Это уже аксиома, что праздник российских выпускников «Алые паруса» на Неве не только стал всенародным, но и побил все рекорды Европы по привлекательности и посещаемости. Вопрос — состоится ли шоу на этот раз, в разгар пандемии коронавируса, заставил многих из нас заранее загрустить. И, всё-таки, «коронные выпускники» — так они себя назвали, остались, если и не вполне довольны предложенным вариантом ночи их вступления во взрослую жизнь, то память, в том числе, и их собственная, уже занесла в себя расцветшее в полпервого Белой петербургской ночи небо над вантами в Петровском фарватере, и запутавшийся в их отражении, примчавший за Ассоль бриг под парусами, и именно того цвета, о котором она мечтала…
Вилки, как говорится, всё же нашлись, осадок — остался, но появились вопросы, с которыми нам помог разобраться начальник артиллерии праздника, главный фейерверкер страны — Дмитрий Орликов.
— Новый формат изолированности шоу от скопления стотысячного отряда выпускников и полутора миллионов зрителей потребовал и нового места проведения праздника, и новых решений. Насколько это осложнило Вашу работу, и насколько интересен для Вас оказался новый проект?
— Работа в условиях карантинных ограничений имеет свою специфику. Нет звука, нет зрителей, нет ощущения праздника в реальном времени. Все похоже на большую съемочную площадку. Конечно, основная аудитория в этом году была «на удаленке», но разве в прошлом году или годом ранее было иначе? Так же большинство людей смотрели шоу по телевизору или в интернете. Конечно, полтора миллиона ежегодных зрителей вокруг акватории впечатляет и это очень важно, но в целом основная аудитория «Алых парусов» всегда была онлайн. Сейчас в отсутствии реальных зрителей хорошо видно, что праздник теряет в атмосфере, ему не хватает эмоций. Нельзя живое общение в полной мере заменить на виртуальное.
— Перед Вами стояла трудная цель — украсить фейерверками и дальнобойными лазерами новый морской фасад Петербурга, заключённый в пространстве между «Зенит-Ареной», небоскрёбом «Лахта-центра», и синусоидой пролётов «Вантового моста». Вами были применены какие-то новые решения, привлечены новые технологии и оборудование?
— Решение о смене акватории было принято в самый последний момент. Новая площадка – новая конструкция шоу. Полтора месяца на всю подготовку – это чрезвычайно мало. Сверхзадача выработала сверхмотивацию. Отсутствие времени и новое место стали причиной целой группы технологических изменений в структуре проекта.
Добавим сюда все проблемы открытой акватории и большой воды и получим фактически новую программу. Проект стал лучшим праздником в мире, в старой акватории, почему бы ему не стать лучшим в новой. «Алые паруса» тем и хороши, что имеют бесконечный потенциал для улучшения.
— Вам не показалось, что участие в шоу только одного корабля — парусника «Россия» для большой акватории устья двух рукавов Невы, без окружения яхт, сделало кульминацию праздника более скромной, чем это могло бы быть?
— Это обусловлено техническими возможностями акватории и высотой моста ЗСД. Акватория мелкая, фарватер узкий – особо не развернутся. Потребовалось много дополнительных репетиций, чтобы найти ту единственную траекторию движения парусника, которая удовлетворяла бы как требованиям по безопасности фейерверка, так и телевизионному кадру. Под мостом паруснику тоже не пройти – мачты высокие. Вот и пришлось все маневры совершать в очень ограниченном пространстве.
— Некоторые из предыдущих праздников на Неве, в силу отсутствия хороших сценария или музыки, вытаскивал только Ваш фейерверк — зритель, посмотрев Вашу работу, всё равно, уходил довольный. Вы не снижаете планку сложности, и, как результат, всегда получаете красочность. Сегодня «Алые паруса» стали мировым брендом, у Вас есть какой-то свой взгляд на развитие этого уникального зрелища?
— Для начала очень бы хотелось, чтобы праздник вернулся в родную акваторию. Там и возможностей больше и атмосфера совсем другая. Что касается развития, то возможно поэкспериментируем с музыкой — какой-то фрагмент для шоу создаст искусственный интеллект. Может появится новый формат телевизионной трансляции. Очень надеюсь, что когда-нибудь праздник станет платформой для создания целого направления событийного туризма по всей стране.
— Спасибо Вам, и успехов! До встречи на «АП 2021».
Беседовал Игорь Киселёв
Классические произведения помогают выстоять в наше беспокойное время. Очень люблю Грина.
Согласен. Грин — это одна из жемчужин романтической литературы. Чистой красивой любви сейчас очень не хватает…
Красивое шоу получилось. Каждый год радует.
Спасибо за красивые работы!