«Викинг» — его путь был тернист…

С начала декабря буквально из всех мест стали рекламировать новый русский исторический фильм с громким названием «Викинг». В главных ролях все знакомые нам лица: Данила Козловский, Светлана Ходченкова. Рекламная акция настолько напирала, что даже, порой, вызывала обратный эффект: уже не хотелось идти на это кино. Но я все же пошла и правильно сделала.

Один из главных вопросов, который я задавала себе перед просмотром: почему фильм называется «Викинг»? Вроде как Владимир в то время таковым не являлся. Оказалось все красивой аллегорией. Викинги наводили ужас на мир. Таковым был и Владимир для тогдашней Руси. Резкий, необузданный, бесстрашный. Он привел с собой чужаков из других земель, которых никто не любил. Ответ на мой главный вопрос был дан.

Что мы знаем о Владимире из школьных учебников? Ну, он крестил Русь, прозвище еще у него было такое интересное — «Красное солнышко». Пожалуй, только это сможет сказать сегодня школьник, если ему на улице задать такой вопрос. И то, в лучшем случае. В этой картине Владимир показан, прежде всего, как живой человек, такой, как все мы. Со своей палитрой чувств, переживаний, эмоций. Фильм о становлении Владимира, как личности. Он пришел к Богу, совершив перед этим огромное количество злых поступков. Его путь был тернист. Он делал ошибки, но постоянно искал, как их можно исправить. И нашел. Владимир выбирает для всей Руси веру, которая изменит взгляды на жизнь нашего государства. Результатом того судьбоносного выбора Владимира являемся сегодня мы с вами.

Внимательные зрители заметили, что у фильма есть две версии 12+ и 18+. Различия в двух сценах, которые детскому глазу смотреть, действительно, не стоит. Но, как мне показалось, одна из них оправданна. Еще в школе нам рассказывали, что город считался полностью завоеванным, когда «брали» в нем женщин. Как ни прискорбно, но это так. А вот вторая откровенная сцена была, скорее, для антуража.

Многие моменты в фильме — документальны, сделанные по тексту летописей Нестора. К примеру, таковой является сватовство Владимира с дочерью варяжского правителя Рогнедой. Детально проработанные костюмы, кровавые бои буквально переносят нас на тысячу лет назад. Интересно, что наисложнейшие трюки, огненные колеса, падения с лошадей снимали без применения спецэффектов. А так графики в фильме все же немало.

8 лет создания и всего 92 дня съемок. Эту картину уже прозвали самой масштабной исторической драмой за всю историю российского кинематографа. Слоган: «Тебе нужно увидеть, чтобы поверить». И, знаете, он вполне обоснован. Можно сидеть на диване и рассуждать о том, куда лезет наш кинематограф, ну, не переплюнуть нам Голливуд по части экшна и спецэффектов. А и не надо прыгать выше своей головы. В фильме есть душа, и это самое главное. Еще раз я на эту картину я, наверно, не пойду. Все-таки тяжеловато женскому глазу даются кровавые сцены баталий. Но в памяти «Викинг» останется у меня надолго. Его действительно стоит увидеть.

Мария Загуменнова

 

кино
Комментарии ( 2 )
Добавить комментарий
  • Р. Н.

    Фильм, действительно, получился масштабным, но мрачным, жестоким. Наверное, так и должно быть — время было ужасное, но не всем приятно видеть такие сцены. Как-то прочитал в РИА Новостях мнение Православной церкви об этом фильме — согласен. Даже не поленюсь дать текст:

    Ложь «Матильды» и правда «Викинга»: в РПЦ сравнили два отечественных фильма

    Председатель патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон объяснил, почему фильм «Викинг» о святом князе Владимире, в отличие от «Матильды», не вызвал негодования православных верующих.

    Представитель Русской православной церкви констатирует, что главный герой «Викинга» — великий князь Владимир Святославич — показан в фильме в период его жизни до принятия христианства как дикий изверг: он убивает родного брата Ярополка, насилует на глазах у родителей полоцкую княжну Рогнеду, а затем убивает ее отца, возводит языческие капища и приносит идолам человеческие жертвы. А «невинная», казалось бы, киноистория о юношеском романе наследника российского престола и балерины императорских театров отозвалась в обществе и 100-тысячными петициями с требованиями запрета фильма, и демонстрациями, и судебными исками.

    «В случае с «Викингом» авторы фильма представили на экране пусть очень горькую, но правду истории. Об этой неприглядной правде нам повествуют древние летописи и жития. Они доносят до потомков поистине ужасающий образ князя Владимира до его крещения и лишь потом говорят о поразительном его преображении из языческого чудовища в того милосердного, мудрого и могущественного Владимира Красно Солнышко, которого более 1000 лет так почитает и любит наш народ. В случае же с «Матильдой», к сожалению, все происходит иначе. Сюжет и сценарий фильма построены на неправде», — приводит слова епископа Тихона пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

    Председатель патриаршего совета по культуре пояснил, что с 18-летней Матильдой Кшесинской наследник, которому от роду тогда было 22 года, на самом деле познакомился, когда принцесса Алиса (будущая императрица Александра Федоровна), отказала ему, поскольку не захотела перейти из протестантизма в православие. К тому же и отец, Александр III, твердо воспротивился выбору сына: у императора были другие виды на брак наследника. Отношения Николая II и Матильды закончились, как только принцесса Алиса наконец согласилась стать его женой, а так же свое согласие на брак дал Александр III.

    Николай также счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. «Вот что писала Аликс своему жениху после этих непростых для нее признаний: «Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?» — приводит историческое свидетельство епископ Тихон.

    «Мы не будем требовать запрета фильма, почитая такой путь тупиковым. Но оставляем за собой право опровергать неправду и доносить до тех, кто хочет услышать, достоверный рассказ об этом периоде жизни святого страстотерпца царя Николая. Также безусловной позицией Русской православной церкви является высказанное неоднократно решительное осуждение любых экстремистских действий, притянутых к дискуссии об этом фильме», — заключил иерарх РПЦ.

  • Дмитрий

    В фильме показано, кем человек был без Бога. А если человек по настоящему верует, то и жизнь его меняется: от тьмы — к Свету. Святой князь Владимир — один из ярких исторических примеров этому, также как и его бабушка святая княгиня Ольга.