О слове «преисподняя»

Как-то слушал я передачу умнейшего человека Николая Николаевича Лисового, где он рассказывал много интересного о рае и аде, о Воскресении Христовом, о реальности священной истории, о многих филологических находках.

И вот он объяснял, что ад — это некая абсолютная пустота. Многие говорят, что зло — это отсутствие добра, оно не сущностно, является пустотой. Это отражается в этимологии одного из слов-синонимов ада, куда попадают злые, пустые люди. Это слово-синоним «преисподняя» — оно состоит из трёх частей (пре-ис-под), каждая из которых обозначает некую пустоту, провал вниз, как бы наивысшую (или лучше сказать наинизшую) точку провала, самое далёкое, глубокое место. Этот трехкратный филологический провал как раз и обозначает абсолютную пустоту, где нет добра, абсолютное небытие. Как страшно! Давайте же будем делать добрые дела, выберем бытие вместо небытия, чтобы не оказаться в этой глубочайшей, пустой и страшной яме — преисподней!

Вадим Грачев

 

Светлой памяти Николая Николаевича Лисового

историякультуралитератураобразованиеПреображение