Долина грёз тридцать лет спустя…

Разговор в двух частях с лидерами экс-дуэта “Новая коллекция” Игорем Кезля и Андреем Моргуновым. Беседует журналист Игорь Киселёв.

Это было давней моей мечтой — свести воедино то, что давно распалось. Когда их начинаешь слушать впервые, мир меняется. Такой музыки действительно мало. За те короткие три года, что жила эта группа, они успели не только сделать два альбома, но и продемонстрировать их всему миру, от Америки до Тайланда. Их встречали, как послов какого-то другого мира. Они же просто играли. Но вопреки ожидаемому, их звёздный час оказался столь же яркий, как и короткий. 

Мир менялся, и их миссия оказалась прерванной досрочно. Новая эпоха растащила их по разные стороны планеты, но они остались верны одному идеалу — музыке. Оба бывших «Коллекционера» теперь мало похожи друг на друга, они живут в разных системах координат, и соединить их оказалось невозможно. Но предлагаю послушать их самих…


Интервью с Игорем Кезля

-Здравствуйте, маэстро Кезля.

-Добрый день, Игорь! Спасибо за внимание к моей персоне!

-Игорь, с чего началось ваше творческое притяжение с Андреем?

-С Андреем мы познакомились, когда он пришёл работать барабанщиком в коллектив «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», который аккомпанировал певице Кате Суржиковой, в котором я работал уже в качестве гитариста два года. К этому моменту я уже был увлечён электронными музыкальными новшествами, такими, как синтезаторы и драм-машины, которые мне привозили друзья и родственники из за границы. К моменту прихода Андрея в коллектив, я уже написал три основных композиции, которые стали в последствии хитами “Новой коллекции”, — «Долина грёз», «Звёздный час», «Вдохновение», которые мы аранжировали вместе с клавишником нашего коллектива Алексеем Каймаразовым, и первые две композиции уже исполняли в живую на концертах Кати Суржиковой.

Контакт с Андреем возник не сразу. На гастролях он приходил ко мне в номер и просил разрешения посмотреть и послушать, как я программировал свою первую драм-машину, и басовый синтезатор. К середине 1985 года я приобрёл свой первый музыкальный компьютер «YAMAHA CX 5M», и принял решение уйти из коллектива Кати Суржиковой, и заняться исключительно собственным творчеством. Андрей захотел уйти вместе со мной, хотя к тому моменту совместно мы ничего ещё не делали. Сергей Лисовский, будучи к тому времени инструктором Бауманского райкома комсомола, помог оборудовать нам маленькое подвальное помещение в саду Баумана под маленькую студию, там и начались наши первые совместные эксперименты. Всё оборудование студии принадлежало мне, и я был автором исключительно всех произведений, которые мы аранжировали совместно, и записывали, и, кстати сказать, в основном это были мои песни, которые я пел, и с которыми мы выступали на первых дискотеках, организованных Сергеем Лисовским. Из инструментальных мы записали только всё те же «Долина грёз», «Звёздный час», «Вдохновение», которые мы аранжировали вместе, можно сказать, доаранжировали.

В мае 1986 года Сергей Лисовский сообщил нам, что помещение студии надо срочно покинуть, и нам ничего не оставалось, как срочно переехать ко мне домой на Арбат. Одновременно в этот момент мы узнали о том, что буквально через 3 дня открывается первый официальный рок фестиваль «Рок-Панорама 86», организатором которой был Виктор Векштейн, которого я хорошо знал. Мы попросили у него разрешения принять участие в Фестивале. Мы привезли всё оборудование в гостиницу «Спутник», и сыграли ему две композиции, после чего он сразу включил нас в число участников фестиваля. Уже через день мы выступали на Фестивале с двумя инструментальными композициями и песней. Успех инструментальных композиций был намного больше, чем у песни, это и предопределило дальнейшее развитие группы, как инструментального дуэта.

-В одном из интервью конца восьмидесятых годов вы сравнили свой дуэт с работой экипажа космической станции, видимо, такой степени достигла тогда ваша с Моргуновым сыгранность, и, всё же, неужели у вас действительно была в то время будто одна нота на двоих, или все творческие обязанности чётко делились. Скажем, Вы пишете партитуру, а уже Андрей превращает её на «Yamaha» непосредственно в музыку?

