«Кризис в шести сценах» — ностальгия по шестидесятым

Не сказать, что это шедевр, да и не думаю, что Вуди Аллен нацеливался именно на шедевр. Зачем ему очередное гениальное кино? Пора уже просто разговаривать со зрителем о том, что тебе важно. И тут тоже не сказать, чтоб темы, которые Аллену важны, отличались бы оригинальностью. Почему же кино цепляет?

Причин тут несколько. Вот первая. Весь мир сейчас (и не только Россия, кстати, не обольщайтесь поклонники СССР) ностальгирует по шестидесятым годам прошлого века. Что-то невероятно интересное творилось тогда по всему диаметру Земли. Прежде всего, это было связано с покорением космоса. Человечество вышло в космос и уже не могло жить как прежде. И творить как прежде. Отсюда волны протестов и взлет культуры (которая тоже во многом была тогда протестом). Помимо покорения космоса были и другие моменты, оказавшие влияние на поколение. В общем, атмосфера тогда царила захватывающая, такого не было никогда раньше и не было потом. Вот по атмосфере и ностальгируют. И эту атмосферу Аллен попытался передать.

Вторая причина. Стиль. Эпоха шестидесятых — эпоха стиля. Одежда, интерьеры, машины… Стиль везде. Аллен, будучи режиссером стильным, не мог этого не передать. И даже если сюжет и темы сериала пройдут мимо вас, то костюмы главных героев вы точно оцените. И запомните.

Третья причина. Это вечная тема – отцы и дети (появление молодой революционерки переворачивает жизнь пожилой семье – это весь сюжет, к слову). Одни хотят тишины, другие считают тишину преступной. От того, кто победит зависит все. Но не так уж много режиссеров решаются осмыслить эту тему (наверное, стесняются себя записывать в поколение отцов или боятся молодых!), а между тем осмыслять надо. Потому что мир стоит на гармонии зрелости и молодости, а в последнее время старики серьезно уперлись… (при этом место в трамвае им уступай!).

И наконец, причина четыре. Блистательный юмор Аллена. Несколько фраз из фильма точно станут крылатыми, то есть пойдут в ваш повседневный язык. Украсят дружеские посиделки… Главное их не пропустить.

Но при всем при этом, повторюсь, «Кризис в шести сценах» — не событие в мире кино, не «вау» и не претендент на призы кинофестивалей. Это просто неплохой сериал для одного вечера. Востребованный сегодня жанр.

 

кино