Можно ли дешево и без лишних хлопот съездить на машине в Альпы?
Я уже не раз отправлялся на своем авто за границу и, как мне казалось, выбирал самый “бюджетный” маршрут. Но недавняя поездка в Баварию и далее в Венецию изменила мои представления о простом и выгодном способе путешествовать.
“Зубило” я оставил в гараже
На своем “зубиле” — ВАЗ-21140 — я объездил пол-Европы. Обычно маршрут пролегал через Финляндию. До границы и обратно на бензин уходит в среднем 4500 рублей, плюс непредвиденные, а точнее, предвиденные расходы, которые подбрасывают российские дороги (недавно в Ивановской области я пробил одновременно два колеса, и с одной “запаской” выйти из положения было непросто). А еще — встречи с криминалитетом, некоторыми неадекватными инспекторами ДПС, так называемыми “экологами” и так далее. За границей этих проблем нет, зато бензин дороже. И получается, что с учетом всяких затрат дорога от границы до Мюнхена и обратно влетает в копеечку.
Мой приятель подсказал более цивилизованный путь: свой автомобиль оставляешь в гараже, берешь билет на самолет от Москвы до Мюнхена — с этим проблем нет, ведь в столицу Баварии отправляется до десяти авиарейсов в день. Можно, конечно, добираться до Альп через Зальцбург или Инсбрук, но перелет обойдется дороже, потому что количество рейсов меньше. Кстати, об этом очень хорошо знают туристические компании и стараются везти любителей горных лыж именно через Мюнхен. Ночь в поезде Нижний Новгород — Москва, два с половиной часа в “Боинге” — и ты на месте.
Поездка из Мюнхена в Альпы на общественном транспорте привязывает вас к его расписанию. Кроме того, все лыжные курорты расположены, разумеется, в горах, и это потребует дополнительной пересадки с поезда на автобус. Стоимость же проезда по нашим меркам очень высока. Метро из аэропорта, как и автобус, до Мюнхена стоит около 10 евро с человека. Во сколько это обойдется семье, легко посчитать. Есть вариант с такси за 85 евро, но выгоднее взять напрокат авто.
За 40 евро в день
Прямо в аэропорту Мюнхена, у стойки авиакомпании “Сибирь”, я увидел буквы “TNK” — название фирмы, которая является ее официальным партнером. Общение как с теми, так и с другими не вызывало сложностей — персонал не просто разговаривает на русском языке, но имеет русское происхождение. Через две минуты я уже получил из рук представителя TNK ключи от стоявшего около выхода автомобиля VW Golf V. Стоимость проката — 40 евро в день. В цену входили страховка и все сборы, включая аэропортовый (о котором у других компаний узнаешь после заключения договора), а это плюс почти двадцать процентов от стоимости аренды. Благодаря навигатору на русском языке мне в пути не требовалось заниматься непрерывной сверкой атласа с дорогой, и я мог целиком посвятить себя осмотру достопримечательностей.
Кстати, такая скорость получения автомобиля была обусловлена предварительным бронированием на сайте www.tnk-trading.de. Если же вы заранее не позаботились о заказе, то вам пришлось бы подождать 20—30 минут. Можно было заказать и трансфер, но на левом сиденье я предпочитаю сидеть сам.
Если вас интересует какая-нибудь экзотика, например Aston Martin или просто грузовик, то об этом следует побеспокоиться заранее. Очень удобны для путешествия дом на колесах (“райземобиль”) или прицеп (“вонваген”), в которых есть и спальня, и кухня, и туалет, и отопление. Это удовольствие тянет примерно на 100 евро в день. Причем путешествие и отдых начнутся прямо с того момента, как вы сядете в автомобиль: можно поспать, приготовить еду и так далее. Питание, поскольку вы готовите сами, будет дешевле, чем в ресторане, о гостиницах думать не нужно — полная свобода и автономность.
Истинное наслаждение обеспечено, если вы попадете в Альпы на Porsche Cayenne. Но оно уже будет стоить около 150 евро в день.
Кроме того, TNK предлагает услуги паркинга, при необходимости можно заказать багажники для лыж и сами лыжи, оборудование для виндсерфинга, детские сиденья и так далее. Для любителей “Формулы-1” организуются двух-трехдневные туры с возможностью заездов на треке за рулем настоящего гоночного Ferrari. Через TNK также можно заказать “заряженный” автомобиль, например 400-сильную “семерку” BMW, которую я увидел у входа в гараж. Попросил на ней прокатиться (разумеется, справа!), и мне пошли навстречу.