-После фестиваля мы осели в гримёрке концертного зала гостиницы «Орлёнок», которая стала и нашей новой студией и репетиционной. В начале нашего совместного творчества я показал Андрею как пользоваться музыкальным компьютером, и в дальнейшем за компьютером во время работы над аранжировками сидел Андрей. Я сочинял новые темы и совместно мы днями просиживали в студии за кропотливой работой над каждой новой композицией.

-Известно, что в жизни «Новой коллекции» довольно важную роль сыграл Юрий Антонов, которому вы помогали с аранжировками. Рискну предположить, что во многом благодаря его участию ваша группа получила весьма серьёзное техническое оснащение (конечно, по тем временам), — есть ли здесь доля правды?

-Юрий Антонов пригласил нас работать с нашей короткой программой в его сольном концерте между первым и вторым отделениями, за что ему конечно большое спасибо, но выступали мы исключительно на моём оборудовании, к которому Юрий Антонов никакого отношения не имел.

Юрий Антонов

-К слову, тогда же, если не ошибаюсь, ваша группа обрела своё необычное название. В этом был скрытый смысл, или просто пришло на ум?

-Я хотел назвать наш коллектив “Частная коллекция”, но в советское время слово “частная” ассоциировалась с частной собственностью, что, конечно же, не приветствовалось со стороны средств массовой информации, функционеров от партии и комсомола, поэтому было принято решение назваться «Новая коллекция»

-Как получилось, что за каких-то три года, на пике своей популярности, вам удалось триумфально прогастролировать, причём не по линии госконцерта, можно сказать, по всему миру?

-Так получилось, что к тому моменту времени мы оказались практически единственным в стране коллективом, исполняющим современную инструментальную музыку, которая к тому же на ура воспринималась иностранцами. Нас было всего двое (потом добавилась вокалистка Лиза Суржикова), поэтому нас стали часто приглашать в различные поездки по линии ЦК ВЛКСМ и обществ дружбы с различными странами.

-Какие из выступлений той звёздной поры запомнились больше, и почему на ваших концертах того времени отсутствовали какие-либо элементы шоу,- это было намеренное решение?

-Самыми интересными были конечно выступления в США в 1988 году в знаменитом городе Монтеррей, где нам устроили даже дополнительный концерты по причине большого успеха у американской публики.

-Что вы, что Моргунов, в первую очередь называете среди своих учителей имя Жана-Мишеля Жарра. А каков именно его вклад в вашу музыку, и кого из отечественных учителей вы могли бы припомнить?

-На самом деле учителями для меня как гитариста явилась группа “ Deep Purple”, а из отечественных композиторов Чайковский и Петров (особенно музыка к фильму «Человек-амфибия»).

-Сейчас вы с Андреем, в некотором смысле, находитесь на противоположных концах планеты, и, занимаясь каждый своим проектом, тем не менее, сохраняете в своей музыке тот пятый элемент, которого так не хватает современному искусству, и электронной музыке, как его части, — чувственности, поэтичности, того, что, как и прежде, приводит в упоение вашего слушателя. Намеренно ли это у вас обоих, или срабатывает подсознание?

-Я не задумываюсь над этим, если вы это ощущаете, значит это есть.

-Упоминание общего для вас пятого элемента, конечно, не случайно. Верно, у вас иногда появлялась мысль продолжить то, что было сказано в двух первых альбомах, дописать вашу с Андреем поэму в нотах? Пусть с той поры и воды утекло, и пережито не мало, но, кто знает, может быть, именно этой коллекции событий и чувств вам двоим и не хватало, чтобы снова оказаться на одной сцене, или в общей виртуальной студии двадцать лет спустя?

-Не знаю, время покажет!

С уважением, Игорь Кезля.

Искренне благодарю за столь полное и интересное интервью. Позвольте считать это вашим подарком всему огромному сообществу людей, увлечённых электронной, и, в том числе, вашей прекрасной музыкой.


Интервью с Андреем Моргуновым

-Здравствуйте, Андрей. Как известно, вы только не родились музыкантом, но уже первые шаги, и весь ваш дальнейший путь-это путь становления артиста, живущего в мире музыки. Вот что есть в википедии: «Андрей Моргунов родился в Москве в семье потомственных классических музыкантов. Его бабушка — графиня Мария Алексеева — оперная певица и педагог; мать — Марина Мурсалова — оперная певица; отец — Леонард Моргунов — в прошлом известный джазовый трубач (первая труба в оркестре Эдди Рознера), впоследствии более 20 лет отдал профессорской деятельности в институте имени Гнесиных. Музыкой Андрей начал активно заниматься…» Если вы не возражаете, слово за вами?

