«Три тополя на Плющихе» — кино о настоящей нежности

До этого фильма я думал, что отсутствие нежности – проблема новая для России. Мол, времена изменились, теперь страсти все хотят, или просто секса. А оказалось, эту проблему начали осмысливать давно. И даже снимали об этом целые киношедевры.

Главная героиня фильма «Три тополя на Плющихе» Нюра — «Анна значит!» (роль исполняет Татьяна Доронина) — обычная, как сейчас бы сказали, деревенская баба. На ней все хозяйство и дети. Муж ее давно не любит, к тому же пропадает где-то ночами – сволочь! Однажды Анна едет в Москву и знакомится здесь с таксистом (Олег Ефремов). Он взял ее с бордюра и пока вез понял, что она ему нравится. Нюре москвич тоже симпатичен, да и какая баба не скучает по ласке? Но вы зря думаете, что герои переспали! Это в европейских картинах, или в Голливуде они при подобных обстоятельствах полюбили бы друг друга во всех смыслах. В СССР секса не было! (Зато было кино!). Однако, та нежность, которую Анна успела почувствовать в Москве теперь останется с ней на всю жизнь. И вот именно об этом фильм.

А как они играют! На полутонах! Вот только-только таксист был груб с пассажиром, а вот уже так заговорил с героиней, что от одного тембра и интонации нежность растеклась по зрительским душам. Плакать будите! И какие глаза! Где такие глаза теперь? Там, где «дарят звезды свою нежность»?

Песня «Нежность» (кстати, во многом ремейк «Простой симфонии» Бриттена) в этом фильме не просто звучит, у нее здесь своя отдельная роль. Никогда до этого в советском кино ничего подобного не было – песня, как образ, как персонаж даже. Именно благодаря этой песне героиня поймет в финале, с чем она на самом деле встретилась в Москве. «Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить…» Эх, красота!

Говорят, после выхода на экраны картины «Три тополя на Плющихе», многие поехали в «город, где поздно просыпаются» не за славой, а за нежностью. Вы тоже не устоите! Но, как столичный житель, я должен вас предупредить — нежность не резиновая!

Максим Васюнов

 

кино
Комментарии ( 1 )
Добавить комментарий
  • Анастасия

    Да, вы правы — советское кино было несравнимо качественнее и чище, чем современное. И многие актеры жили весьма аскетично, особенно, в конце своего жизненного пути. Например, актриса Наталья Крачковская, любимая миллионами по ролям в фильмах «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию», еле-еле сводила концы с концами. Михаил Кононов тоже… А ведь какие мастера! Такие сейчас нет.