Мы катались целых полдня: менеджер TNK занимался неким ничтожным пятнышком на кузове со специалистом-дефектологом и партнером BMW, который отвечал за покраску. Но это оказались следы деятельности какой-то мушки, снимок которой был найден специалистом в соответствующем атласе. Стали бы у нас возиться с такой ерундой?! Здесь же я увидел неподдельное стремление обеспечить клиента высококачественным обслуживанием, а мелочей в этом деле нет.
Для меня было открытием отсутствие всякого ограничения скорости на автобанах Баварии — это активно лоббируется таким автогигантом, как BMW. Иначе зачем людям покупать высокоскоростные автомобили? Благодаря этому обстоятельству и фирме TNK я развил на автобане скорость 220 км/ч, и это был еще не предел!
Внимательнее на заправках
После полета на “болиде” казалось, что мой “фольк” еле тащится по асфальту, а между тем на спидометре было 120. Итак, я тронулся в путь, привыкая к просторным автобанам и безупречному дорожному сервису. Следует сказать об одной приятной черте европейцев: они не считают постыдным ваше желание сэкономить и всячески стараются содействовать вам, даже иногда в ущерб себе. Так, например, на последней немецкой заправке ее оператор, узнав, что я еду в Альпы, посоветовал заправиться не у них, а в Австрии. Цена на бензин там колеблется около одного евро против 1,2 в Германии. В Италии же он еще дороже — около 1,3 евро за литр “95-го”.
Но будьте внимательны на бензоколонках! По моему мнению, лучше заправляться не в “автоматах”, а иметь дело с оператором. Один “автомат” сыграл со мной неприятную шутку. Отказавшись выдавать бензин, он дважды, видимо на всякий случай, заблокировал на моем счету по 80 евро. К счастью, денег на платежной карте мне хватило. Находясь уже в Нижнем Новгороде, я обратился в филиал банка, который выдал мне Visa-card. Менеджер Андрей Майоров тут же связался с головным отделением в Петербурге. К чести банка и моему восторгу, с ситуацией очень быстро разобрались, и уже минут через пятнадцать я получил свои кровные.
Дороги, парковки, быт
Автобаны в Германии бесплатны. В Австрии же вам придется купить документ на пользование ими. Он называется “Виньете Острейх” и обойдется в 7,6 евро на 10 дней, а вот в Италии придется отвалить порядочную сумму — около 20 евро на 100 км. Иногда попадаются дороги через национальные парки, проезд по которым довольно дорог. Один раз я заплатил 26 евро, причем объезд, не считая удлинения маршрута, стоил бы дополнительно около 10 евро за туннель.
Практически на всех заправках работают кафе, магазинчики и туалеты. Туалеты как бы бесплатны, но пользоваться ими принято только в том случае, если вы заправляетесь. Зачастую туалеты оборудованы душем, но за него уже приходится платить в любом случае.
Парковки чем ближе к центру города, тем, понятное дело, дороже, причем довольно заметно. Если вы надумаете поставить автомобиль около ресторанчика, то его служащие сразу пригласят вас пообедать, и будет неловко отказаться.
Но тяжелее всего с парковкой, разумеется, в Венеции. На мой вопрос, могу ли я найти бесплатную стоянку, водитель автобуса смеялся ровно пять минут и посоветовал мне как можно быстрее найти недорогую платную. За парковку до моста (собственно, до въезда в Венецию) вам будет достаточно заплатить 5 евро за весь день, тогда как в городе она обойдется вам уже не менее чем в 20 евро за 12 часов, или 2,25 евро в час.
Некоторые итоги
А теперь резюме: с учетом всех расходов поездка обошлась мне в 8000 (железная дорога и авиабилет) + 10 000 (аренда автомобиля) + 6000 (бензин, стоянки, проезд по платным дорогам) = 24 000 рублей. Если бы я ехал на своей машине, выложил бы 65 000 рублей. Конечно, можно путешествовать вчетвером, хотя найти такое количество единомышленников, по моему опыту, крайне сложно. Но и в этом случае, без учета питания, проживания и разницы в комфорте, счет был бы 48 000 против 65 000 рублей.
Есть разница?
Андрей ПРИПИСНОВ
Фото автора
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:
Мюнхен — Венеция: Контрастный «душ»!