-Мои музыкальные родители в пять лет меня отдали в специальную музыкальную школу и практически лишили меня выбора. Вначале туда следовало ходить пару раз в неделю. На второй год — пять раз в неделю, затем шесть. А по воскресеньям были обязательные концерты. Таким образом, ни на что другое у меня времени просто не оставалось. Помимо этого моя матушка невероятно много заложила в меня: с ней мы посещали многие музеи, выставки, театры и концерты. Отец дал мне колоссальную оркестровую практику, знание инструментов и партитуры, которые мне сильно пригодились впоследствии. После муз. школы было знаменитое училище при консерватории и московская Консерватория. Это колоссальная школа помогала мне в самом начале самостоятельного творческого пути и помогает в творческой работе до сих пор.

-Если вы помните, это был традиционный путь, или в нём было что-то особенное? Надеюсь, эти годы было приятно вспоминать. Но поговорим о проектах, в которых состоялась творческая закалка одного из лучших, в будущем, отечественного и мирового композитора-клавишника?

-Я играл на барабанах в первом уникальном составе легендарной группы «Автограф», как пианист и аранжировщик более 3-х лет сотрудничал с певцом и композитором Юрием Антоновым. Затем был проект «Новая коллекция» — два музыканта Игорь Кезля (гитара) и Андрей Моргунов (клавиши) и много электроники на сцене. После этого, уже на Западе было много других успешных студийных и кино-проектов.

-Если вы позволите, я бы хотел узнать некоторые подробности той поры. В то время, если я не ошибаюсь, над нашей общей большой страной уже витала идея прорыва в новую музыку, ту самую, которая и определила, как вызов времени, создание коллектива, подарившего и России, и миру саунда настолько самобытного, что он по своей концепции опередил ощущение звука, как минимум, лет на десять, и точно определил ведущее место синтезатора, как инструмента новой эпохи. Скажите, Андрей, а с чего началось ваше творческое притяжение с Кезлей? В одном из интервью конца восьмидесятых годов вы сравнили свой дуэт с работой экипажа космической станции, видимо, такой степени достигла тогда ваша с Игорем сыгранность. И, всё же, неужели у вас действительно была в то время будто одна нота на двоих, или все творческие обязанности чётко делились?

-Сегодня нас и нашу «Новую коллекцию» считают культовой группой. Наверное, это так, если мы были основоположниками российской электронной музыки. У нас появился первый в Союзе компьютер для создания музыки, способный заменить некоторые музыкальные партии. Не нужно думать, что компьютер что-то создает сам. Он только воспроизводит. Поэтому все, что у нас играло на сцене во время нашего шоу, было заложено, написано, придумано нами. Уникальность было в том, что МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ. Публика была в шоке: на сцене всего два музыканта, а звука много и по тем временам он был весьма богатым. Ну и, безусловно, сами идеи космополитизма и неудовлетворенности в музыке…

Это был первый в моей жизни компьютер (1983 год) и самое смешное, что все описания к нему были на японском. Поэтому можно только догадываться, сколько упрямства и бессонных ночей я провел с ним (компом) в обнимку. Но все получилось. Музыка хорошая, качественная и даже сегодня, спустя 25 лет она прекрасно звучит. Мое имя записано в международной музыкальной энциклопедии как одного из основоположников российской электронной музыки.

-Вы более 22 лет живете на Западе и при этом пропагандируете российскую культуру. Скажите, как нашу культуру воспринимают на западе?

-Музыкальный «бум» на русских уже прошел давно, в конце 80-х, когда ходили смотреть из любопытства. Сегодня реально никого не интересует твое происхождение — от тебя требуют качества, оригинальности, мастерства исполнительского или технического, персональности. К сожалению, я не могу назвать многих наших соотечественников состоявшихся в США на рок-поп сцене — их пока не очень много, НО ОНИ ЕСТЬ!!! Но радует, что новое поколение россиян значительно продвинутее, чем мы, какими мы уезжали в 80-е из совка. У сегодняшней творческой молодежи есть реальные шансы на раскрутку, но это огромный труд. В данный момент я как продюсер, веду несколько, на мой взгляд, очень интересных бюджетных проектов из РФ и Украины. И должен приложить все знания, опыт и связи для того, чтобы проекты состоялись и были востребованы у нас, а это значит во всем мире.

