Конец рабочего дня. Переполненная маршрутка везет от станции метро уставших людей домой. Люди раздраженные, утомленные. Вот сидит существо непонятного пола под названием «гот». На нем темная куртка, кожаные ботинки со шнурками почти до колена, ногти покрашены черным лаком, черные волосы и тени вокруг глаз, как у Пьеро из детской сказки «Золотой ключик». В ушах плеер, из которого раздается адский шум, заставляющий сидящих возле него людей отпрянуть в сторону.
Вот сидит дядька с полузакрытыми глазами, потягивающий пиво из баночки. Каждая выпитая баночка разрушает часть дядькиного организма и увеличивает объем «пивного живота».
Сидит дама «бальзаковского возраста» с напудренными щеками, с накрашенными губами, с белыми волосами, с тушью «Максфактор», куски которой, кажется, вот-вот начнут отваливаться с ее фантастически удлинненных ресниц. Эта дама напоминает куклу, причем не только внешне, но даже и своим механическим разговором по мобильному телефону. Видно, что тот человек, с кем она разговаривает, ей почти безразличен. Она говорит с ним холодно, высокомерно, «по-городски».
Едут еще какие-то серые, невзрачные люди, утомленные рабочим днем, толпой, давкой в метро, эгоизмом и бездушием окружающих. И сами они от всего этого тоже словно стали эгоистичными и бездушными. «Только бы никто не трогал».
И вдруг среди этого мрака, как луч света, раздается голос мальчишки лет 23-25: «Я скоро приеду, мама! Я уже сел в маршрутку». Этот голос, такой теплый, душевный, любящий, словно отогрел эти, чуть было не окаменевшие в городских джунглях души. Каждому из них, возможно кроме «гота», а, может быть, и ему тоже, подумалось, что ведь и у него есть люди, к которым можно вот так обратиться с душевным теплом. Где только взять на него силы?
Как это всегда актуально, как вечно: «Я скоро приеду, мама!»
Вадим Грачев