная сила-6», «Суженый-ряженый», «Лето волков», «Уходящая натура» и др. В настоящем он работает совместно с «Первым каналом» над очередным телевизионным кинопроектом. Информацию о проекте пока держит в секрете.
— Как Вы выдержали славу Буратино?
— Даже не задумывался об этом. Наверное, потому что тогда время было другое. Не было, как сегодня, инстаграмов. Приходили какие-то бумажные письма мешками. Мне их показывали. Но перечитать их не было возможности. После киносъемки, я возвращался в школу и становился советским учеником.
— А сейчас можно с Вами пообщаться в соцсетях?
— Я тоже завел акаунт в инстаграме, но заниматься продвижением страницы особо нет времени. Кто-то делает на этом что-то, а я работаю без отпуска, без перерыва, вообще без остановки.
— Создание образа героя в фильме зависит от актера?
— Я открою Вам страшную тайну… Образ делает вообще не актер. Образ делает только режиссер. Если он еще и актер, и такого грандиозного уровня, как Чарли Чаплин, то это одна история. Но ведь фильм можно снять и без актера. Или показать актера в таком ракурсе, в каком режиссеру угодно. Вот Алексей Баталов, например, такие вещи нам показывал в студии, что мы под стул от хохота падали. Но эта грань его гения так и не была раскрыта в работе.
— А правда, что ребенку для съемок в фильме совсем не обязательна подготовка?
— Конечно, чтобы сняться в кино, совсем не обязательна какая-то подготовка, даже для взрослого. И таких случаев, когда на роли брали людей с улицы, очень много. Или будучи уже звездами, актеры получали образование. Главное, чтоб режиссер заметил на пробах талант. Ведь актер, на самом деле — это дар Божий. Меня тоже взяли на роль Буратино без образования. Я помню, на пробы меня привела бабушка. А о том, что меня утвердили, я вообще узнал последним.
Сама актерская школа дает инструмент, чтоб актер мог пользоваться им в любой момент. Театр-студия, я думаю, нужна для раскрепощения. Нам все говорят, что мы свободны. Мы свободны. Но на самом деле — нет. Мы очень закрепощены. И нуждаемся в раскрепощении после социализации.
— Как изменился кинематограф за последнее время?
— Это грустный разговор. Я бы сказал, произошли политическо-экономические изменения. Наше государство вкладывает деньги налогоплательщиков непонятно во что. Тратит деньги, а получается какое-то «г» на экране. При этом у нас никто ни за что не отвечает. Поэтому сегодняшнее кино перестало быть событием.
Сегодня все мировое кино поделено на сегменты рынка. На кого мы можем работать? На 350 миллионов русскоговорящего населения. Китайцы могут работать на 3 миллиарда. Индусы могут работать на 2.5 миллиарда.
— Вы сказали, что у нас плохая генетика, что вы имели в виду?
— Начиная с 17-го года в этой стране народ истреблял друг друга. Это около 70 миллионов человек! Ни одна другая страна такого со своими людьми не делала! Правда, то же самое было при Иоанне Грозном в Древней Руси. Но в меньших масштабах. Китай, например, истребил около 40-ка миллионов своего населения. А страна-то у них миллиардная! Причем, мы привыкли к китайцам, а в этой стране на самом деле 867 национальностей. И масштабы крови у них иные. Я думаю, то, что с нами происходит сейчас — это расплата за прошлое. И такая расплата ожидает весь мир. Потому что вся мировая история — кровавая. Как Вы думаете, если истреблять постоянно население, причем лучшие умы, то какая генетика потом останется? Какое поколение родится? Это называется вырождение.
— То есть и культура идет на спад?
— Я не могу сказать, что культура идет на спад. Она развивается. Если вообще она останется. Что такое культура? Культ — это традиции передавать из поколения в поколение. У нас лучшая традиция — это ломать все традиции. Уничтожать все что было, а потом создавать что-то новое. И это страшная вещь на самом деле. У нас нет передачи традиций. У нас каждое новое поколение ломает старое и заново что-то строит. Почему, например, Европа живет богато, и у них нет проблем с жильем? Не задумывались? Да они передают его из поколения в поколение. И хранят то, что получили. Им дедушка передал, и они это сохраняют.
— Вы оптимист или пессимист?
— Я могу ответить на этот вопрос моим любимым выражением: «Пессимист — это хорошо информированный оптимист».