-Вами написано более 270 произведений (композиций и саундтреков). Расскажите, что или кто вдохновляет вас на создание таких потрясающих композиций?

-Я живу на берегу океана, прямо у воды и простор, энергия и большое количество солнечных дней являются для меня основой моего вдохновения. У меня в жизни было много переживаний разного рода — отсюда в музыке много духовности и позитивности, много образов и визуальности. Помимо моих официальных сайтов, моя музыка и видео выложены в многочисленных блогах и порталах по всему миру. Ежедневно я получаю тысячи писем, рецензий, критики и пожеланий. Музыка нравится и это так же является для меня поддержкой в творчестве.

-Сейчас вы с Игорем Кезля, в некотором смысле, находитесь на противоположных концах планеты. После распада «Коллекции», вы предпочли свой собственный путь в музыке, но занимаясь каждый своим проектом, тем не менее, вы сохраняете в своём творчестве как пятый элемент, первозначение гармонии над ритмом, что как и прежде, приводит в упоение вашего слушателя. Как вы смотрите на современную поп-электронику? Вы согласны со сказанным мной?

-Для меня музыка — как речь, голос, или инструмент, способна передавать мысли, чувства, эмоции, переживания, настроения, желания, радости, разочарования…. Но если музыка пуста, то она, даже завернутая в серьёзный пиар, занимает место на полках невостребованности.

На мой взгляд, музыкальный мир сегодня разделился на два условных лагеря: создатели музыки/ее исполнители (всех стилей и жанров) и ди-джеи. И если с первыми более менее понятно, то вторых многие из первого лагеря просто недооценивают. Мир танцевальной музыки сегодня огромен, миллиардные обороты, со своими СМИ, рекорд лейблами, звездами и поклонниками. Ди-джеи в большинстве случаев легально используют чужие хиты, ремиксуют и переделывают их оставляя узнаваемыми. И один из основных элементов данса — «Панч» т.е. качество драйва или воздействия трэка, а не мелодика. Но так же немало ди-джеев, исполняющих свою музыку. Один из моих любимцев Paul van Duck — стильный мелодист и аранжировщик. Его музыка танцевальна, с отличным панчем, но при этом совсем не пустая. Популярные ди-джеи сегодня собирают многотысячные арены, чем не могут похвалиться уже многие поп-рок звезды. Мир танцевальной музыки огромен, он растет, изменяется. В массе своей он рассчитан на тинэйджеров, но имеет возрастные границы. Взрослея, любители дискотек переходят в первый потребительский лагерь. И вот тут, мы продюсеры и создатели музыки, должны быть готовы с новым креативным контентом, свежими идеями, вкусной музыкой.

Вообще, ваш вопрос весьма интересен для меня. Благодаря своим детям я в курсе происходящего в музыке для молодежи в Америке, знаю популярные гаражные команды, чёрных хип-хопщиков, арэнбишников, рыпующих, словом, занимающихся альтернативизмом, и безусловно модных ди-джеев. Я уверен в бесконечности таланта, а стало быть, в бесконечности шансов для появления новой музыки, аранжировок, исполнителей, звука-света, шоу… Казалось, что после знаменитых световых шоу “Pink Floyd” будет довольно сложно чем-то удивить зрителя. Но каждый год нас радует новыми шоу — ВСЁ ЭТО ДВИЖЕТ!!! Значит, есть куда развиваться, значит, будет новая музыка.
Важно верить, развиваться, учиться, держать руку на пульсе у шоу-биза и пореже вспоминать свои собственные прошлые успехи и заслуги, о которых мир сегодня забывает намного быстрее, чем раньше.

-Вы реализовали себя на Западе, состоялись, получили признание. Хотели ли бы вы вернуться жить в Москву, как это сделал ваш бывший соратник по «Новой коллекции»? Либо командировок в этот город вам вполне хватает?

