Просмотр ежемесячного архива:

Апрель 2023

Архипелаг «Надежды». Как русско-японский дуэт «Deai» покоряет Японию советскими шлягерами и российским роком

Солнце всходит, в том числе, под русские песни. Об этом сегодня можно говорить с уверенностью самурая. Речь о растущей в Японии популярности дуэта «Deai» (другое название «Ichigo tanuki»), который поет советские и российские шлягеры не только на языке оригинала, но и на японском. Ребята ездят по стране с концертами, снимают клипы, читают лекции о России,… Подробнее »Архипелаг «Надежды». Как русско-японский дуэт «Deai» покоряет Японию советскими шлягерами и российским роком

Островскому — 200. Часть 25. «Женитьба Бальзаминова» — два спектакля Малого театра

Островский вечен и бесконечен. При сорока восьми написанных им пьесах мы имеем сотни, и даже, возможно, тысячи постановок, как в нашей стране, так и во всех других странах. Конечно, нельзя объять необъятное, и мы в наших заметках едва ли вспомнили полтора десятка самых известных его пьес.

Островскому — 200. Часть 24. «Без вины виноватые» — фильм Глеба Панфилова и спектакль Петра Фоменко

Продолжаем знакомиться с произведениями Островского. Заметки мои все-таки читают некоторые друзья, и иногда мне сами рекомендуют рассказать о каких-то произведениях, на которые, возможно, я сам и не обратил бы внимание. Так, двое из моих читателей назвали фильм по этой пьесе, снятый Глебом Панфиловым, где Кручинину играет Инна Чурикова, а Незнамов, соответственно, — Иван Панфилов.

Островскому — 200. Часть 23. «Пучина» — спектакли Малого и Пушкинского (Александринского) театров

Прошел юбилейный день Островского, идут светлые пасхальные дни, а мы продолжаем юбилейные торжества нашего великого драматурга. Сегодня обратимся вновь к двум классическим театрам: Малому и Александринскому (называвшемуся в советские годы Пушкинским), и посмотрим необыкновенный спектакль – «Пучина».

Островскому — 200. Часть 22. «Женитьба Белугина». Фрагмент из спектакля Малого театра

Сегодня вспомним одну малоизвестную пьесу Островского, написанную в соавторстве с драматургом Н. Я. Соловьевым, — «Женитьба Белугина». Критики указывают, что «драматурги в незамысловатой истории купеческого мезальянса воплотили важную мысль своего времени о победе чистого сердца над расчетом, о торжестве искреннего чувства над пошлостью и цинизмом».

Добротная русская жизнь. Избу к Паске мыть

В нашем советском деревенском детстве в 1970-х-1980-х гг. храмы в основном еще были закрыты, в лучшем случае действовал один храм на район, как у нас, например, где полутайно крестили детей, и также причащали раз в году. А русская Традиция продолжала существовать под спудом все советские годы.

Деревенские похороны — у Бога все живы

Тема смерти в современном обществе как-то замалчивается, отодвинута на задворки сознания. Ее боятся, о ней не говорят. Стараются оберегать от разговоров о смерти и тем более от участия в похоронах маленьких детей. А в деревенской жизни, в прежней, когда она была полна народу, все было по-другому. Смерть и похороны были такими же естественными как рождение,… Подробнее »Деревенские похороны — у Бога все живы

Джованни Баттиста Перголези и его музыка

Итальянский композитор и музыкант, проживший совсем короткую жизнь (1710-1736). И вот этот, по сути, мальчишка, успел написать несколько опер, других произведений в различных жанрах, а также, незадолго до смерти, кантату Stabat Mater («Стояла Мать скорбящая») на стихи итальянского монаха-францисканца Якопоне да Тоди, которая повествует о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа. Кантата считается… Подробнее »Джованни Баттиста Перголези и его музыка

Удивительная Ангелина Степанова

Ангелина Степанова — актриса огромного диапазона, ученица Станиславского, яркая представительница школы русского психологического театра.