Последний раз с джазовой певицей Яной Тюльковой мы беседовали больше года назад. За это время в её творческой жизни произошло много интересного – выход нового альбома «Closer», завершение работы над книгой о композиторе Николае Капустине и насыщенный тур по Европе.
Сегодня Яна в гостях у “Эксклюзива” с подробным рассказом об этих событиях.
— Работу над диском мы начали весной 2015. Очень долгое время не могли определиться по составу участников. Хотелось подобрать таких музыкантов, чтобы они идеально подходили друг к другу, что как известно бывает крайне редко. Мой муж, Куртис Джонсон (он же музыкальный директор моего альбома) часами рассказывал мне про разные кандидатуры, мы слушали записи этих музыкантов, но я всё как-то не могла определиться. После долгих и мучительных дебатов мы наконец-то утвердили состав. Все музыканты из Питтсбурга, отлично знают друг друга, и каждый с впечатляющей биографией. Например, наш барабанщик George Perilli выступает совместно с Bobby Caldwell, Michael McDonald и John Tesh, а басист Tommy Bellin был признан одним из ведущих басистов Питтсбурга. Про Куртиса я рассказывать не буду — с его биографией вы, я думаю, уже знакомы.
Запись альбома продолжалась в течении двух лет. Всё дело в том, что было очень сложно подобрать день записи, поскольку все музыканты широко востребованы и свободное время у них крайне ограничено. Если память мне не изменяет — за это время мы встретились четыре раза. За каждый день работы в студии было записано по три песни.
До сих пор меня удивляет уровень профессионализма наших музыкантов — два-три трэка и песня готова. Но между записями этих трэков идёт оооочень бурное обсуждение того, как всё будет звучать. То есть фактически всё прежде обговаривается, вплоть до каких-то мелочей, казалось бы незначительных. Мне даже в начале казалось — давайте уже закончим переговоры и сыграем наконец-то что-нибудь. Но потом я поняла, что процесс обсуждения песни на словах имеет принципиальное значение. В общем, мне было очень интересно.
Всего на диске 12 песен — 10 моих собственных, и две кавер песни: первая — это “Angel” (Jimmy Hendrix), а вторая — это сборка из трёх песен Amy Winehouse. По стилю я бы определила мой диск в категорию поп/соул/фанк.
После того, как музыкальная часть работы над диском была закончена, начался следующий этап — фотосессия. И опять начался длительный процесс выбора фотографа. Нашли, казалось бы очень обещающего фотографа, точнее фотографиню, сделали фотосессию. Всё шло замечательно до того момента пока я не пошла с этими фотографиями к нашему дизайнеру, который открыто мне заявил — Яна, мне модельная фотография на обложку диска не подойдёт. То есть другими словами — все мои мучения по поиску фотографа, сама фотосессия длинною в жизнь (начали мы сниматься ещё до полудня, а закончили уже к ночи), всё это пошло на нет (хотя лично мне фотографии те очень нравятся, но с дизайнером не поспоришь). Ну что же, отчаивалась я не долго. Как раз в то самое время я собиралась ехать в Россию. И тут-то мне пришла гениальная идея — а что если я позвоню моему старому знакомому — фотографу из Нижнего Новгорода Александру Земцову? Этот звонок и решил все наши проблемы — фотография Саши была утверждена на обложку.
Далее пошёл вопрос продвижения диска — здесь вы можете посмотреть результат моей работы загуглив название моего диска и самого исполнителя, то есть меня — Yana Closer.
На сайте CD Baby возможно приобрести мой диск: https://store.cdbaby.com/cd/yana4
А если просто хочется послушать некоторые композиции, то можно зайти на youtube:
Второй, и не менее значительный проект, которым я тоже занималась с 2015 года — это моя книга. Возможно у кого-то возникнет вопрос — а почему всё началось в 2015? Ответ простой — в мае 2015 я закончила обучение в университете, почувствовала себя свободной и готовой к действию, так всё и началось.
Так вот, мой второй проект — это биография русского композитора Николая Капустина. Книга называется «Разговоры с Николаем Капустиным». Написана она на английском языке и будет издана в Германии весной этого года издательством «Schott Music». Очень надеюсь, что книга будет представлена на международной выставке книжных изданий, которая пройдёт в апреле этого года во Франкфурте-на-Майне.
Книгу можно будет приобрести как в жёстком переплёте, так и в электронном варианте на сайте издательства.
Моя гастрольная жизнь — к сожалению всё моё свободное время я провожу на работе — в университете, поэтому время на гастроли почти нет. Тем не менее, наш запланированный тур по Европе этого года, конечно же, состоялся. Поездка была просто уникальна. За две с половиной недели мы побывали в Германии, Чехии и Нидерландах. Мы — это такое слово, которое включает в себя всех участников этой поездки — а именно 70 человек.