-На самом деле это не простой вопрос. Я родился и вырос в Москве, прожил 28 лет… но это было совершенно другое время и другие люди. После более чем 20-ти летнего перерыва я побывал в Москве два года назад. И хотя я совершено не привязан к определенному месту жительства, думаю, командировок пока будет достаточно. Мои трое детей родились не в России. И хотя прекрасно говорят по-русски, все-таки первый язык у них английский. Они закончили школы, учатся в колледжах, сын летом начинает контрактную службу в национальной гвардии США и одновременно учебу в университете по медицине. Я — человек мира, могу работать над проектами, создавать музыку через интернет, но жить у океана мне нравится.

-После расставания с Игорем Кезля и Лизой Суржиковой, более двадцати лет назад, вам предстояло заново открывать себя, и у вас это блестяще получилось. В 2005 году у вас стартовал новый музыкальный проект «KeyOrchestra», а в 2006 вышел первый альбом с символическим названием «Born Again» (Рожденный заново). Хотелось бы услышать подробнее об этом проекте, — как давно он был создан? Какова основная идея проекта? Его музыкальное направление?

-Ну, студийная работа тоже надоедает, и хочется движения, динамики. Я вообще человек активный, много занимаюсь спортом в основном водным, много путешествую, люблю сидеть с друзьями за большим шумным столом. А тут и дети подросли. И появилось время и желание создать что-то новое для сцены, да и поиграть самому. Короче говоря, открылось второе дыхание.
В первый альбом вошли 10 моих авторских композиций и ремикс на Хабанеру Бизе из оперы «Кармен». Вся музыка создается непосредственно для этого проекта и с учетом сценического шоу. Музыки и особенно саундтрэков у меня за эти годы накопилось много, но я решил сделать её полностью новою . По стилю это Pop-Rock Electronica, но с живым оперным вокалом, элементами симфонического и камерного оркестров и хард-роковой гитарой. Появление моего первого альбома в штатах заметили, и, не смотря на переполненность музыкального рынка, это действительно стало музыкальным событием, и получило много позитивной критики. Нью-Йоркская «Daily News» назвали нас «…музыкальной сенсацией 2006 года…». Издатель из Калифорнии написал, что скорее всего появится новое музыкальное направление, и чтобы я подобрал подходящее название. Мне очень приятно, что мою музыку этого проекта сравнивают, например, с “Pink Floyd”, Sarah Brightman, Jean Michel Jarre… В рамках этого проекта у меня издано четыре альбома. Сборник лучшего вышел совсем недавно. И в конце 2010 года будет релиз альбома с обработками классики и классик-рока.

-Ваше творчество выходит за многие рамки, — это и сочинение музыки, и концертирование в составе собственных групп, и, наконец, что вполне ожидаемо от личности мирового уровня, успешное продюсирование. Эта сторона вашей творческой деятельности, на мой взгляд, остаётся в тени других ваших талантов. Кажется, сейчас у меня есть возможность узнать об этом кое-какие подробности?

-Рынок за последние годы сильно поменялся, но работы всегда много. Хотя сегодня у меня есть возможность выбирать контракты и не браться за совсем безнадежные. Продюсирую несколько местных исполнителей из Нью-Йорка и Лос- Анжелеса, интересную молодую певицу из Владимира. В этом проекте участвует гитарист и продюсер известной исполнительницы альтернативного рока Avril Lavigne. Сведение звука буду делать у них на студии в Канаде, на их «альтернативном» пульте.
Еще — талантливую девочку в стиле клубный данс из Киева. Ее я готовлю на национальный конкурс, сотрудничаю с весьма перспективным электронщиком из Питера. Это все коммерческие, бюджетные проекты, но я вижу потенциальный интерес в работе над ними и уверен в успехе. Хотя это достаточно продолжительный и совсем не простой процесс, мне это интересно. Материал должен быть не только креативным но и востребованным, а вот это как раз очередной серьезный экзамен для меня, как продюсера. Все проекты я готовлю как для Америки, так для России и Украины. Есть время заниматься другими новыми проектами. К тому же я увлекся видео, сам снимаю, монтирую, делаю эдитинг.

-Как известно, в мире музыки не существует прямой преемственности, музыкальное творчество достаточно индивидуальная вещь, и тем не менее, существуют примеры, когда попавшие в поле притяжения суперзвёзд, звёзды восходящие вкрапляют в ткань собственного мастерства какие-то штрихи и манеры, присущие их героям. Примеры — Артемьев и Дебюсси, Сен-Прё и Шопен, «Зодиак» и «Спейс»… Хочется продолжить список — Андрей Моргунов и Юрий Антонов…Поправьте, если я ошибаюсь?