— Вы знаете, я еще иконописец. И если бы я знала заранее направление нашего разговора, то взяла бы написанную мной покаянную икону Божией Матери “Скорбящая об убиенных младенцах”, которая стала плодом моих размышлений о плохой генетике.
Православные люди верят, что покаяние в собственных грехах и отмаливание своих предков возвращает нам духовное и генетическое здоровье, а иконописный образ, располагающий к покаянию, дарит нам надежду на светлое будущее…
— Будем надеяться!
Беседовала Светлана Фатьянова
Фоторепортаж с отчетного концерта детских учебных групп «В кино шаг за шагом»
Эвклид Кюрдзидис: «Я верю, что в каждом из этих детей еще проявятся необыкновенные таланты. Мы создадим свое здоровое телевидение, радио и воскресим тележурналистику на Кавминводах».
Дмитрий Иосифов: «Любой ребенок может без актерского опыта сыграть роль в кино. Да даже взрослый человек с улицы. И таких примеров миллион. Главное, чтоб тебя заметил режиссер. Театр-студия нужна для раскрепощения от зажатости, как последствия социализации. Нам все говорят, что мы свободны, но на самом деле — это не так».
Иконописец, журналист Светлана Фатьянова (Интернет-издание «Эксклюзив»): «Меня пригласили посмотреть и оценить работы детей, рассказать о своих ощущениях, написать. Посмотрела. Верю, что рабочий процесс принесет свои плоды. Детям надо стараться и помнить, что таланта недостаточно. Таланта нужен всего 1% и 99% труда и пота. Педагоги, думаю, всему научат. А чему именно, мы посмотрим. Они действительно большие профессионалы. Хочется в будущем посмотреть не только маленькие видео-зарисовки, а нравственный полноценный детский спектакль. Конечно, эти видео-мысли для нас взрослых очень важны. Мы видим, например, как влияет на детские души современный телевизионный контент. Пистолеты, ножи, кровь, насилие, мат, голые филейные части с экрана — все это становится предметами игры детей во взрослую жизнь. Думаете, никуда от этого не денешься? Это пассивная форма мысли.
Педагоги театр-студии обещали, что будут выдерживать высокую планку культуры. И все родители хотели бы дать своим детям какой-то четкий нравственный стержень, чтоб хотя бы на старость лет им подали стакан воды. Так вот, сил одних педагогов мало. Родители тоже должны начать работать над собой. Отказаться от непристойных телевизионных передач, интересоваться своими детьми. Включаться в их мир. Тогда и дети не будут повторять плохого.
Отметить хочется два теле-интервью с мастером спорта и другом нашего издания, кукольником Игорем Дробышевым. Приятно было посмотреть на эти детские работы. Материалы смелые. Старайтесь. Делайте. Учитесь».
Фото Светланы Фатьяновой (Интернет-издание «Эксклюзив»), Анны Прудиус («КМВ Информ», телевидение), Марины Мабы.
Полностью согласна, что этот фильм нетленный, добрый, светлый, педагогичный! Как и большинство наших любимых детских фильмов советской эпохи. Чудесные актеры, сюжет, юмор, а музыка-то какая! Все авторы фильма поработали гениально! Почему такого сейчас не снимают? Да и где вообще сейчас детский кинематограф?
Да, фильм на все времена! До сих пор пересматриваю с ностальгией и детям показываю. Это — классика. Рада, что у Дмитрия жизнь хорошо сложилась. К сожалению, многих актеров уже нет с нами, особенно жаль нашу красавицу Мальвину — Танечку Проценко, которая рано ушла из жизни. Царство Небесное!
Большое спасибо за интересное интервью с любимым героем детства! Лучший Буратино на свете! Дмитрий жёстко высказался о современном кино, но он прав. Ему виднее — он уже история:) Да и где современные детские фильмы, кроме голливудских спецэффектов? А всех героев советских фильмов любим и помним до сих пор! Спасибо за счастливое детство!
Есть надежда, что нынешнее поколение будет снимать что-то светлое, но для этого нужно выйти из тьмы на свет.
Спасибо за интересное интервью, Светлана! Помню этот прекрасный детский фильм, светлый и радостный. Успехов Дмитрию в актерской и режиссёрской работе! Спасибо замечательному Эвклиду Кюрдзидису за эти встречи, за все,что он делает для детей, для их развития.
Спасибо вам за интервью с любимым героем детства! Кстати, у Светы прекрасная мастерская!