Ездила я на гастроли в этот раз не только как джазовая вокалистка в составе James Miltenberger Jazz Ensamble и классическая пианистка, а также как музыкант West Virginia University Alumni Band. Другими словами, два состава решили ехать на гастроли совместно. Поэтому мне и предложили играть в бэнде выпускников нашего университета — угадайте на каком инструменте? На фортепиано? Нет, не угадали — на тубе. Давно ли я занимаюсь игрой на этом громоздком и неприподъёмном инструменте? Да никогда в жизни и ноты не сыграла. Всё дело в том, что партию тубы я играла на синтезаторе. Очень выгодное дело надо сказать — никакую тубу возить с собой не нужно, привёз клавишные, разложился, нажал на инструмент туба и вот вам пожалуйста — играй не хочу.
Надо сказать, что в бэнде был-таки тубист с тубой, но эту несчастную тубу потеряли в первом же аэропорту, и догоняла она нас во время всей поездки, так и не догнала. А музыкант, который должен был играть на тубе стал видео-репортёром — то есть он снимал все наши концерты и экскурсии. Звали его Кевин. Как-то раз на одной из экскурсий (которых было невероятное количество) смотрю я на Кевина и вижу такую картину — идёт Кевин по улице и снимает всё подряд без разбора, вот как идёт так у него всё и снимается. Я говорю: «Кевин, а Вы что — камеру никогда не останавливаете?» Он мне отвечает: «А зачем останавливать — время-то много на флешке». Я думаю — а и правда, зачем?
Теперь расскажу как мы передвигались по Европе — на двухэтажном автобусе. Самое страшное во время поездки были остановки — если остановились на обед или небольшой перерыв, то остановка на 40 минут закончится остановкой на час сорок минут. Наш бедный экскурсовод (итальянка Элизабет, которая постоянно с нами везде ездила) место себе не находила, и каждый раз просила чтобы группа придерживалась назначенного времени. Да, в этом был определенно минус — народу слишком много было, всех сразу не собрать. Но тем не менее в этом были и свои плюсы — во-первых, познакомилась я с очень интересными людьми, все музыканты. А у музыканта как известно столько истории припасено, так что в дороге я не скучала.
Так же следует отметить, что если бы нужно было назвать нашу большую команду одним словом, то я бы назвала нас — неутомимые. Все как будто целый год готовились, силы собирали, и вот во время этих двух недель решили всё время использовать на все сто процентов — а именно — экскурсии начинали и заканчивали наши дни, не считая многочасовых переездов из одного города в другой. Кстати, я насчитала одиннадцать городов, которые мы посетили во время этого тура. Из больших городов запомнились — Прага, Лейпциг, Мюнхен, Берлин, Амстердам… В начале я тоже ходила на все экскурсии, но потом силы мои закончились, потому как в день у нас иногда было по два концерта — один с бэндом, другой с ансамблем, оба концерта не связанные друг с другом, на разных площадках.
Про эту поездку можно рассказывать без перерыва дня два подряд. Столько всего интересного произошло… Грустно было с ними расставаться — потому как вся наша компания (которая к слову не умещалась в один самолёт) полетела из Амстердама в Вашингтон, а я — в Москву. Помню наш последний ужин в отеле Амстердама — как-то все незаметно узнали, что я отделяюсь от коллектива и пришли попрощаться со мной. Поскольку я человек душевно-чувствительный, то меня сразу на слезу пробивает такое обращение….
До сих пор народ обсуждает нашу поездку на фейсбуке. Кстати, готовится новый тур — летом 2020, поедем в Швейцарию, Италию и ещё куда-то, пока не известно куда… Так что — история продолжается!
P. S. Последняя фотография — это рисунок одного художника из Германии (зовут его Оскар Ульбиг), с которым мы познакомились во время поездки. Он пока с нами разговаривал в кафешке быстренько так набросал наши портреты. Мне кажется, я немножко похожа здесь на Даяну Кралл, или, может, мне это просто так кажется.
Подготовил Денис Бессонов
Фото из личного архива Яны Тюльковой.
Яна, отличная работа, отличное интервью! Спасибо за красивыю музыку!
Светлана, очень рада, что Вам понравился мой рассказ!
Звезда! Очень красивая внутри и снаружи. Люблю!
Классно! Поздравляю! Мы так рады за тебя.
Интересный текст, фото классные! Хорошо поешь, Яна! Успехов! Буду ждать книгу про Капустина.
Замечательный портрет из кафешки:) Яна, правда, похожа на кого-то другого, смотрится хорошо:) Фото красивые получились! Не забывай Нижний! Приезжай почаще с концертами!
Так круто!
Очень интересно!! Хочу спросить: музыканты рассказывали о необыкновенном пристрастии Н.Капустина к сочинению палиндромов. Так ли это, и нет ли каких-то воспоминаний очевидцев по этому поводу?
Да, это верно. Николай Григорьевич был большой специалист в этой области. Вспомнился один палиндром — водила вниз инвалидов😊Я у него спросила: «А кто водила-то?» Николай Григорьевич говорит: «А вот это не известно». Гениальный был человек.