Юрий Антонов

-С Антоновым меня связывают творческо-дружеские многолетние отношения. Более 25 лет назад я был свидетелем рождения многих хитов того времени. Было замечательно-беззаботно-бесшабашное время — концерты и ночи напролет в студии. Я работал с ним в студии как аранжировщик, а на сцене как клавишник в том легендарном составе его группы «Аэробус» образца 80-х. Антонов сумел собрать вокруг себя уникальных людей, музыкантов, техников, звуковиков, осветитителей… В то время у нас была самая крутая сцена в СССР, лучший звук и свет. Во время шоу звучала просто пластинка, но никаких фонограмм НИКОГДА не было. К тому же мы с Игорем Кезля обкатывали в тех концертах нашу «Новую коллекцию» перед выходом на самостоятельную дорогу. Стадионы, которые собирал Антонов, «Новую коллекцию» видели впервые, но принимали очень хорошо. В его шоу мы играли две композиции «Вдохновение» и «Долину грез». Юра Антонов настоящая легенда начиная с его первых песен написанных в еще 70-е, он уникален. Во-первых, он АВТОР и ИСПОЛНИТЕЛЬ своих песен. Во-вторых, практически ВСЕ его песни стали настоящими хитами. В-третьих, он профессионал высшего класса, и я очень многому научился у него. И при этом, будучи «человеком райдера» и настоящей ЗВЕЗДОЙ на протяжении более 30-ти лет он остается хорошим собеседником.

-Проекты @ANALOG LEGEND и «KeyOrchestra» — это ваше настоящее, и с большой долей вероятности будущее. Сумел ли этот проект вобрать в себя весь ваш богатейший опыт композитора, аранжировщика, музыканта, и, наконец, руководителя музыкального коллектива. Где и как часто проходят концерты ваших проектов. Как вы считаете, будет ли он востребован в России?

-Мои проекты @ANALOG LEGEND и проект «KeyOrchestra» созданы, прежде всего, как творчество, но не как работа. Стоим мы не дешево, но наши шоу эффектны и красивы, наши райдеры абсолютно реальны и без лишних понтов. От творческой работы я, как и все мои коллеги и артисты, хотим получать удовольствие и кайф. И наше позитивное настроение должно передаваться всей нашей аудитории. А зрителя не обманешь — они хотят искренности.

За последний год мы уже три раза ездили по Японии, были в Аргентине, Бразилии, Канаде. Летом снова Япония и Шанхай. Я абсолютно уверен, что мой новый проект будет очень востребован в России. Поскольку я никогда не отказывался от своего российского происхождения в моей музыки много «славянизма», близкого российскому слушателю.

-Я знаю, звёзды ревнивы. Особенно ревниво они относятся к успехам друг друга. Вам не приходилось сталкиваться с открытой, или не явно выраженной враждой, или вы являетесь человеком вне обид и закулисных интриг. С кем из известных звёзд, вам доводилось участвовать в одних концертах или проектах? На каких интересных или оригинальных площадках это случалось?

-Я объездил со своими шоу почти весь мир. Но никогда не испытывал дискомфорта, а тем более открытой вражды со стороны западных или азиатских коллег. Наоборот, со многими поддерживаю если не дружеские, то просто нормальные отношения. Успешные «звездные» музыканты на Западе вообще остаются нормальными. Не смотря на их публичные выходки, между коллегами проявления “звездности” редки. Безусловно, помимо кассовых концертов у нас есть заказные, закрытые выступления. Довольно часто мы даем шоу в очень красивом и пафосном зале Chelsea Pier в Манхэттене — в прошлом это огромный корабельный пирс на Гудзоне, перестроенный как шикарный концертный зал. Гости имеют возможность швартовать свои яхты прямо у зала. Из окон вид на Статую Свободы. Зал вмещает до 1500 гостей сидящих за столами, очень строгий дресс-код. Один раз у нас было уникальное выступление в большом шоу вместе с Саррой Брайтмэн, Андрея Бочелли, Джон Бон Джови, Тонни Бэннет, Джон Майер, Джош Гробэн, Шанайя Твэйн — просто звездное собрание. И хотя для меня большие названия и имена уже давно потеряли свою таинственность, выступать и общаться в таком наборе было большим незабываемым удовольствием.

-То, что сейчас происходит в мире, то есть, «малая холодная война», как-то сказалось на вашем творчестве?

-В феврале этого года я закрыл огромный медиа-портал morgunoff-production.com — я продюсировал и вел проекты из РФ, Украины, Белоруссии, Прибалтики. Очень большой многофункциональный ресурс. В данный момент это стало совершенно не актуально на фоне политики. Потерял большую сумму денег из невыплаченных мне гонораров и профита от продажи музыки на лицензирование. Пять лет назад у меня был портал morgunoff-production.ru который «хакнули» по заказу. Его вели из РФ. Кончилось все грустно. Лично я вообще никогда не искал контактов и выходов на российский рынок, но они приходили ко мне сами, находили меня, делали предложения и начиналось все неплохо. К большому успеху не приходило.
Начинать что-то новое с российским IT-шником, снова инвестировать в эту область уже неинтересно. У меня есть постоянный многолетний бизнес — музыка для кино. Но для этого мне даже сайт не нужен — все клиенты знают меня напрямую. Мои выступления на сцене в США и других странах так же вряд ли стоит продвигать из-за океана по целому ряду причин понятных вам. Вот как-то так.

-Что вы можете сказать мне и вашим поклонникам вместо до свидания?

-Нужно иметь много терпения, много работать, накапливать опыт, совершенствоваться и «держать руку на пульсе» у современных средств достижения слушателя.
Что касается моего проекта, американские критики его называют «музыкой для продвинутых» и мне бы очень хотелось, чтобы и остальные почувствовали себя продвинутыми. В 80-е годы было много гениальной музыки, стилей и живой динамики. А у человека при всех его стрессах всегда есть стремление к чему-то доброму, качественному, свободному и красивому. Побольше позитива в жизни. Слушайте мою музыку и радуйтесь вместе со мной. ДО ВСТРЕЧИ.

-Мне остаётся поблагодарить вас, Андрей, за эту увлекательную экскурсию в мир электронной музыки, к которой вы, несомненно, принадлежите, как одно из важных её явлений.

С признательностью за ваше творчество, с уважением,
Игорь Киселёв.

Фото материалы любезно предоставлены Игорем Кезля и Андреем Моргуновым.


ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Андрей Моргунов: Америка — самая спортивная страна в мире

Андрей Моргунов: сохраняйте равновесие!

Андрей Моргунов: моему английскому помешал немецкий

Андрей Моргунов: выходцам из России в Америке душновато

Андрей Моргунов: жить в городе я уже не смогу

Автограф музыканта Андрея Моргунова

 

музыкатворчество
Комментарии ( 3 )
Добавить комментарий
  • Максим

    Все время себе задавал вопрос… Почему же такие яркие и творческие дуэты, да и вообще группы распадаются… Тут возможно несколько вариантов. Два лидера в группе, один затмевает другого.. Каждый хочет самореализоваться в композициях. Начинается перетягивание одеяла, «а я бы сделал по другому». В альбом хочу видеть свою композицию.. и т.д. В другом случае, куда ж без наших любимых женщин.. Как Йоко Оно приложила руку в THE Beatles, так возможно и Суржикова как то помогла, но тут уже просто мои догадки, надеюсь, что это не так. Всей правды все равно не узнаем. Очень жаль, что дуэт распался. С детства люблю эту группу.

    • Andre Morgunoff

      Привет Максим, нас миновало практически ВСЁ, о чем ВЫ подумали. ВСЁ проще и прозаичнее — мы переехали из СССР в ФРГ и стали устраиваться. И вот здесь, вне творчества, каждый из и проявился. Возможно Вы спросите есть ли у меня претензии и обиды к Игорю Кезля? НЕТ! и никогда не было. Почему? Не было время на это. Хотелось развиваться, двигаться вперед, креативить, создавать доброе вечное…
      Мне повезло. Я забыл ВСЁ прошлое, ВСЕ успехи, радости, славу и сопутствующую чушь… вообще не интересно. Живу сегодняшним днём. Создаю, креативлю в разных сферах, помогаю талантам, направляю, вырастил троих потрясающих детей, полон сил и всегда готов к новым креативным проектам (развивающиеся и соц.страны не предлагать). Это в двух больших фразах.

    • Andre Morgunoff

      прикольно то, что ваш коммент написан в мой день рождения год назад. Судьба? Больше!!!